2015/03/06 17:12:09


Коротко о некоторых фильмах недавно отсмотренных.

Исход





Все таки хорошо видно, что на старости лет Ридли Скотт потерял хватку. Если "Прометею" еще можно было простить сюжетные неувязки и глупых персонажей, то "Исход: Цари и боги" так и вовсе разочаровал. Это длинное и скушное переложение истории про то, как Моисей увел евреев из Египта. Тут даже если не затрагивать посылов фильма, что это евреи создавали архитектурное и монументальное наследие Древнего Египта, все дело в общей тягучести происходящего, когда известную библейскую историю растянули как могли, запихнув туда еще и придворные интриги в духе "Игры престолов" (куда уж сейчас без них) и маневры аля "кино про войну" и претензии на реалистичную подоплеку мифических событий , когда почти все "чудеса" подаются с одной стороны как "божественные кары и откровения", а с другой - как плод стечение обстоятельств и персональных галлюцинаций самого Моисея, причем эта двусмысленность продолжается на протяжении всего фильма, в результате чего по итогам просмотра остается непонятным, то-ли бог действительно Моисею подсобил, то-ли "так получилось". Что хотел сказать этим Ридли Скотт, я если честно не понял. В фильме конечно есть неплохие актерские работы и некоторые сцены сняты профессионально, но фильм по итогам оставил впечатление "тягучее нечто". Видимо возраст режиссера сказывается.

Батальонъ





Очередное российское кино "о войне". На этот раз про первую мировую, да еще и с припиской "от создателей Брестской крепости" (самого приличного российского фильма о войне за последние лет 10). История про женский батальон, который февралисты развалившие российскую империю, собрали чтобы вести пропаганду среду мужиков не желающих воевать на этой малоосмысленной войне. При всей ругани в адрес коммунистических агитаторов, авторы скромно на задний план убрали тему Приказа №1, который был по сути детищем Февральской Революции и Временного правительства, при котором он отлично действовал и привел к стремительному распаду старой армии. Ну да ладно, фильм не про Временное правительство, а про женщин которые поехали на войну. В целом, "Батальон" несмотря на пресловутую Ъ на конце (что как правило указывает на то, что фильм будет плохим), не настолько уж плох. В нем есть как минимум одна неплохая работа Марии Арновой в роли женской версии сержанта Хартмана, да и ряд бытовых сцен на фронте, вполне себе ничего снято. Но в целом, натужные попытки возвать к патриотизму без раскрытия причин кризиса охватившего общество и государство, выглядят довольно блекло и неубедительно. Собственно тут есть забавная аллюзия на летнее наступление Керенского, которое как раз и протекало под патриотическими лозунгами на фоне разваливающеся страны и закономерно закончилось неудачей, так как армия нормально наступать уже не могла. Так и здесь - женщины-патриотки стараются возвать из своего сферического вакуума солдатам набранным из крестьянских масс, которым за 3 года война уже надоела (во Франции как раз в тот же год шли солдатские бунты), а в тылу уже шел черный передел земли, вопрос которой при царе решить так и не удосужились. В итоге, женщины с горем-пополам воюют, при этом любые подвиги и реальные и мнимые в конечном итоге останутся бесполезными, так как уже осенью сначала уже юридически отменять Российскую Империю, затем произойдет революция, которая сметет тех, кто ликвидировал Российскую Империю, затем страна харкая кровью будет выползать из империалистической войны, чтобы окончательно разрешить вопросы, которые плохо раскрыты в этом фильме на полях войны гражданской.
От фильма осталось впечатление - подвиги барышень на войне. Определенная историческая подоплека там была, так что не буду уж слишком придираться к художественным преувеличением. Вместе с тем, фильм является по сути простенькой военной драмой, без претензии, которая по большому счету ничем не цепляет. Тема патриотизма звучит фальшиво, образы героинь и героев за редким исключением малозапоминающиеся. Батальные сцены сняты довольно скромно и априори не могли вытащить картину на уровень серьезного военного эпика. Поэтому фильм и был встречен достаточно прохладно и второй "Брестской крепости" из него очевидно не получилось, хотя если смотреть объективно, даже в той проигранной войне, было немало героических эпизодов, вокруг которых можно было построить нормальное игровое кино. Как показываает пример "Моонзунда" (люблю этот фильм), про тот же самый период можно действительно снять мощное кино, с серьезными размышлениями о глобальных проблемах России в промежутке между Февралем и Октябрем.
Поэтому если захотите большей определенности в вопросе - хороший фильм "Батальон" или плохой, посмотрите после него "Моонзунд" https://www.youtube.com/watch?v=5O4UDerA-JQ и вы увидите, как можно и нужно снимать фильмы о той войне, где в том числе и вопросы патриотизма и любви к Родине, были подняты куда как более верно. Лично для меня "Батальон" оказался довольно блеклым проходняком. Все таки от "Сталинграда" в нем было куда как больше, нежели от "Брестской крепости".

Кингсмен



Достаточно простенький шпионский боевик-комедия, которая представляет интерес разве что тем, что помимо стандартной программы фильмов "про шпионов", содержит немало стеба и самоиронии над всем жанров "бондообразных фильмов". Так как сейчас фильмы про шпионов выходят либо пустоголовым развлекаловом, либо же крайне заунывными опусами на тему Холодной Войны, то данный фильм несмотря на общую фарсововсть происходящего, очень ненапряжный, содержит немного неплохих шуток (на шпионские темы и стеб над ними) без излишней скабрезности, ну и выглядит вполне неплохо. Ну и Колин Херт и Сэмюэл "играю во всем" Джексон так же весьма недурственны тут. Такая себе милая безделушка на один раз.



Патруль времени





Очередная научно-фантастическая драма-детектив про временные парадоксы. Снята по рассказу известного фантаста Роберта Хайнлайна и в оригинале называется "Предопределение" ("Патруль времени" это отсебятина наших переводчиков).  Главный герой с помощью "чудо-чемодана" скачет через время, пытаясь раскрыть дело террориста-подрывника, пытаясь исправлять временные парадоксы, в результате чего возникают новые, когда в конечном итоге на все 100% начинает играть концепция змеи пожирающей свой хвост. Фильм снят за не очень большие деньги и достаточно тягуч, но в целом смотреть интересно, так как через некоторое время, детектив активно начинает обрастать драматической составляющей, когда прошлое и будущее героя начинают причудливо переплетаться. Собственно именно в этой сюжетной композиции главная фишка фильма, узнав исход этой истории, вы уже вряд ли захотите пересматривать кино во второй раз, что часто бывает с фильмами, которые построены именно на сюжетных твистах и они уже при повторном просмотре крайне редко могут вызвать те же эмоции, которые к примеру возникали у людей, которые в первый раз при просмотре "Империи наносит ответный удар" слышали "Люк, я твой отец". В целом, "Патруль времени", неплохое научно-фантастическое кинцо на один раз, многого ожидать от него не стоит.

Вселенная Стивена Хокинга





А вот это, очень отличная драма про известного физика Стивена Хокинга, который в достаточно молодом возрасте потерял возможность нормально двигаться и говорить и широкой общественности стал известен уже на своей роботизированной коляске, в которой он уже после перехода к полной инвалидности, продолжал свои исследования, став одним из самых известных физиков современности (как своим необычным видом, так и своими работами). Фильм собственно и повествует о том, как талантливый физик начинает заболевать и из обычного молодого человека превращается в развалину, в котором замкнут напряженно работающий мозг охваченный вопросами познания вселенной. Это фильм одновременно и о личной трагедии и о личном триумфе Хокинга, который оказался в плену у своего тела, но нашел в себе силы продолжать познание мира, расширяя не только свои горизонты, но и горизонты познания всего человечества, тем самым показывая, что физическая оболочка не предел, а препятствие на пути человеческого разума желающего познать тайны вселенной.
Это достаточно тяжелый фильм показывающий в том числе и неприятные подробности тяжелой болезни, но в тоже время в нем есть нечто жизнеутверждающее. Фильм ненавязчиво показывает, что нельзя сдаваться и несмотря ни на что и идти к своей цели и только так можно добиться результата. Чем то напомнил старый фильм "Игры Разума" про безумного математика, который научился жить со своими психическим расстройством. В целом, это очень качественный байопик о жизни нашего великого современника, который не зря попал в номинации на "Оскар". Эдди Редмейн за него свою награду получил заслужено. Один из лучших фильмов 2014 года.


36 посетителей, 47 комментариев, 72 ссылки, за 24 часа