2014/02/06 21:15:05
   
Основные проблемы, с которыми скорее всего придется столкнутся гостям и зрителям XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, это безусловно и неизбежно организационные, связанные с возможными ошибками менеджмента Оргкомитета, проблемами системы внутреннего контроля и досмотра. Сегодняшний день, первый с начала проведения соревнований в Горном кластере Красной поляны еще до официального открытия игр наглядное тому подтверждение. Из-за не отработанной процедуры досмотра общественного транспорта и появившейся значительной задержки движения часть зрителей элементарно не смогла попасть на соревнования.

Для того, чтобы свести к минимуму последствия подобной нестыковки желательно знать, на каком этапе можно уже сильно задержаться.
Первый момент - начало процедуры получения билета и паспорта болельщика. Для удобства зрителей в России работает несколько билетных центров и касс, а так же несколько центров регистрации зрителей, где можно получить аккредитационное свидетельство - паспорт болельщика. Важно понимать, что в центрах регистрации зрителей Вы не сможете получить билет, это можно сделать только в главном билетном центре или кассе.

Если Вы уже оплатили стоимость билета на соревнование или иное мероприятие, то с номером заказа и документом подтверждающим личность можете обращаться в центр регистрации зрителей. На сайте указано, что процедура займет от пяти до десяти минут включительно. Но есть нюанс. Возможно начала самой процедуры придется ожидать значительно дольше.





Один из центров регистрации в предолимпийские дни, когда основная масса болельщиков еще не приехала. Очередь снаружи дверей 68 человек, очередь внутри помещения около 200 человек. Из десятков окон выдачи работают только три, электронная очередь работает странно. Кроме того, среди стоящих на улице в порядке живой очереди и те, кто зарегистрировался и внес все необходимые данные воспользовавшись электронной формой на официальном сайте и те, кто пришел сфотографироваться и предоставить свои данные на прием специалисту.

Разделение на группы по классу получаемой услуги до дверей заведения, что характерно, отсутствует. Очередь общая, без очереди стараются не пропускать вплоть до скандала. За очередностью следят только сами участники.

Многие наши соотечественники, особенно приезжающие болеть за олимпийцев не из Москвы, Краснодара или Сочи, отказавшиеся воспользоваться службой курьерской доставки приобретенных билетов рассчитывали получить и бланк оплаченного билета, и паспорт болельщика в день приезда могут быть неприятно удивлены. В день, когда была сделана фотография, время получения паспорта болельщика у человека предварительно не зарегистрированного в системе составляло до 2,5 часов, а у человека предварительно зарегистрированного около 1,5 часов, из которых сама процедура действительно занимала порядка десяти минут. Желательно учитывать время возможной задержки заблаговременно.


Что касается главных билетных центров и касс по продаже билетов. Территориально они размещены неожиданно логично, на основных вокзалах города - Сочинском железнодорожном, новый железнодорожном вокзале Адлер и конечно в Аэропорту. Тем не менее, не без вопросов касаемо планирования времени.

Так же, в дни когда основная масса болельщиков еще не приехала, очередь до дверей заведения составляла 102 человека, в переходном тамбуре около 30, а так же в самом зале около 50 человек распределенных по разным очередям в зависимости от типа услуги:

2.


В данном центре можно не только распечатать бланк ранее приобретенного билета, но так же сфотографироваться, предъявить документы и даже приобрести сами билеты. То есть обратиться к девушке в кассе и вместе с ней выбрать вид мероприятия и билет на него. Бытует мнение, что таким образом высока вероятность приобрести билет из тех, что не опубликованы в слотах продажи на сайте. Соответственно, учитывая объем предоставляемых услуг, посчитанная скорость обслуживания клиентов составила приблизительные 9 человек за 5 минут времени:

3.


Так же, как и с центрами регистрации зрителей, имеет место быть крайне неприятное явление - никакого разделения до дверей заведения потребителей услуги по типу услуги. Физически, при предъявлении паспорта, кредитной карты и номера, получаемого при оплате билета печать готового бланка занимает считанные минуты, однако для того чтобы зайти внутрь необходимо отстоять общую очередь. Количество окон, где производится печать готовых оплаченных бланков билетов много меньше чем окон, где обслуживают пришедших выбрать и оплатить билет. Имеет место быть какое-то непонятное жульничество с квитками электронной очереди. Оказывается, их не забирали после обслуживания, клиент выходит и передает его третьим лицам, которые проходя внутрь берут актуальный квиток. Электронная очередь вместе с не электронной работают по меньшей мере странно:

4.


