2012/08/28 12:15:03

Чтобы понять суть событий следует непременно разогнать туман церковной пропаганды, то есть не поминать в рассуждениях ничего несущественного, как то: словоблудия проповедников,  рассуждения о пустом, не доказуемом. Так что воспринимать церковь мы станем, как организацию, использующую определенную идеологию, ни как иначе. У любой организации есть функции и цели. У ее функционеров есть интересы. Это следует учитывать.



Москву все время называют Третьим Римом, поскольку подразумевают Русь осколком Византийской-Ромейской-Римской Империи. И  поневоле преемницей, ведь атрибут имперской власти – церковь, достался нам. Это послужило поводом для подготовки, во время Первой Мировой Войны, операции по освобождению Константинополя от турок.

Для института наследственной власти важна преемственность. Потому многие правящие династии ведут свою родословную еще от героев легендарной Трои. Для того нужна и история, как наука помогающая обосновывать территориальные претензии или подтверждать права.

Православную церковь часто пытаются представить как инициатора строительства русского государства.  Якобы государственности на Руси до того не было вовсе. Еще многие пишут, что церковь боролась с княжескими усобицами, с дремучестью, безграмотностью, что и азбуку нам принесла и законы. Вроде как у нас ничего этого не было. Но так ли это?

Разве вечевое право не было самой древней формой народовластия? Разве союз русских городов не выступал полноправным субъектом международного права, подписывая межгосударственные договоры? А раз подписывал, то была и письменность, и система образования, летописания, ведение дел актов гражданского состояния, развитая юриспруденция, медицина, промышленность, торговля, в том числе и международная.

Была сильная военная организация, не знающая поражений. Подготовленные на Руси дружины несли службу в разных частях света. У нас даже был свой МЧС. Это наши предки занимались спасением на море людей и грузов и защитой их от пиратов. По Руси тех языческих времен можно было спокойно передвигаться в любое время года и купцам и путешественникам, причем все получали и кров и пищу бесплатно.

Давайте же попробуем разобраться, что же это за зверь такой Русская Православная Церковь, и какова ее роль в нашей истории.

До падения Константинополя это была Киевская митрополия Константинопольского патриархата, то есть, говоря языком человеческим, – территориальное подразделение некой организации иностранного государства. С этим государством мы часто воевали по причине нанесения обид нашим сородичам, а вовсе не для грабежа. После каждого похода, подписывали договор о любви и мире.

Согласно Церковному Уставу Владимира Святого  почти все функции государственной власти были в руках данной митрополии, так что вполне обоснованно будет говорить о византийском протекторате над Русью.

Да и действительно церковная власть стояла над светской. При том, что в Византии было наоборот, Император был и главой церкви. Потому с принятием Владимиром  церковного Устава, фактически можно говорить о потере суверенитета Руси!

Функционерами митрополии начали насаждаться не только новые обычаи, но и новые законы на основе греческого Номоканона (законоправильник) или Кормчей Книги. Новые гражданско-правовые отношения. Что вылилось в настоящую религиозно-гражданскую войну. Хотя правильнее будет говорить, что Русь втянули в мировую религиозно-гражданскую войну идеологий. Войну не только за власть над землей и людьми, но и над внутренним миром людей, над их душами. Поскольку никакое рабство невозможно без такого тотального контроля, а именно это есть цель распространителей тоталитарных идеологий ислама и христианства.

Население было обложено десятинным налогом, потому и первый киевский храм называется десятинной церковью, поскольку там была казна. Храм этот еще и владел целым городом Полонным. Кстати, обычай хранить и царскую казну в церкви был довольно долго на Руси, что тоже являлось показателем того, кто в доме хозяин. А митрополит владел несколькими городами с волостями и селами.

И другие князья вынуждены были не просто обеспечивать своих кураторов от митрополита епископов, но и давать им имения и доходы. Разумеется, церковь не платила налогов, и была не подсудна. Налоги они и теперь не платят, а неподсудности добиваются упорно. Как и возврата прочих привилегий, а так же владений, за которые никогда не платили.

Кроме всего прочего, светская власть была принуждена приводить в исполнение приговоры церковных судов.

При том князья и веча нередко судили и низвергали епископов. Князь Андрей Боголюбский изгнал из Ростова епископа Нестора за то, что тот не разрешил постов в двунадесятые праздники. Новгородское вече изгнало епископа Арсения, так как на вече было решено, что он — виновник слишком теплой и дождливой осени.

Церковные функционеры контролировали светскую власть на всех уровнях, в том числе и на международном.  Никакие вопросы не решались без их санкций. Потому русский народ приучался к византийскому обычаю – взяточничеству, поскольку, чтобы решить вопрос, приходилось одаривать, задабривать попов. Так на свободной от веку Руси и насаждалось рабство. Когда и князь, и простой крестьянин равно становились рабами.

Как и в прочих оккупированных странах, в том месте, где находилась ставка оккупационных сил и была местная столица. С переездом митрополита сначала во Владимир, а затем в Москву главными городами становились, Владимир, затем Москва. Теперь мы понимаем почему именно митрополиты  ездят в Орду хлопотать перед ханом за своих князей, добывают им ярлыки на великое княжение и располагают к ним ханов. Они ведь говорили от имени Римского Императора.

Начало освобождения от контроля оккупационной церковной администрации.

«Победа московского единодержавия над удельно-вечевым строем и свержение татарского ига почти совпало с покорением Константинополя турками. Но еще ранее завоевания Константинополя турками — религиозный, церковный авторитет Византии у нас пал. Византийский император вместе с большинством духовенства, рассчитывая получить на Западе помощь против турок, вступил с папой в переговоры о соединении восточной (православной) и западной (католической) церквей. Это соединение (уния) действительно было провозглашено на соборе Фераро-Флорентийском (1439 г.), где участвовал и только что назначенный Константинопольским патриархом русский митрополит Исидор, родом грек. Вернувшись в Москву, он провозгласил унию и стал доминать Папу в московском Успенском соборе. Из боязни, епископы русские не заявили против этого протеста, обнаружив полное равнодушие к происшедшему, или, по выражению летописца: «умолчаша, воздремаша и уснуша».

Иначе поступил, по известию летописи, великий князь Василий Васильевич: он отдал приказ о взятии, митрополита под стражу и объявил его еретиком. Мало того, по воле того же князя русские епископы собором поставили себе митрополита без сношения с патриархом; это был митрополит Иона, признанный потом святым. Константинопольский патриарх, не желая терять своей власти над русской церковью, не дал разрешения русским на будущее время ставить себе митрополитов, помимо воли его, патриарха.

Однако русские в течение более ста лет ставили себе митрополитов, не сносясь с константинопольским. патриархом. Таким образом с поставления собором русских епископов митрополитом Ионы (1448 г.) русская Церковь стала независимой. Но эта независимость приобретена была русской Церковью не по церковным правилам, а с нарушением их, без согласия константинопольского патриарха — фактически, тогда как по правилам, по праву (юридически) — русские в церковном отношении все еще считались подчиненными патриарху константинопольскому.»

Как видим, налицо пример типичного колониального сепаратизма. За века сросшись с оккупационной администрацией-церковью, местная знать нашла способ показать зубки владетелям, звезда которых уже начала закатываться. При этом гражданская-религиозная война все шла по Руси.

Однако как только пал Константинополь, функционеры церкви, решили основать себе новую базу – Московскую Русь и стали приговаривать великого Князя Московского венчаться на царство, называть Москву третьим Римом, наследником метрополии. Иоанн Грозный принял титул царя и помазание на царство, как он сам говорил, по примеру греческих царей. Греческие святители прислали ему утверждение в царском достоинстве. Будучи, как пишут, набожным, Иоан Васильевич тем не менее продолжал вести борьбу с этой международной конторой.

Он писал Курбскому: — «Ты считаешь светлостью благочестивою, когда государство обладается попом невеждою? Но царство, обладаемое попом, разоряется». Митрополиту Филиппу II за его несочувствие опричине и за печалование за опальных пришлось поплатиться саном, свободой и, наконец, жизнью. Во время разгрома Новгорода Иоанном Грозным, пострадало много духовенства, церквей и монастырей. Епископ Пимен подвергли поруганию язычников: его провезли по городу на белой кобыле в одежде шута, с бубном и волынкой, потом лишили сана и заточили в Веневский монастырь. Его преемника Леонида, по приказанию Грозного, зашили в медвежьи шкуры и затравили собаками. Максиму Греку, принесшему так много пользы "русской" Церкви своими учеными трудами, за его смелые суждения о деспотизме московского князя, о подчиненности "русской" Церкви светской власти и о повреждении церковного благочиния пришлось терпеть тягостное заточение.

Да, трудно пришлось оккупационной администрации, как только не стало метрополии.

Продолжение следует.


100 посетителей, 6 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа