2015/05/28 21:10:15
На капоте автомобиля разложены карты с указаниями главных направлений и улиц города. Над ними с ручками, которыми делаются пометки на бумажной поверхности, и кипой важных бумаг склонились люди. В этот день у них одна задача... И задача очень важная...

Прошло около двух недель, как я в составе общественников всероссийского движения «Убитые дороги» отправился в рейд по дорогам Пятигорска для того, чтобы проинспектировать состояние дорожного покрытия, которое еще находится на гарантии - то есть должно иметь гладкую, аки попа младенца, поверхность. Но, как вы себе можете представить, ожидания превзошли реальность...

Я никогда особо не обращал внимания на всевозможные дефекты дороги (если это, конечно, не огромная яма или кочка посреди полосы), считая, что неровная поверхность наших трасс - это традиционное состояние (ГОСТовское, можно сказать) российских автомагистралей... Но после того, как прошелся с бумагами по техническим характеристикам дорог с людьми, которые понимают толк в этом деле, теперь невольно начинаю обращать внимание на мельчайшие дефекты в дорожном покрытии и просчитывать насколько они превысили норму.
Пятигорск хорошо поспособствовал появлению и развитию этой привычки...

Из шести улиц, которые мы проинспектировали, и которые до конца года находятся на гарантии, ни одна не оказалась соответствующей нормам. А нормы, собственно, следующие:
- предельные размеры отдельных посадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см;
- не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см;
- не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см;
- не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см;
Всё это регламентирует ГОСТ Р 50597-93. Но о нем, судя по всему, подрядчики и не знают.

Смотрите сами (по клику на фотографию открывается общий альбом рейда)...



Гарантийные дороги уже «убиты», хотя до конца года на них не должно быть ни трещинки... Деньги (в общей сложности на три реконструированные улицы Кирова, Георгиевскую и Малыгина (короткий участок в сто - сто пятьдесят метров улицы Малыгина) было освоено 323 миллиона рублей) потрачены... Автолюбители в ужасе от этих взаимно переплетенных фактов...

Мы в рамках рейда зафиксировали и измерили все недочеты в дорожном полотне, и отправили результаты в Госдуму. Теперь всей этой ситуацией должны разбираться Прокуратура и Следственный Комитет. Надеюсь, разберутся по правде...
Кстати, подобные акции прошли и в некоторых других городах страны...

Послесловие...
Как говорит инициатор рейда по дорогам Пятигорска, люди боятся выходить с подобными акциями (поэтому участников выезда можно было пересчитать по пальцам одной руки). Боятся, что власть начнет выслеживать и прессовать... Поэтому в такой *опе и живем, что все всё боимся...


86 посетителей, 4 комментария, 100 ссылок, за 24 часа