2012/09/23 10:27:39


Вчера наконец посмотрел "Москву 2017", так как уже несколько раз просили чего-нибудь написать по поводу этого фильма, на который имелись противоречивые рецензии.

Собственно, "Москва-2017" является из себя набор неплохих идей, испорченных посредственной реализацией.
В своей основе, фильм несет своеобразную смесь идей из пелевинского "Поколения П", "Торговцев Венеры" Фредерика Пола и еще целого ряда произведений на тему тлетворного влияния рекламы и маркетинга, где есть довольно типовой сюжет, когда главный герой постепенно осознает, что окружающее его многоцветие рекламы и тонких маркетинговых решений есть жуткое зло, с которым ему надо бороться или хотя бы пересмотреть свое к ним отношение.



Так и тут. Умный маркетолог Миша Галкин, поднялся в 90-е, работая на американского инвестора, загоняя ему липовые материалы про "плохую русскую мафию", которые потом печатают в Западной прессе. Миша уверен в том, что главным маркетологом всех времен и народов является Владимир Ильич Ленин, а различная советская символика и реклама, это все очень популярный бренд. Ну а НКВД и ГУЛАГ - это полиция бренда. И само собой офис у него обклеен плакатами с Ильичом и Маяковским. Ну и на эту тему потом делается замечательный вывод, что все беды с рекламой и маркетингом от Ленина идут. Даже сюда проклятый Ильич дотянулся. Попутно Миша Галкин сожительствует с дочкой своего американского инвестора и хочет устроить вместе с ней реалити-шоу, где из толстой дамы делают тонкую.



А в это время, гуру мирового маркетинга, придумывает коварный план, как спасти индустрию фаст-фуда, а именно - изменить представления о красоте в странах третьего мира - России, Кении и Бразилии, чтобы стало модно быть толстым.
В итоге участницу реалити-шоу загоняют в кому, а по СМИ транслируют новости, что где-то там подохла от голодания звезда-анорексичка. В стране начинается массовая истерия, ничего не понимающего героя сажают в КПЗ, из которой его вытаскивает узнавший о сожительстве героя с дочкой папа-инвестор, который отправляют последнюю в Империю Добра, а сам умирает от разрыва сердца.

Расстроенный Миша убегает из Москвы на 6 лет в сельскую местность, где пасет коров, устраивает языческие ритуалы и ходит голый поливая себя грязью. Тут вообще наблюдается чистый и циничный арт-хаус Тарковский-style. В этой части фильма, его явственно хотелось промотать.



Но потом арт-хаус внезапно заканчивается, из США приезжает бывшая сожительница, которой папа оставил кучу денег, а убежавший в сельскую местность Миша - ребенка, который постоянно хочет "марионеточную машинку", то есть большой и жирный бургер. Сожительница отвозит ведущего асоциальный образ жизни Мишу в Москву. И тут начинается то, что крутили в трейлерах. Миша начинает видит разную хрень торчащую из людей, прямо как главный герой фильма Карпентера "Чужие среди нас", только без специальных очков. А все потому, что он убил и сжег красную корову в сельской местности.
Хрень торчащая из людей и заставляющая их покупать услуги и товары тех или иных брендов, является воплощением этих самых брендов, которые владеют этим человеком. При этом нарисованная хрень сделана настолько плохо, что сразу убивает всю концепцию, которая сама по себе интересна. Я не такой уж фанат компьютерной графики, но тут сделано настолько криво, насколько это вообще можно сделать в 2012 году.



Мише естественно никто не верит, хотя он каждый день видит разные штуки торчащие из сына страдающего ожирением и своей как бы жены. Пометавшись, он решает бороться с миром брендов, с помощью других брендов, которые в итоге и начинают в формате крайне дешевых спец-эффектов на фоне современной Москвы пожирать друг друга.
Сами бренды, хоть и названы по другому, сделаны так, что бы в Soda-Soda узнавалась Coca-Cola, а в Yepple известная яблочная корпорация.



Основным оружием Миша как гениальный маркетолог опирающийся на Ленина, ставит страх потребителей перед угрозами, которые могут нести те или иные бренды. В итоге, общество загоняется в состояние перманентного истеричного страха переходящего в погромы и убийства рекламщиков (что с точки зрения вселенной фильма как бы намекает что 99% населения тупой манипулируемый скот влекомый животными инстинктами, которым вертят гуру маркентинга и талантливые креативщики типа Миши Галкина, пускай и с разными целями).
Рекламу запрещают, а Мишу убивают погромщики, попутно показывая, как хороша стала Москва без рекламы. Занавес.

Собственно, сама концепция в форме фантастика/мистики на тему вреда от маркетинга/рекламы/брендирования, пускай и не новая, но в той форме, в которой она задумывалась для "Москвы 2017", она могла бы выстрелить при более внятном сценарии, более адекватных задумке спец.эффектов и большей стройности повествования.



А так, получился рваный стиль повествования аля Михалков, внезапный арт-хаус в середине фильма + дешевый спец.эффекты с канала ТВ-3. В итоге цельная картина так и не сложилась, а ведь что обидно, потенциал у затеи потенциально был. Но это как раз тот случай, когда кривые руки могут погубить толковую идею связанную с попыткой сделать острую антиутопическую сатиру на общество всеобщего потребления и брендирования.

Несмотря на совместный российско-американский характер фильма, "Москва 2017" несет на себе тяжелую печать современного российского кинематографа со всеми хорошо известными родимыми пятнами.

Фильм свободно валяется на торрентах и с ним беспрепятственно можно ознакомится. Посмотреть его конечно можно, хотя бы ради тех немногих моментов, когда уши годной идеи торчат из болота топорной реализации.
В кино бы я на такое точно не пошел и никому из своих друзей бы не посоветовал. А вот дома, в порядке ознакомления с неудачными творческими экспериментами - самое то. Ведь несмотря на топорную реализацию, фильм действительно пытается, как умеет, поднять довольно фундаментальные вопросы. Хотя тут конечно проще обратиться к классическим литературным и кино-произведениям.

PS. А и вот еще что, один из лучших моментов фильма, это титры, где под старый трек "Районы, кварталы..." вместе с авторами фильма по экрану ползет советская реклама и символика. Смотрится на ура и несколько сглаживает послевкусие после просмотра.



И для фона, подборка забавных комментов с Ютуба.

Не досмотрел трейлер, понял, что героин не самый тяжелый наркотик

Американцы отомстили нам за "Ночной дозор" ))))

Takoe gavno v jizni ne videl !! )) eto daje xuevee slaboumnix filmov 50 centa !! da rejesiora v gazovoi kamere nado ubit' !!!!

Впечатления как будто это экранка "Generation P" в пересказе Донцовой.

Понимаю, что американцам надоело в очередной раз разрушать Нью-Йорк и они начали снимать фильмы-катастрофы в Москве. Но что с графикой? Почему так?

Не видела еще фильма, где так откровенно опускают нашу страну. Россия -"страна третьего мира"...браво создателям! Призываю всех не поддерживать этот ужас рублем!

проклятая страна....даже у американцев  ниче кроме дерьма не получается.....

таких нелепых пришельцев я еще нигде не видел! смесьговна и ягуара

Ахахахха)) просто взяли и спиздили сюжет старого американского фильма "They Live"

тнт предал россию,поймите это так

ЕЕЕбать...!!!!!!!!!! "мировые корпорации промывают людям мозги и манипулируют нами всеми"... Просто блять великий смысл этого фильма...... У меня прям открылись глаза.... ЕБАНЫЙ В РОТ БЛЯДЬ, ДИБИЛЫ, СУКА НАРКОМАНЫ ГРЕБАННЫЕ!!!!! ВОТ ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ЭТОМ ФИЛЬМЕ. В последнее время лучше взять книгу и почитать че смотреть всякую современную хрень.

Первое что приходит в голову: "Что за хрeнь?"
Второе: "Это они сами придумали или кто помог?".
Третье: "Ладно, посмотрим что за Fuck".

Это как нужно ненавидеть Москву,чтобы поганый фильм назвать её именем.Продюсеров и режиссера нужно отдать в рабство геям.А заработанные деньги вернуть пострадавшим в кинотеатрах!

Макс фон Сюдоф, позор твоим сединам.

Для того чтобы как-то понять нужно почитать (не прочитать, а почитать и и осознать вложенную мысль) Трансерфинг (маятники, эгрегоры), Кастанеду (суть в последних книгах), Пелевина - "Генерация П", Карнеги- "Перестать беспокоиться и ...". Ну или последить за собой, откуда же появляются желания.

фильм для людей способных самостоятельно думать а не жить штампами как 90 процентов быдланов этой сраной бесполезной страны...

Неужели не понятно что те люди кто придумывал этот фильм, пытался донести до зрителей настоящую правду о мировых корпорациях, как эти самые мировые корпорации промывают людям мозги и манипулируют нами всеми.

в фильме изложен доходчивый намек, для быдлозрителей, но быдлозрителям не понять тонкую суть, фильма потомучтовконецотупели скоты российские...

пиздец америкосы вы долбаебы вас надо трахать головой об рельсы
такое дерьмо выпустить чтобы лишний раз обосрать Россию
да вы долбоебы Россия вам не по зубам
если на мой век придется вас мочить то буду это делать с великой радостью ибо вас как заразу пора уничтожить

Очень жалею, что прежде чем пойти на этот фильм (читай овно) не прочла отзывов. Большего овнищща я не видела. Люди не ходите-потеряете время и деньги и получите кучу отрицательных эмоций.

Если че - снимает фильм Американский режиссер + пара американский актеров + канал ТНТ.
Все ждали тупо экшн-боевик аля Русь, но нихуя... в фильм нужно вникнуть и понять идею. Мне понравился.

Это не фильм а развод людей на деньги.. Фильм очень отстойный.. Весь зал по среди фильма отправился требовать деньги назад, деньги вернули.. Видно понимают что сами бы гроша недали за такой фильм..

Боги, мне хотелось посмотреть на что-то хоть отдалённо похожее на "Метро 2033~34", но ... неужели нельзя русским снимать фильмы о самих себе? Почему это делают американцы, да ещё и так отвратительно.

PS. Хочется присоединиться к последнему оратору с его риторическим вопросом - почему все-таки нельзя снимать нормальные фильмы о самих себе?

PS2. Закачал на сегодня "Орду" и "Параллельные миры", если будет что-то стоящее, будут и рецензии.


1600 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа