2012/08/26 12:50:48

В чьих интересах было отрешение Императора Николая Второго от должности?

Версия.

Слишком много тайн хранит наша история, особенно о событиях переломных для страны. Вот и февральский государственный переворот 1917 года так мало освещен историками, что просто обидно. Теперь уже ни для кого не секрет, что Российскую Империю развалили при помощи банального дворцового переворота, что обычно и бывает. А то заладили: революция, революция, верхи не могут, низы не хотят.

Да, ближайшее окружение Императора российского оказалось предателями и прохвостами. Это они захватили царскую семью в заложники и принудили Николая Второго к отречению. И это в самый разгар войны, когда, как говорят специалисты, до победы было всего ничего. Тут и правда не поспоришь, ресурсами нашу Россию матушку Боги не обидели, да и народ у нас к войне способный. А тут только раскачались и на тебе, ни страны, ни царя, ни власти. Министр временного правительства Львов по всей стране разослал официальные телеграммы об отмене всякой власти.

Конечно версий много. Но кто был интересантом в тех событиях? Обычно такие дела без серьезных фигур внутри страны не происходят. Такие фигуры были, уж как потом они не смогли поделить власть другой вопрос.



Я за всех сейчас не скажу, кто там какие дивиденды с того непотребства получил или планировал получить, но коль уж тема религиозная на пике популярности, то поделюсь предположениями о роли церковных функционеров. Поскольку сама церковная братия была по указу Петра Первого переведена на госслужбу, то и называть их следует соответственно. «Петр рассматривал церковь исключительно как институт правительственный, поэтому власть патриарха он впоследствии заменил Духовной коллегией (Святейший Правительствующий Синод), превратив церковь в один из государственных департаментов, находившихся под неусыпным контролем со стороны монарха (Здесь и далее цитаты из энциклопедии Кругосвет).

Этим переводом церковное начальство было опечалено. Поскольку когда-то они диктовали царям и правительству, а теперь стали обычным министерством, хоть и немаловажным, но, увы, лишь частью государственной системы управления со всеми вытекающими, так сказать.

Но вот февраль 1917. "Новая эпоха в истории русского патриаршества началась в 1917. После Февральской революции Св. Синод обратился к архипастырям и пастырям России с посланием, в котором говорилось, что при изменившемся государственном строе «Российская православная Церковь не может уже оставаться при тех порядках, которые отжили свое время». В намеченной реорганизации главным был вопрос о восстановлении древней формы управления церковью. Решением Синода был созван Поместный собор 1917–1918, восстановивший патриаршество. Собор открылся в праздник Успения Богородицы и был наиболее продолжительным в истории Русской церкви."

Вот они ключевые фразы (выделены мной), так сказать: интерес – событие – результат. А вы говорите церковь за царя. Да она всегда с царями на ножах. Вот вам крест.

Я уж и далее пойду в своих размышлениях. Раз церковь не за царя была, поскольку приняла отмену монархии фактически на ура, то видимо знала эта организация, чего хотела.  В ведении церковного правительственного департамента было много государственных функций. Только регистрация изменения актов гражданского состояния чего стоит. Образование опять же. Да и во всех сферах они что-то как-то да контролировали. То есть шансов на власть единоличную, на создание так называемого религиозного государства по примеру Ватикана, да еще в, казалось бы, исконно православной искренне верующей стране было, по мнению церковных функционеров, велико.

Да и кто после царя мог рассчитывать на поддержку народа? Не генералы же предатели, которые между собой устроили грызню, да жалкие депутаты думы. Революционное подполье? Ну, не серьезно. Православная страна, приходы всюду, все под контролем, только свистни. Мечта вековая вот она! Ну, кто бы устоял? Да и не стали бы церковные функционеры участие в таких делах, как  отрешение самодержца, принимать просто так, без перспектив. Не тот народец.

Вот и выходит, что главным интересантом вполне могли оказаться эти церковные функционеры. Ведь борьба с царями за власть у них давно ведется. Да сеть их, по стране за века раскиданная, ни с какой другой не могла сравниться. А ведь когда Петр Алексеевич их в лоно государства привел, то имущество и доходы все отнял. Это уж ни в какие ворота. Такое не прощают. Сами знаете.

Вот и телеграмма министра Львова на свое место встает. Судите сами, ведь при отмене власти светской, остается только церковная власть, ее никто не отменял, ее наоборот объявили открыто. И все, все попы в шоколаде. Даже захватывать ничего не нужно.

Что, на мой взгляд, говорит в пользу этой версии?

«В соответствии с церковными канонами Поместный собор 1917–1918 предоставил патриарху право созывать церковные соборы и председательствовать на них, сноситься с другими автокефальными церквами по вопросам церковной жизни, заботиться о своевременном замещении епископских кафедр и привлекать виновных епископов к церковному суду. Поместный собор принял также документ о правовом положении церкви в системе государства. Однако октябрьская революция 1917 повлекла за собой коренные изменения в отношениях между церковью и новым атеистическим государством Советов. Декретом Совета народных комиссаров церковь была отделена от государства, что было расценено собором как начало гонений на церковь.»

Не ожидали церковные функционеры на такой поворот, то есть реальной поддержки народа у них не было! И это за века регулярной пропаганды. Кстати, отделение от государтсва это уже постфактум, ведь церковь сама себя в феврале еще отделила. Странно.

«Основным направлением его (Патриарха) деятельности стал поиск пути к установлению отношений между церковью и большевистским государством. Тихон отстаивал право церкви оставаться Единой Соборной и Апостольской Церковью, подчеркивая, что она не должна быть ни «белой», ни «красной». Важнейшим документом, направленным на нормализацию положения Русской церкви, стало Воззвание патриарха Тихона от 25 марта 1925, в котором он призвал паству понять, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять приход советской власти как выражение воли Божией.

Несмотря на все усилия патриарха, на церковную иерархию и верующий народ обрушилась невиданная волна репрессий. К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти уничтожена. После смерти Тихона не могло быть и речи о созыве собора для избрания нового патриарха, поскольку церковь существовала на полулегальном положении, а большинство иерархов находилось в ссылках и заключениях.»

Вот смотрите, сначала попытка взять власть, потом неудача и признание поражения лишь в 1925 (война гражданская долго шла), тем не менее, «зачистка». Это говорит о серьезных конкурентных разборках. Не иначе. Поскольку обжегшись на молоке, дуют на воду. Не загоняют в подполье без причин.

Конечно это всего лишь мои личные предположения. Но кто еще кроме тогдашних функционеров РПЦ имел сопоставимые возможности для захвата власти? Не станем же мы революционное подполье, распиаренное до неузнаваемости советской пропагандой, всерьез воспринимать? И кто кроме церковников так радостно и документально встретил отрешение царя от должности?

Ну, не сложилось. Бывает. Но кто поручится, что при случае еще не рискнут? А вдруг им фарт будет? А то вон еще и с мусульманами вместе сговорятся, неспроста же стали шахидов расхваливать.

Тут ведь дело в чем. Что они (церковные функционеры) февральскую революцию (госпереворот, причем кровавый) ради своей власти единоличной над паствой помогли устроить (если не организовать, ну, не могло без их участие такое сотвориться).  И страну ввергли в хаос гражданской войны в очередной уже раз! И опять сухими из воды вышли. Все, мол, от Бога. Не повезло просто.

Религиозно-идеологические структуры ислама и христианства уже очень давно на этом свете ведут борьбу за место под солнцем. То, что для нас жизнь или эпоха, для них лишь фрагмент. Иное восприятие времени диктует иную тактику и стратегию. Интриги плетутся веками, не спеша. Но есть некие моменты на исторической ленте времени, когда они уже изготовились к прыжку. А прыжки эти всегда оборачивались большой кровью и разрухой. Надо научиться такие моменты определять и перехватывать инициативу, предотвращать беды народные.


60 посетителей, 0 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа