2012/06/24 11:23:46


Несколько дней уже разворачивается ситуация якобы с кораблем, который якобы вез российские вертолеты сирийцам. Помните, сначала Клинтонша начала критиковать Россию за то что мы поставляем боевые вертолеты и другую технику , потом Англия внезапно остановил наш корабль. Так "был ли мальчик" ?  Давайте подробно почитаем что там было и что там будет.

Как только судно Alaed, которое шло под флагом Кюрасао, стало переходить из вод Северного моря в Атлантический океан, появилась информация о том, что британская страховая компания, которая обслуживала суда российского морского перевозчика Femco, лишила судно страховки. Оказалось, что британское правительство «порекомендовало» компании Standard Club пойти на такой шаг в связи с тем, что у Дэвида Кэмерона и ряда других британских (и не только британских) чиновников появились подозрения, что Alaed транспортирует к сирийским берегам военную технику.

Удивительным образом, независимая британская компания, занимающаяся страхованием судов, решила исполнить рекомендации британского парламента, хотя, по всем международным нормам, никакой необходимости для этого не было. Российская сторона неоднократно заявляла, что на борту Alaed действительно транспортируется военная техника в Сирию, только вот вертолеты Ми-25 принадлежат Сирии, а не России, и контракт на их ремонт был заключен еще 4 года назад. Кроме вертолетов на борту судна находились и средства ПВО, которые крайне сложно себе представить используемыми против мирных демонстрантов.



Получается, что страховые компании Британии не такие уж независимые, каковыми проходят по документам. И как только «подозрения» по поводу их деятельности возникают у британских министров, так компании сразу же берут под козырек и готовятся быть услужливыми настолько, насколько это возможно. Вот так страховщик, который в один прекрасный момент может заявить, что на выплаты с его стороны по страховке рассчитывать бессмысленно, потому как в его деятельность просто и по-топорному вмешивается государство. Да это, извините, не Standard Club, а Бритгосстрах какой-то…



В итоге российской стороне, понимающей, что без страховки корабль и вся техника, которая на нем транспортировалась, может стать легкой добычей «заинтересованных государств», пришлось задуматься над тем, что же предпринять в такой ситуации дальше. И решение не заставило себя ждать. Сошлись на том, что с перевозкой средств ПВО и отремонтированных вертолетов в Сирию придется повременить, а вместо этого повернуть грузовое судно в порт Мурманск. Это понадобилось для того, чтобы сменить сине-желтый флаг с парой звезд государства Кюрасао на флаг России, сменить страховщика на независимого (насколько это сейчас вообще возможно), а уже после этого продолжить свой затянувшийся вояж к сирийским берегам.

Судно Alaed с грузом вертолетов и средств ПВО, отправится из Мурманска в сирийский порт Тартус под российским флагом и в сопровождении другого корабля, который, правда, не будет военным. Об этом "Интерфаксу" сообщил в пятницу военно-дипломатический источник в Москве.

"Судно Alaed при выходе из Мурманска и по всему маршруту перехода в сирийский порт Тартус в обязательном порядке будет обеспечено сопровождением во избежание всевозможных провокаций", - заявил собеседник агентства. По его словам, в одиночном плавании с сухогрузом может произойти "какая-нибудь неприятная история, которую "повесят" на неких пиратов или морскую стихию", поэтому Alaed нуждается как минимум в свидетелях, а при необходимости - и в "оперативной помощи".

Источник, правда, оговорился, что конвоировать судно будет не военный, а гражданский корабль. Такое решение принято для того, чтобы "избежать ненужного втягивания российского ВМФ в эту сложную и неоднозначную ситуацию".

Напомним, что судно Alaed, первоначально следовавшее в Сирию из Калининграда под флагом Кюрасао, было вынуждено в начале недели прервать рейс у берегов Шотландии. Причиной этого стал отзыв страховки корабля, выданной британским страховщиком Standard Club. Формальным поводом для отзыва стало то, что судно перевозило груз военного назначения, нарушая тем самым санкции Евросоюза, запретившего поставки оружия в Сирию, где с марта прошлого года продолжается кровопролитная гражданская война, унесшая жизни более 10 тыс. человек.

По данным британских СМИ, страховка была отозвана по настоянию британских властей, принявших такое решение по просьбе США. Как сообщала британская The Daily Telegraph, Лондон даже рассматривал возможность высадить на борт Alaed спецназ, но в конце концов отказался от этого, чтобы не портить и без того сложные отношения с Москвой.

В итоге корабль, на котором находятся три отремонтированных в Калининграде ударных вертолета Ми-25 (экспортный вариант Ми-24Д) советского производства, а также средства ПВО (предположительно - зенитно-ракетные комплексы Бук-М2Э) был направлен в Мурманск. Как ожидается, туда сухогруз прибудет в субботу.

По словам сегодняшнего собеседника "Интерфакса", процедура смены флага на судне может затянуться на неопределенное время.

Между тем, некоторые эксперты считают, что Москва вообще может отказаться от переправки военных грузов в Сирию морским путем. "Россия заинтересована с одной стороны в доставке своей продукции в Сирию, а с другой - в том, чтобы не привлекать внимания к ходу этих поставок. Вероятно, для этого придется максимально задействовать возможности воздушного транспорта, ведь при морских перевозках суда с грузами для Сирии должны будут следовать туда и обратно, без заходов в порты третьих стран. Это должны будут быть суда под российским флагом", - сообщил "Интерфаксу" научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.



320 посетителей, 27 комментариев, 1 ссылка, за 24 часа