2013/01/14 14:27:34
Депутаты-белоленточники Дмитрий Гудков и Илья Пономарев готовы завтра внести законопроект по отмене закона с запретом на усыновление в США, но что делать дальше, они не знают
Комитет Госдумы по госстроительству при большом скоплении журналистов рассмотрел информацию, связанную со сбором подписей редакцией «Новой газеты» об отклонении Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».
Комитет принял решение о рассмотрении вопроса проинформировать Думу на первом пленарном заседании сессии, что вопрос рассмотрен.
При обсуждении в комитете его председатель Владимир Плигин поставил вопрос, что считать субъектом законодательной инициативы, и настоял на том, что таковой субъект отсутствует. Он призвал не искать пути раскола в обществе, выступать против воли большинства неправильно. Тем не менее, подписи направлены для верификации в рабочую группу вице-спикера Игоря Лебедева.
Интересует ли проблема американского усыновления население России? «Не знаю» - признался Плигин в ответ МП. Похоже, глава главного комитета Думы вообще не вдавался в этот неизбежный ракурс откровенного навязывания чуждой повестки дня.
Зампред комитета от ЛДПР Сергей Иванов утверждал, что подписи собирались не за отмену закона, а за роспуск Думы. Неправильно вносить такую инициативу в Думу от имени тех, кто за нее не голосовал. Это депутат выяснил на шествии в воскресенье. Ни один из опрошенных им не знал, где его избирательный участок. Никто не назвал номер партии в бюллетене, за которую голосовал. Никто вообще не голосовал.
Опытный организатор уличного протеста, депутат Илья Пономарев на заседании комитета признал, что подписавшиеся закон не читали. Они голосовали за идею. Пономарев просил комитет создать временную процедуру, чтобы кто-то из депутатов внес соответствующий законопроект. Он с коллегой Дмитрием Гудковым готов внести законопроект. Вопрос только в том, чтобы обеспечить приоритетное рассмотрение непосредственно на следующем заседании Госдумы.
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, который присутствовал на обсуждении в комитете, представил корреспондента Диану Хачатрян, которая сообщила на пресс-конференции Путина 20.12.12 о том, что «Новая газета» собрала сто тысяч подписей. Президент обещал, что Дума рассмотрит. По словам Д.Хачатрян, подписи с IP-адресами в редакции газеты распечатывали десять часов. На следующий день во время последнего заседания осенней сессии подписи в двух коробках принесли в Думу.

Не будучи членом комитета, Илья Пономарев как всегда получил на заседании слово для обстоятельного выступления, поблагодарил за напоминание процедуры и пространно развил вопрос о том что считать предметом законодательной инициативы. Подписавшиеся закон не читали. Подписи это целая процедура. Пономарев считает необходимым создать временную процедуру, чтобы кто-то из депутатов внес соответствующий законопроект
Владимир Плигин напомнил, что это никому не запрещается. И напомнил Пономареву о таком юридическом понятии как злоупотреблении правом.
Однако Пономарев не прервался, а сообщил, что он с коллегой Дмитрием Гудковым готов внести законопроект. Вопрос только в том, чтобы обеспечить приоритетное рассмотрение непосредственно на следующем заседании Госдумы.
В.Плигин отметил ссылку на ст. 104 Конституции о субъектах законодательной инициативы. Сейчас нет предмета обсуждения.
Однако Дмитрий Гудков напомнил депутатам комитета слова лидера ЛДПР о том что палата может принять любое решение. Гудков с Пономаревым готовы внести законопроект сегодня в соответствии с петицией «Новой газеты». Вчера было много недовольных на митинге. Сто тыс подписей было собрано за три дня это очень много.
Сергей Иванов считает возможным поздравить Новую газету с праздником российской печати. Иванов признал право называть его сволочью за голосование за этот закон. Отвечая на реплики Пономарева, Иванов подчеркнул, чей портрет несли вчера демонстранты, имея в виду вице-спикера Игоря Лебедева. Можете называть «бешеными принтерами». Подписи вчера собирали за роспуск Госдумы. Можете внести такой закон, хотя это юридический нонсенс. Вчера Иванов был на шествии и задавал три вопроса которые вгоняли в ступор: ты голосовал на выборах Думы? Назови номер партии за которую голосовал? Где твой избирательный участок? Требовать роспуска Думы не может тот кто за нее не голосовал.
Пономарев продолжал настаивать на приоритетном рассмотрении.
В.Плигин в своей пространной речи предупредил что право предполагает ответственность и наверное неправильно противопоставлять себя большинству. Неуважение к людям и к своей истории незаслуженно. Такого рода оценки давать незаслуженно. Плигин категорически не согласен с теми оценками которые даются
Плигин предложил закончить обсуждение вопроса. Подписи переданы в рабочую группу для верификации.
Пономарев сказал что он с Гудковым готовы внести законопроект завтра и предложит подписать всем кто голосовал против закона Димы Яковлева. Журналистам Пономарев сказал, что он ожидал от «Единой России», что на окажется более гибкой. Пусть бы потом голосовали против, но они приняли такое решение что нет процедуры. Даже на такую малость как приоритетное рассмотрение комитет не пошел. На тот момент когда собирались подписи закон подписан, он заработал и логично внести поправку. Пономарев настаивает на поправке об отмене закона целиком в законопроекте из одной строчки. В Думе есть рабочая группа под руководством советника спикера Максута Игоревича Шадаева, он занимается разработкой проекта электронного парламента с 1 января они ввели портал хороший видеотрансляций, Пономарев загрузил на свой iPad. Вопрос об электронных подписях для них приоритетен.
Пономарев был участником продвижения ЭЦП и не считает проблемой отсутствие единого центра авторизации, для этого в законе есть норма о простой электронной подписи. Пономарев подчеркнул что комитет не выполнил указ президента. он не наденется что собранные подписи ускорят разработку процедуры. к апрелю им по любому это придется делать
Плигин в комментарии журналистам подчеркнул что мы должны искать не раскол в обществе. он не знает, является ли тема поднятая новой газетой актуальной и похоже вообще не вдавался в этот неизбежный ракурс откровенного навязывания чуждой повестки дня.
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, который присутствовал на обсуждении в комитете, представил корреспондента Диану Хачатрян, которая сообщила на пресс-конференции Путина 20.12.12 о том, что «Новая газета» собрала сто тысяч подписей. Президент обещал, что Дума рассмотрит. По словам Д.Хачатрян, подписи с IP-адресами в редакции газеты распечатывали десять часов. На следующий день во время последнего заседания осенней сессии подписи в двух коробках принесли в Думу.
«Дума отличается хитрожопостью», - сказал Д.Муратов в комментарии журналистам. Президент Путин сказал что подписи надо рассмотреть и на основании его слов «Новая газета» собрала подписи и купила три огромных коробки в Икее по пятьсот рублей за штуку, понесли определенную денежную трату. Их ухитрились в приемной Госдумы на какое-то время потерять. Потом они все-таки оказались в кабинете у господина Плигина. Но они не рассмотрели эти подписи до того, как рассмотреть «закон подлецов». Им президент сказал – рассмотрите подписи, вот же они лежат. Следующий шаг Муратову понятен, это референдум. Он видит, что люди хотят непосредственно участвовать в политике. Конечно, нужно поддержать желание ответственных и образованных граждан страны.
Д.Муратов уклонился от прямого ответа на вопрос МП, как бы он на месте Плигина провел процедуру рассмотрения ста тысяч подписей? «Если бы я был ответственным человеком здесь находясь на посту, первое сто тысяч подписей по поводу внесения поправок в так называемый закон Димы Яковлева, царство небесное этому мальчику, они должны были быть рассмотрены, должна состояться широкая дискуссия здесь, на пленарном заседании, должны быть круглые столы».
На повторный вопрос – как рассмотреть на пленарном заседании сто тысяч подписей и что бы он сделал в роли Плигина – Д.Муратов терпеливо сказал: «Плохой пример. Я вам объясняю: на заседании Государственной Думы говорит «ребята, вот у нас три коробки из Икеи, в них сто тысяч подписей. Что мы будем делать? Давайте, давайте мы это будем обсуждать!» Вот о чем шла речь. Если вам непонятно, я же не могу вам помочь».

Подчеркну, что из-за кризиса управляемой извне журналистики навязывания чуждой интересам населения России повестки дня, важные вопросы реальных внутренних проблем не освещаются и СМИ таким образом помогают утверждать в Думе навязанные решения, направленные против интересов страны и ее народа. В знак протеста я как корреспондент МП отказался от участие в конкурсе на лучшее освещение Думы и вернул билет на ежегодную встречу со спикером по случаю Дня российской печати, которая в этом году проходит в необычном формате. Заискивание перед отвязанными журналистами не породит у них укоров совести. Наоборот, они будут еще более безответственными. Не вижу для себя возможности быть рядом с ними и смотреть, как награждают за деятельность по разрушению страны. Мы привыкли к тому, что можно ненавидеть страну, в которой живешь, но журналист обязан владеть информацией в том числе об исторической миссии этой страны, которую его же публикациями стремятся сорвать.
4100 посетителей, 4 комментария, 0 ссылок, за 24 часа