Кроме того, ситуация с такой характерной проблемой, как проход без очереди печалит до крайности. За 40 минут стояния в тамбуре так или иначе прошло очень много людей, после 40 я просто перестал считать. Особо уважаемые граждане проходили сами, с полицией, в туалет, как угодно. Выходили с билетами. Охранники РЖД игнорировали окружающую реальность в принципе, в итоге с трудом вызвали полицию и сотрудника, отвечающего за работу центра, который просто принял решение отключить электронную очередь и дал указание внимательнее следить за очередью. Не стесняйтесь, настаивайте.



Не смотря на то, что печать готовых бланков занимает времени совсем немного, процесс доступа к окну для печати не просто не оптимизирован, но как будто умышленно сделан максимально длительным и нелогичным. Имейте это ввиду. Интересно, что было обещано 90 работающих допоздна касс, на что можно надеется. 12 касс уже должны открыться в Олимпийском парке.

Но по состоянию на сейчас, с момента открытия (на фото) данного главного билетного центра, проблема феерического бардака решена не была:

5.


Будьте готовы к тому, что печать билетов может занять продолжительное время и учитывайте этот момент в своих планах, закрывая этот вопрос первым делом.

Второй момент, про сами билеты. Обязательно убедитесь в личном кабинете, что по номеру заказа оплаченных билетов нет никаких изменений. Приведу пример.
Во время официальной "Второй волны продажи билетов", когда в свободную реализацию массово поступили недорогие билеты, согласно инструкции создал виртуальную карту Visa, перевел на нее необходимое количество денежных средств, и, выбрав билеты на интересующие соревнования приступил к приобретению.

Шорт-трек, Мужчины и Женщины, Мужчины - 500 м Финал + 5000 м Эстафета Финал / Женщины - 1000 м Финал х 3шт
Кёрлинг, Женщины, Круговой турнир SWE–DEN, RUS–KOR, SUI–CAN, JPN–USA х 3шт
Прыжки на лыжах с трамплина, Mужчины, Личное первенство квалификация (Большой трамплин) х 3 шт

Собрав такую скромную корзину, оплатил. Подумав еще немного, приобрел таким же способом еще и на хоккей. Хоккей на льду, Женщины, Групповой этап (Россия - Япония) х 3шт, соответственно две операции, после которых дополнительно никаких сообщений не поступало. В личном кабинете все было в порядке. Две абсолютно одинаковых денежных операции, все строго согласно инструкции. Спустя несколько месяцев, при попытке распечатать билеты выяснилось, что заказ на 10500 был отменен:

6.

Звонок на горячую линию окончен формулировкой "извините, были перегрузки на сайте, Ваш заказ отменили". В сухом остатке отсутствие билетов, необходимость возврата денег с помощью Visa, объяснение с детьми. Выражаясь современным языком - кинули на билеты. Не повезло, стало быть, проверять лучше заблаговременно.

Третий момент - шаговая доступность объектов. Важно не обмануться. Не смотря на то, что стадионы кажутся стоящими недалеко следует помнить, что к примеру расстояние до входа на трибуны с литерами  А, В и С главного стадиона Фишт от железнодорожного вокзала составляет 2,6 километра пешком. Это порядочное расстояние:

7.


Очень и очень многие не рассчитали свои силы и время. На фотографии входная группа стадиона Фишт, после начала репетиции прошло около 15 минут, на арене выход участников сборных команд. Все зрители, вне зависимости от литеры трибун в очереди на один вход, пускают небольшим потоком. Вокруг больше тысячи человек, подходят еще. Завтра главное событие, надеюсь, что опоздавших будет значительно меньше.




Все перечисленные выше риски предсказуемы, примите их пожалуйста к сведению и не повторяйте чужих ошибок. Заранее и заблаговременно, вот основной девиз, которым желательно руководствоваться по крайне мере в первые дни мероприятий, пока ситуация не нормализуется. Лучше лишние пару часов гулять в городе или олимпийском парке, чем стоять в очереди или опаздывать.

До встречи на играх.
260 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа