2012/05/11 14:22:23


Немецкие эксперты называют Sukhoi SuperJet-100 лучшим проектом российской гражданской авиапромышленности за последние 20 лет. «Это первая после распада Советского Союза полностью новая разработка», - подчеркивает редактор журнала Flug Revue Патрик Ховелер, который не только видел новый российский лайнер, но и летал на нем. «Впечатление очень неплохое», - говорит Ховелер.

Российский самолет не отстает от современных западных аналогов, а кое в чем и превосходит их, считает Ховелер. В частности, он отметил низкий вровень шума и экономичность двигателей SSJ-100.
Deutsche Welle", Германия

Это пишут в хорошей немецкой газете, а Германия это тебе не молдованская помойка, где производят только голодные рты и попрошаек...


О беде:


В мае 2012 года Sukhoi Superjet100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. 9 мая он пропал во время полета в окрестностях Джакарты. А вчера утром обломки самолета были найдены в районе горы Салак. На борту было 48 человек — граждане пяти стран, включая восемь россиян, все они являлись сотрудниками производителя самолета — холдинга «Сухой». Выживших нет.

Причины трагедии еще будут выясняться. В любом случае «Сухому» не избежать негативных последствий, самолет уже несет существенные имиджевые риски, заказчики наверняка будут просить скидки. А если обнаружатся технические неполадки, это может вылиться в отзыв лайнеров на доработку и крупные штрафы.

В России по факту крушения уже возбуждено уголовное дело.

Закупки:
До сих пор на SSJ100 было 168 твердых заказов. Крупнейшие — от Kartika, «Аэрофлот» и американская авиакомпания Pearl Aircraft.

«Аэрофлот», который уже эксплуатирует семь лайнеров, отказываться от них не собирается, сообщается в твиттере авиаперевозчика: «Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию».

Pearl Aircraft «обеспокоена» новостями о крушении, сообщил представитель компании, но дальнейшие планы комментировать отказался.

И все же как минимум один заказчик самолета — Индонезия решила приостановить закупку SSJ. Индонезийская Kartika Airlines собиралась купить 30 самолетов SSJ100, первые поставки ожидались в сентябре этого года. Возможно, что ситуация изменится после выяснения причин катастрофы.

Основные версии падения:
Мы можем только строить предположения. И реальные причины нам никто не озвучит. Озвучена будет какая-нибудь благовидная причина, не порочащая техническое состояние самолета или другие страны. А значит это будет человеческий фактор. Но возникают вопросы. Ведь данный самолет был напичкан новейшей навигационной аппаратурой. Современная навигационная аппаратура дает погрешность по координатам не более 15 метров в плане и 30-50 метров по высоте. На таких скоростях и при таких размерах самолета- это мизер! Соответственно вести самолет в сложных погодных условиях было возможно. Также пилот не мог не знать, - в каком районе он находится. Он не мог не знать нижнего предела высоты полета в этом районе. Тем не менее самолет снизился. Значит: либо пилот сошел с ума, либо приборы навигации сошли с ума, либо имела место техническая неисправность самолета, либо на пилота как-то повлияли или даже заставили...

Итак. Основными версиями могут являться:
0. Во всем виновата гора;
1. Человеческий фактор, включая непонятки между пилотом и диспетчером;
2. Техническая неисправность приборов навигации;
3. Техническая неисправность самолета;
4. Недобросовестность поставщиков комплектующих;
5. Происки конкурентов;
6. Диверсия;
7. Ваша версия.

0. Во всем виновата гора:
«Проблема Джакарты заключается в том, что там бывают грозы и туман», - объяснил Хандверг, который сам является командиром корабля и летал в этот город. Он отметил и сложности рельефа местности: «Сразу за аэродромом Джакарты поднимаются высокие горы, поэтому нужно быть острожным». По последним данным, Sukhoi SuperJet-100 врезался в вертикальный склон горы Салак на западе острова Ява.

По мнению немецкого пилота Йорга Хандверга, летать в Индонезии сложно еще и из-за того, что техническое оборудование диспетчерской службы в этой азиатской стране «оставляет желать лучшего».
"Deutsche Welle", Германия

За 10 лет в эту гору врезались: корейцы на Боинге (2002 г.), афганцы на Боинге(2005 г.), пакистанцы на Аэробусе (2010 г.), марокканцы на Геркулесе (2011 г.), норвежцы на Геркулесе (2012 г.). И это только крупные самолеты. Мелких вообще тьма. Во всех случаях столкновение с горой было в условиях плохой видимости (дождь, туман, песчаная буря, тучи).

Появляются вопросы:
Куда только смотрели диспетчеры и навигационное оборудование? Почему показательные полеты устроили в гористой местности, где ранее было несколько катастроф? Почему такой опытный экипаж не видел близость горы? Почему самолет стал делать разворот прямо на гору?

Всё может быть...

1. Человеческий фактор, включая непонятки между пилотом и диспетчером:
Квалификация летчика-испытателя Александра Яблонцева, сидевшего за штурвалом Суперджета ни у кого не вызывает сомнений. Это был один из лучших пилотов компании. Непонятно почему он запросил разрешение на снижение до 1800 метров и почему диспетчер не запретил этого делать, если в этом районе гора высотой 2000 метров.

Скорей всего пилот и диспетчер просто не поняли друг друга. Тем более в условиях плохой видимости между горами. Скорее всего причина аварии такая же как с Ту-154М в Норвегии. Диспетчер сказал одно, пилот понял другое. В итоге врезались в гору, а российским нефтянникам потом пришлось оттуда уехать...

А еще вполне возможно, что пилот специально выебывался перед пассажирами... Сам то летчик психологически не способен на самоубийство в самолете, но на хулиганство всегда способен, особенно, если это было задумано до полета, а самолету похрену, кто в нем сидит, это еще Жуковский сказал. И всё это из-за денег. Если все контракты были уже подписаны, то какого хуя эти покупатели залезли в самолет в количестве 36 человек? Значит сомнения были, ну или торговались прямо на борту, поэтому надо было "что-то показать"...

Вполне возможно.

2. Техническая неисправность приборов навигации;
Вы серьезно думаете, что на такую машину поставят глючный навигатор? На Суперджете авионика, навигация и система управления - импортные. (Thales -Франция, Liebherr - Германия).

Маловероятно.

3. Техническая неисправность самолета:
Ну, а что может сделать конструктор, который получает 25000-30000? Квартира стоит 8-10 миллионов. Я знаю мужика - ему 40 лет, заслуженный конструктор, живет с тремя детьми в двухкомнатной квартире в Подмосковье и каждый день ездит на работу по 3 часа в одну сторону. Ну приехал он на работу в таком состоянии и что он там наконструирует? А рабочим платят еще меньше. Голодный рабочий да и еще с похмелья хуй чо путного соберет. Так и работают.

Неужели хоть специалистам нельзя создать нормальные условия для жизни и работы?  Ведь это стране намного дешевле обойдется, чем потом краснеть перед всеми за аварии и нести убытки?

Вполне возможно.

4. Недобросовестность поставщиков комплектующих:


Суперджет это самолет в котором только планер, сборка и конструкция были полностью отечественного производства - все остальные элементы, в том числе авионика, шасси и системы управления, поставляют более десятка иностранных участников проекта. И если он упал из-за выхода из строя какой-либо комплектующей, то из-за импортной. Ну или рабочий хуево собрал...

Маловероятно.

5. Происки конкурентов:
Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения(на июнь 2011 года поставлено 6819 машин, и ещё 2109 в очереди). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится 737-й.

Характеристики Суперджета:












Совершенно очевидно,  что Суперджет стал серьезным конкурентом для Боинга и Эйрбаса.

Ну, а теперь вспоминаем про то, что для США свойственнен дикий капитализм. Где главное правило: возвысь себя утопив конкурента, и не важно какими методами... Тут нужно искать кому столь загадочное падение выгодно. Потому, что первая реакция это отзыв заказов. А где заказчики другие "более качественные и надежные" самолеты заказывать  будут?

Вот и напрашивается ответ. Тем более что самолет разбился в тумане и все такое, есть на что списать трагедию, чтобы другие мысли в голову не приходили. Да и современные средства, технологии и техника способны сделать всё что угодно..

Вполне возможно.

6. Диверсия:
Суперджет это самолет двойного назначения. Если эта авария подстроена, то можно предположить, что кто-то очень не хочет, чтобы покупали Сухой. И не только для коммерческих, но и для военных целей в контексте надвигающейся войны Ирана с США. Что по этому поводу думаете? Повторюсь, на пилотов могли повлиять, а также в техническом плане сейчас всё возможно... Надеюсь, что в ближайшем будущем и у американцев тоже что-нибудь утонет или упадет.

А для СМИ, вероятней всего, всё спишут на пилотов. Спецслужбы молчат в таких ситуациях, это стандарт.

Вполне возможно.

7. Ваша версия:
Присылайте свои версии падения Sukhoi SuperJet-100, а также критику и дополнения к мои и другим версиям.

1600 посетителей, 9 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа