Error: Incorrect password!
Пиздец подкрался незаметно. А виден был издалека! — ann_duglas — Сохраненная запись в кэше | Ljrate.ru
2012/07/01 11:21:26
Иногда мне хочется поставить всех наших окололитературных деятелей по росту в шесть рядов и пройтись вдоль строя, скрипя начищенными сапогами и задумчиво помахивая кнутом. А потом, насладившись звенящей тишиной, спросить тихим голосом: " Вы, уважаемые, вообще в курсе, что существует ТОЧКА? Вы куда настрочили столько стандартного фуфла с продолжениями, а? Китайцами на поточной сборке себя возомнили, пррродажные криворукие твари? Я вам покажу корсиканцев!" И немедленно тех корсиканцев показать.

Сами потому что они не понимают. А у меня вот такой пазл собирается интересный, что не знаешь, кого пороть начинать.

Ну-с, для начала. Эльфов-пидорасов помните? Еще бы, черт побери, кто такое забудет, раз прочитавши. Готовьтесь, леди и джентльмены.  sla_oie сообщила мне страшное: книг в этой серии про психолуха для эльфов - уже четыре! И у меня подозрение, что автор на этом не остановится, потому что в книжный магазин, где работает christyduvall , привезли издатую ВТОРУЮ часть. А чо, пипл хавает, аффтар пишыт исчо.

Два. Я когда пост inesacipa с рассуждениями на тему фанфиков и причин их возникновения прочитала, у меня что-то такое свербело в мозгу. И я, блин, вспомнила и нашла! da_dzi делился ссылкой на прекрасное. Вот оно: Мастер-класс по написанию рассказов по Дозорам и Анклавам. Выйдет - не выйдет, это еще вилами по воде написано, особенно в свете последних событий по слиянию и поглощению, но сама тенденция меня радует до нимагу. Правильно, нахрена нам самостоятельные писатели, когда можно собрать коллектив аффтаров-недоучек и забацать П.Р.О.Е.К.Т. Он, правда, художественной ценности не имеет никакой, и честнее (и умнее) было бы просто написать сценарий для компьютерной игры, но авось отобьется.

И три. dir_for_live навел на интервью гендиректора ЭКСМО. Почитайте, не пожалеете. Плач Ярославны о падении спроса, пиратах, авторах и убытках. "Мы сами виноваты. Мы сами привели этот бизнес в то состояние, когда он стал терять деньги." (с) Ясен пень. А кто столько балласта нашлепал, марсиане, что ли? Кто расплодил стандартных авторов, которых по обложкам - и то друг от друга не отличить, не говоря уж про имена запомнить? Кто им внушил, что если ты сдаешь три-четыре книги в год, написанные по одному сценарию - то ты молодец и писатель? Главное, чтоб ты, мерзавец, из серии не выбивался, так, что ли?


Понятное дело, авторы, болезные, и рады стараться. Конъюнктура, требования рынка. Ага. Это Толкиен мог себе позволить писать дооолго, и напихать в свою трилогию столько смыслов и аллюзий, сколько влезло. Да еще и лишнее отсечь, чтоб красиво было и душу читательскую радовало. Так его до сих пор читают (и фанфики, блин, пишут). А у соврписов проблема другая - текст надуть как дирижабель. Сокращать вообще разучились, всякое лыко в строку. То, что можно выразить одним абзацем - размазывают страницы на три и сидят довольные. Когда мыслей не хватает, в ход идет что под руку попадется: и чужие произведения, и куски своих собственных, и разветвление сюжета без лишней нужды, и все для того, чтобы томов побольше получилось. Тот же Толкиен со своим "Властелином колец" крайне бледно смотрится на фоне, допустим, Орловского-Никитина, там опупея про Ричарда с длинными лапами скоро за полсотни томов перевалит. И этот еще - не из самых хреновых, есть намного, намного хужей.

И все эти прастигоспадиписатели считают себя Творцами с ба-альшой буквы, да еще и возмущаются, чо так платят мало. А вот я сейчас по аналогии попробую объяснить, почему стандартная фигня стоит так дешево и нафиг никому не нужна.

Вот, допустим, Лувр (я там не была, я фантазирую для большей наглядности). Там висят картины.  Допустим, нас интересуют женские портреты. Их много, и много среди них настоящих шедевров, выберем один. Вот висит Джоконда товарища Л. да Винчи. Висит и есть не просит. Она шедевр? Определенно. Она - единственная.

Теперь выходим из Лувра. Вот стоят художники и предлагают купить копии картин, в том числе и Джоконду. Нарисовано красиво, стоит немало, но это - копия, не так ли? В принципе, ее можно купить и повесить на стену, и глаз радовать будет, и приятные воспоминания вызывать. Но это уже не шедевр, это его копия. Впрочем, шедевр нам не по карману или не по уму.

Дальше проходим. Здесь продают открытки с Джокондой, майки с Джокондой, сумки с Джокондой, брелки с Джокондой и магнитики с ней же. Сувенир. Ширпотреб. Нитки торчат, сделано криво, но стоит дешево. Однако та же Джоконда, что и в Лувре висит, правда?  А не хотите купить брелок с Джокондой по цене картины да Винчи? А чо так, разницы ж никакой? Или разница все-таки есть? Злые вы, а китайцы старались, душу вкладывали.

А вот здесь у нас палатка со всякой фигней. Открытки с Джокондой в бурдовых тонах, Джоконда с выпученными глазами, она же - с голой жопой. А еще можете во-он к той фанерной фигуре подойти, голову просунуть и получить свое фото a-la Джоконда. Недорого. Это у нас, товарищи, и есть - фанфики. А вы что думали - в сказку попали?

И вот теперь попробуйте мне объяснить, на каком основании изготовители открыток  с Джокондой причисляют себя к художникам? Разумеется, у каждого мастера была целая толпа подмастерьев, кто краски размешивал, кто задницы лошадиные раскрашивал. Но их за художников не принимали даже в самых паршивых кабаках. И помнят в веках - только собственно художника, а его многочисленные подражатели, если не умеют ничего своего нарисовать, никому не интересны.

Ой, конечно, писатель, работающий на потоке, тоже способен написать что-то стоящее. Только для этого надо обладать талантом уровня Желязны, а это редкость. Большинство пытается взять количеством, и там, где надо поставить одну точку, ставят целых три, чтоб, значит, обеспечить продолжение и заработок. Тоже мне, Дюма-отцы. Сразу потом идут рыдания - почему не покупают. Потому что. Рынок открытками затоварен, переходите на выпуск носков с двойной пяткой. И завязывайте уже продолжения писать, бумаги на вас не напасешься.

Ролик мне очень в тему кажется:




P.S. Уважаемые новоприбывшие, я крайне редко пишу то, за что вы меня зафрендили. В основном здесь - матерный неполиткорректный шовинизм, мелкое и крупное хулиганство, а также Чорная Критика (на последней я специализируюсь). Интересно далеко не всем, я серьезно говорю. За доверие спасибо, но имейте в виду, что я не придаю значения зафрендам-отфрендам.
100 посетителей, 11 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа