2017/03/31 03:05:27


В преддверии своего дня рождения Илья Резник рассказал корреспонденту «Известий» Виктории Крутинь о нелегком творческом пути, собственном детском ансамбле и о том, почему сейчас известный поэт испытывает трудности не только с финансами, но и с общением...

— У меня есть такая песня «Счастливые нищие». Так вот, мы, наверное, счастливые нищие. Такая доля, к сожалению. Но недавно нас пригласили выступить в Краснодарском крае. Пригласивший нас бизнесмен, конечно, предоставил хорошие условия для проживания — всем понравилось... А в качестве гонорара за наши многочисленные выступления тот человек решил сделать мне подарок: «Вот машина для тебя. Сядь, посмотри. Через неделю она будет в Москве». Я сел в эту машину, красивая, у меня такой никогда не было. Ну, думаю: «Вот настоящий меценат, благотворитель!». Мне никогда ничего такого не дарили. В итоге это было спущено на тормозах. Кода мы ему позвонили, он сказал, что машина нужна ему самому и денег тоже нет...

— А вы никому об этом не говорили? Может, нужно было обратиться к губернатору?

— Нет, я не собираюсь жаловаться. Мне просто плюнули в лицо накануне дня рождения, проявили неуважение к творческой личности. Унизили, показав эту машину как игрушку... Жаль только детей. Они верят в нас, и мы не имеем права их огорчать.

— Государство вам как-то помогает?

— Недавно написал письмо одному из членов Совета Федерации, потому что он был на моем концерте и ему очень понравилось. Но в ответ пришла такая фраза: «Сейчас благотворительностью не имеем возможности заниматься». Такое общество у нас, к сожалению.

— Еще слышала, что у вас проблемы с Российским авторским обществом…

— Ну, конечно. Я при старом руководителе за свои хиты — «Маэстро», «Яблони в цвету», «Старинные часы», «Странник», «Скрипач на крыше» — получал 30 тыс. рублей в месяц. И тогда в знак протеста я решил выйти из организации. И три года вообще ни копейки не получал. Сейчас мы живем в съемном доме, а платить уже нечем. С гонорарами тоже тяжело, потому что заказов нет... Знаете, недавно встретил одного высокопоставленного чиновника, говорю ему: «Мы вам написали письмо с просьбой помочь программе «Служить России». Он похлопал меня по плечу и отвечает: «Илюша, денег нет. С Украиной проблема. Нефть падает в цене». А у меня пенсия 10 500 рублей. Это при том, что я житель блокадного города. При том, что у меня орден «За заслуги перед Отечеством», а еще я народный артист России. Но я не стал ему ничего говорить. А что я могу сказать?

— В это даже сложно поверить. Может, нам нужно как-то по-другому воспитывать современное поколение, чтобы потом они такого не допускали? С уважением относились к великим авторам и любили свою родину?..

— Когда меня спрашивают: «Вы как живете, Илья Рахмиэлевич?». А я говорю: «С протянутой рукой хожу...»


ОТСЮДА
58 посетителей, 89 комментариев, 82 ссылки, за 24 часа