2012/04/14 16:13:19


Давно мы с вами не лазили по новым ПЕЩЕРАМ. Вот целый храмовый комплекс. Вперед !

Одной из самых известных и популярных среди туристов достопримечательностей Индии является пещерный комплекс Аджанта, в котором находится 29 древнейших буддийских храмов. Некоторым из этих храмов более 2 тысяч лет, а сам пещерный комплекс считается настоящим шедевром буддийского искусства! Находится сиё чудо света в индийском штате Махараштра.

Кликабельно


Первые пещеры комплекса Аджанта были выдолблены в вулканическом утёсе примерно во 2 веке до н.э. Здесь обосновалось пару сотен буддийских монахов, которые со временем превратили стены пещер в настоящее произведение искусства!

Давайте пройдемся в ВИРТУАЛЬНОМ ТУРЕ вокруг этих пещер.

На протяжении десятилетий на стены пещерного комплекса наносились красивые узоры, повествующие о жизни Будды и Бодхисаттв. Большинству рисунков порядка 2 тысяч лет, однако несмотря на свой солидный возраст они до сих пор поражают людей своей красотой и сложностью исполнения!



Монахи жили в пещерном комплексе далеко не всегда, и на протяжении нескольких столетий Аджанта была полностью заброшена и забыта людьми. Местные пещеры заселялись дважды: в 1 веке до нашей эры и в 5-6 веке нашей эры.



Неизвестно почему, но монахи не оставались здесь надолго. Так уже в 7 веке нашей эры пещерный комплекс покинули все монахи, и Аджанта более чем на тысячу лет оказалась заброшена. Естественно, время и запустение дали о себе знать, и большая часть наскальной росписи оказалась практически стёрта со стен пещерного комплекса…



Аджанта вновь была открыта миру лишь в начале 19 века. Группа англичан охотилась в дикой местности на тигров, и внезапно люди наткнулись на комплекс необычных пещер. Какого же было удивление людей, когда они оказались внутри и увидели изящную древнюю роспись!



Давайте ВИРТУАЛЬНО ОБОЙДЕМ ВНУТРЕННИЕ ПРОСТРАНСТВА

Даже несмотря на то, что часть изображений со временем превратились в бледные тени, англичане оказались под сильным впечатлением, и вскоре весь мир узнал о пещерном комплексе Аджанта.



В древние времена к каждой пещере-храму вёл отдельный ход от набережной, однако сегодня все они соединены между собой террасой. Пещеры пронумерованы с востока на запад. Как упоминалось выше, всего здесь 29 пещер и самыми красивыми из них являются пещеры под номером 1 и 2. Они были построены чуть позже остальных, поэтому все настенные росписи здесь сохранились лучше остальных. Особенно впечатляет композиция из множества сложных резных фигурок на фасаде первой пещеры. Здесь множество сцен из жизни Будды и несколько буддийских мотивов.



Для сохранения пещерного комплекса в 1983 году Аджанту занесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С тех пор объект стал невероятно популярен среди туристов, и ежегодно здесь бывает несколько десятков тысяч путешественников.



Для посещения Аджанты лучше выделить целый день и желательно приезжать сюда не в выходные, так как в эти дни наблюдается максимальный наплыв туристов. Подолгу рассматривать фрагменты настенной росписи не удастся, так как в каждую пещеру пускают всего на 15 минут, после чего внутрь заходит уже следующая группа людей. Внутри довольно темно, так что обязательно прихватите с собой фонарик, иначе полюбоваться росписью стен не получится.









Аджанта стала знаменита из-за своих замечательных росписей. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса, в то время как другие древние храмы разрушали религиозные фанатики. Но другим врагом древних росписей стали время и климат. В результате из всех пещер только тринадцать сохранили фрагменты древней живописи.






Аджанта стала знаменита из-за своих замечательных росписей. Они сохранились до наших дней только благодаря уединенности и отдаленности храмового комплекса, в то время как другие древние храмы разрушали религиозные фанатики. Но другим врагом древних росписей стали время и климат. В результате только тринадцать из тридцати девяти пещер сохранили фрагменты древней живописи. Росписи Аджанты - своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода - V-VII веков.



Большинство росписей Аджанты представляют собой иллюстрации к буддийским легендам. Однако, наряду со строго каноническими изображениями Будды и святых-бодхисатв, имеется множество изображений, не связанных с канонами и показывающих сцены из жизни Древней Индии с удивительной жизненностью и правдивостью. Это объясняется тем, что на живопись пещерных храмов Аджанты оказало сильное влияние не сохранившаяся до наших дней живопись светского характера, некогда украшавшая дворцы царей и вельмож.



Росписи Аджанты создавались на протяжении столетий несколькими поколениями мастеров, поэтому с них нашли свое выражение многие характерные черты, направления и стили изобразительного искусства Древней Индии. Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах. Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро заполняли стены и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.

Наряду с картинами из жизни Великого Учителя – Будды в росписях Аджанты присутствуют картины откровенно эротического содержания, с точки зрения европейца - просто непристойные, которые едва ли могли соответствовать потребностям уединенной жизни монахов. Но это тесное сосуществование религиозных и эротических сюжетов является традиционным для средневековой Индии и присутствует практически во всех буддийских и индуистских храмах. Более того, эротические сцены нередко служат иллюстрациями религиозных сюжетов из жизни и учения Будды. То, что для европейцев выглядит непристойным, никогда не воспринималось таковым в Индии, где признавались законными все проявления человеческой жизни, в том числе и такие, на которые в других местах накладывалось табу.




Исследователи обращают внимание реализм, с которым изображена жизнь во дворцах, селах и городах Индии середины I тысячелетия нашей эры, в результате чего настенная живопись Аджанты приобретает характер исторического документа. Так, в сцене "Будда укрощает бешеного слона" можно видеть, как выглядела торговая улица в древнеиндийском городе: лавки с товарами, утварь, повозки, полотняные навесы на бамбуковых шестах, защищающие лавки от солнца.

Сказочно богатый и многообразный мир росписей Аджанты стал известен всему миру только после 1819 года, когда давно забытые пещерные храмы Аджанты были вдруг случайно обнаружены. В 1920-х годах живопись в пещерах была тщательно отреставрирована и с тех пор находится под охраной. "Живописное оформление пещерных храмов Аджанты стоит в одном ряду с лучшими памятниками древней индийской культуры и искусства, - пишет О. С. Прокофьев, - Являясь вершиной изобразительного искусства периода Гуптов, росписи Аджанты воздействовали и на развитие живописи почти всей средневековой Азии. Они были подлинной школой для многих поколений чужеземных мастеров. Но в первую очередь эти росписи составили прочную основу для развития индийских традиций изобразительного искусства".



Вот еще одна, третья по счету ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В ЭТИ ПЕЩЕРЫ.



Росписи Аджанты создавались на протяжении столетий несколькими поколениями мастеров, поэтому с них нашли свое выражение многие характерные черты, направления и стили изобразительного искусства Древней Индии. Объемы росписей просто поражают: так, только в одном из подземных залов живопись занимает более тысячи квадратных метров, причем расписаны не только стены, но и колонны и потолки. И так было во всех двадцати девяти пещерах.










Индийские мастера как будто стремились перенести в тесный мир подземелий все богатство и разнообразие внешнего мира. Они щедро заполняли стены и потолки пещер изображениями деревьев, животных и людей, стремясь заполнить живописью каждый сантиметр поверхности.


Наряду с картинами из жизни Будды в росписях Аджанты присутствуют картины эротического содержания. Это тесное сосуществование религиозных и эротических сюжетов является традиционным для средневековой Индии и присутствует практически во всех буддийских и индуистских храмах.


Более того, эротические сцены нередко служат иллюстрациями религиозных сюжетов из жизни и учения Будды. То, что для европейцев выглядит непристойным, никогда не воспринималось таковым в Индии, где признавались законными все проявления человеческой жизни, в том числе и такие, на которые в других местах накладывалось табу.









Исследователи обращают внимание на реализм, с которым изображена жизнь во дворцах, селах и городах Индии сер. I тысячелетия нашей эры, в результате чего настенная живопись Аджанты приобретает характер исторического документа. Так, в сцене "Будда укрощает бешеного слона" можно видеть, как выглядела торговая улица в древнеиндийском городе: лавки с товарами, утварь, повозки, полотняные навесы на бамбуковых шестах, защищающие лавки от солнца.


Сказочно богатый и многообразный мир росписей Аджанты стал известен всему миру только после 1819 года, когда давно забытые пещерные храмы Аджанты были вдруг случайно обнаружены. В 1920-х годах живопись в пещерах была тщательно отреставрирована и с тех пор находится под охраной. "Живописное оформление пещерных храмов Аджанты стоит в одном ряду с лучшими памятниками древней индийской культуры и искусства, - пишет О. С. Прокофьев, - Являясь вершиной изобразительного искусства периода Гуптов, росписи Аджанты воздействовали и на развитие живописи почти всей средневековой Азии. Они были подлинной школой для многих поколений чужеземных мастеров. Но в первую очередь эти росписи составили прочную основу для развития индийских традиций изобразительного искусства".















































-


60 посетителей, 2 комментария, 2 ссылки, за 24 часа