2012/08/27 11:59:19
Самые яркие свои впечатления о Польше я уже писала, пользуясь отельным вайфаем прямо в процессе путешествия. Изначально я думала, что Польшу мы просто проедем из конца в конец, останавливаясь только поесть да заправить машину, потому что мне очень хотелось скорее вернуться в Германию.
Однако, в Польше мы провели полтора дня, и я очень рада, что так получилось.

В Польшу мы въехали глубокой ночью. С трудом веря своему счастью, что таможню прошли всего за полтора часа, доехали до ближайшего к границе города - Белостока - и заселились в отель, практически случайно найденный на карте. Отель, надо сказать, прекрасный, чуть ли не лучший из всех, в которых мы жили за всю поездку. Называется Branicki (ul Zamorenhofa, 25) - он четырехзвездный, но претендует на 5 звезд, и уровень сервиса на все 5. У нас был номер с балкончиком над входом в отель, прямо у флага Евросоюза.

Поскольку в отеле был wi fi, я даже успела кинуть в жж несколько фотографий, не буду их повторять :) Для не смотревших - тыц ссылку.

Утром проснулись, вкуснейше позавтракали в отеле, порассматривали при свете еще ночью примеченную стену соседнего дома. На этой стене нарисованы окна, люди и балконы. С определенного ракурса трудно поверить, что это просто рисунки.

Пора было двигаться дальше. После недолгого обсуждения решили
а) не гнать сразу на Берлин, а взять курс на мост Бастай (Дрезден), то есть, ехать не через А2, а через Вроцлав
б) по дороге заехать в Варшаву и погулять по ней пару часов.

Я, конечно, жадно разглядывала окружающую действительность.

Дорожные знаки

Дома

и прочее, и прочее.

В каком-то маленьком городке заехали в обувной магазинчик, купили мне совершенно потрясающие ботильоны - порядка 900 рублей на русские деньги. После Москвы цены меня поражают везде, да.

Наконец, доехали до Варшавы. Припарковали машину на стоянке около метро, купили билетики и поехали в центр. Не могли же мы не покататься на местных поездах и трамваях, в самом деле. Впрочем, о трамваях чуть позже.
Варшавский Старый Город очень красив. С трудом верится, что ему, фактически, всего лет 60 - всё здесь было разрушено во время Второй Мировой Войны, а позже скрупулезно и тщательно восстановлено.

Туристов много, а зарабатывающих на туристах - еще больше. По булыжным мостовым катают в пролетках, лошадей много, и они ухоженные и лоснящиеся.

Друг к другу теснятся домики, фактически, олицетворяющие Европу в моем сознании. Не знаю почему, но для меня европейский дом - это обязательная мансарда с окошком, причем именно таким. Какие-то детские стереотипы; может быть потому, что в России таких домиков нет.

Крутя башкой в разные стороны, побродили по улицам час или потора, пробежались по замку Барбакан, решили пообедать. Погода была хорошая, сели на улице за столик первого же попавшегося кафе. Выяснилось, что это не кафе, а вовсе даже кофейня, еды не дадут. Пересели за столик в соседнем кафе, в нем даже оказалось меню на русском языке. Посидели минут 15. Официанта не дождались. Перешли через улицу, сели за столик третьего кафе. В нем и остались. Объясняли официантке на трех языках, чего мы хотим (английском, немецком и русском). Тыкали пальцем в строчки меню. Она кивала, убегала на кухню и приносила ВСЕ другое. Борщ вместо бульона, кофе вместо чая и т.д., и т.п. И все равно в этом ресторане оказалось необычайно вкусно и душевно, и мы оставили бедной девушке щедрые чаевые. Позже я просматривала путеводитель и выяснила, что ресторан, в котором мы в итоге обедали, один из лучших в городе по соотношению цена/качество. Называется, как и крепость, "Барбакан"

Вот вид из "второго" ресторана, видно улицу и кусочек "третьего"

Тут мы уже сидим в ресторане и я тихонько ловлю прохожих.

После обеда мы, как я уже рассказывала, минут 40 искали "самый узкий дом в Европе", не нашли, решили, что пора уже все-таки ехать, сделали несколько кадров на прощанье и уехали.

Это улица у Старого Города.

Здесь можно увидеть два варшавских трамвая - старого типа и нового.

Из Варшавы мы поехали во Вроцлав.
К сожалению, во Вроцлаве мы провели в бодром состоянии совсем мало времени. Мы приехали глубокой ночью, заселились в отель в самом центре, на острове, окруженном широкими и узкими мостами и мостиками. Рухнули спать, а утром позавтракали, покормили уток (на эту тему у нас даже видео есть), я пробежалась вокруг отеля вихрем (но фото почти все не получились), и мы двинулись на Дрезден.

Когда-нибудь я непременно приеду во Вроцлав и посвящу ему целый день.

А пока - музыку погромче - и в путь.