2012/06/25 00:35:32

собственный бизнес, и не знает, как ему выбрать визитку, зачем она ему нужна, и нужна ли вообще, как она должна выглядеть, что на ней должно-недолжно быть, что есть визитка дорогая и визитка дешевая, как распознать хорошего качественного дизайнера. Для заказа этому дизайнеру что визитки, что в дальнейшем и рекламной полиграфии, и листовок, и флаеров, и баннеров. Ну и конечно в дальнейшем при необходимости сайтов, инет-магазинов, флеша, трехмерки, интерьеров и всего такого прочего.

Итак:
- Что есть хорошая, а что есть плохая визитка? Что на ней должно быть, а чего не должно?
- Как распознать хорошего дизайнера и где именно его найти? Хорошего - в смысле и качественного, и ответственного, и обязательного, и не самовлюбленного самовыражателя своей фантазии и творческого вдохновения. Как, где и почем сделать хорошую визитку?
- Обязательно ли нужна визитка?

По пунктам:
Хорошая визитка. Ее признаки:

1. она чистая, не мятая, не погнутая, не запачканная, не липкая. 
Достигается не только покупкой ее владельцем любой удобной визитницы, равно как и бережным обращением с собственными визитками (и аккуратным  вручением своей визитки), но и самим исполнением визитки, т.е. работой дизайнера, выбором им нужной бумаги. На бумаге экономить нельзя точно, она должна быть плотной, трудномнущейся. Можно выбрать благородную шероховатую или цвета яичной скорлупы, можно гладкую белую – зависит уже от самого бизнеса и впечатления, которое владелец хочет о себе создать.

Да и вообще, дорогие мои читатели, на визитках экономить – последнее дело.
Много ли незадачливый владелец сэкономит, выбрав бумагу подешевле да дизайнера помоложе, а то и вовсе решив сделать визитку сам? Категорически не рекомендую, если только Вы не бывший дизайнер, чертежник, типограф, верстальщик.
Даже художник не в состоянии обычно сделать себе хорошую визитку, поскольку художники, равно как и любые хендмейдеры, часто страдают своей собственной болезнью - полным незнанием типографики, шрифтов и правил построения логотипов, а главное, и пренебрежением к этим сверхважным для визиток-листовок-упаковок-брошюр-флаеров-полиграфии правил.

И во сколько незадачливому владельцу обойдется эта экономия на визитке, обернувшись заведомо подпорченным впечатлением о себе как о потенциальном деловом партнере в глазах любых преуспевающих бизнесменов (уже они визиток на своем веку повидали тысячи, и хорошую от плохой отличат мгновенно).

Вот чешутся мои руки на пару слов еще и про глянцевую и черную визитку (ведь написать на них хоть одно слово в случае необходимости будет просто невозможно), равно как и про двустороннюю визитку. Но не буду. Потому что на ум сразу приходят и десятки сверхуспешных компаний и с черными визитками, и с глянцевыми, и двусторонними. Но в общем и целом случае (если нет очень серьезной причины покраситься в черный и глянцевый, равно как и распластать текст на обоих сторонах- это возможно в двуязычной визитке или визитке, где позарез нужна схема проезда, или визитке, которая еще и что-то промоутирует и рекламирует – акцию или набор услуг в салоне) таких визиток лучше избегать по вышеуказанной причине.

2. Хорошая визитка говорит ровно то, что ей приказано.
Т.е. если Вам по каким-то причинам на визитке нужно указать лишь Ваш е-мейл и имя (ни телефона, ни адреса сайта, ни адреса компании, ни того, чем именно Вы занимаетесь,  Вы давать не хотите – это может быть например визитка человека-Бренда) – то на этой визитке будет лишь е-мейл и имя. Но грамотно сверстанные и небанальным шрифтом.

Все. Никаких рюшечек, сомнительной нужности  текста для занятия пустого места, полосок, теней, силуэтов  и т.д. и т.п.  Аналогично, если на визитке должен быть адрес компании, телефон, схема проезда и т.п. – то каждая строка сверхпродумана и сверхвзвешена – а нужна ли она на самом деле и как именно ее разместить.  И лишних красивостей конечно тоже нет.

3. Хорошая визитка имеет хороший логотип. Это аксиома. Визитки с плохим логотипом распознаются наметанным глазом мгновенно. Но визитка может быть и без логотипа (моя например). И еще – хороших логотипов ныне создано хорошими дизайнерами столько, и их столько сверхдоступных и сверхнедорогих, что вестись на «персональный брендинг» посоветую лишь реально крупным уважаемым компаниям, но никак не начинающим. А потом, "хорошесть" логотипа конечно влияет на репутацию и впечатление о компании, но в разы более сама репутация компании работает на логотип. Вот Найк - сопля соплей, но сверхузнаваемый и сверхуспешный.

4. Хорошая визитка имеет минимум разных шрифтов и разных гарнитур. Максимум две (естественно, что размер кегля варьируется). Крайне редко – три, если сам лого включает в себя неизбитый шрифт.

5. Хорошая визитка не использует костылей в виде полосочек, строчек, горизонталей для отбивки текста.
Вместо этого текст отформатирован и подан так, что он сам читается сверхлегко без этих костылей и визуального мусора. Однако, если текста много, и он весь необходим, такие костыли бывают нужны, но и в этом случае их лучше заменить на подложку другого цвета – напр. кремовая визитка+черная врезка с ФИО на уровне трети от низа.

6. Хорошая визитка имеет сетку, т.е. стандартные пропорции соотношения верха-низа текста, расположенич логотипа, адресного блока и т.п. Самый простой случай - разбитие визитки на три равные части по вертикали. Или же на две равные - что по вертикали, что по горизонтали. Или на три по горизонтали.

7. Хорошая визитка имеет стандартный формат – 5 на 9 см. И она горизонтальная. Вертикальную делайте только тогда, когда Вы реально уверены в том, что лишь вертикальная Вам нужна и никакая другая.

8. Все остальное - скругленные-нескругленные края – я считаю это лирика.По умолчанию нескругленные, но если владелец захотел скруглить – его право.
Полупрозрачные,  металлические, резиновые, вырубка, шелкография, тиснение и т.д. и т.п. – если они выполняют свое главное предназначение и рассказывают ровно о том, о чем им приказано, на здоровье. Но они обходятся в порядки дороже, требуют куда больше напряга при допечатывании, воспринимаются очень непредсказуемо, несут некую претензию на оригинальность, заранее ставят сверхвысокую планку на качество, репутацию  и сервис. В общем, не умеешь - не берись. Не уверен - не делай.
Так что тоже, для тех, кому давно уже никому ничего доказывать не надо. Майку Тайсону, например – резиновую визитку, при растягивании которой, т.е. при приложении физических усилий, на ней становятся различимы координаты его боксерского клуба. Кстати это реальный пример, не с Тайсоном конечно, но резиновая визитка для тренера точно выпускалась.

Как распознать хорошего дизайнера?
Посмотреть на его работы, а главное, почитать о нем отзывы клиентов – секретов никаких нет.  Сейчас самый лучший путь – это поиск дизайнера по рекомендации, что у топовых артдиректоров, что у клиентов. Плохие дизайнеры в общем случае сидят в офисе, хорошие давно во фрилансе и никого не ищут. Наоборот, ищут их.  Но попрошу заметить, поиск вовсе не «знакомого», «студента» и «подешевле», а реального профи с адекватной стоимостью работ. Скупой и неуважающий дизайнера человек платит дважды. Зачеркнуто.  Трижды. Первый раз при переделке визитки, второй раз при подсчете потенциальных убытков от подмоченного первого впечатления при знакомстве и обмене визитками.

Обязательно ли мне нужна визитка?
Ответ, нет, необязательно.
Если результат Вашей деятельности Вам не важен. Вот у меня 8 лет не было визитки -  результат ожидаемый – т.е. какой угодно увлекательный и саморазвивательный, но НЕ денежный. Сейчас сделала, сама естественно. Пока делала свою визитку, и думала обо всем таком вышенаписанном, и вот решила поделиться с другими начинающими бизнесменами.

Следующий пост будет про то, как и чем именно хороший логотип отличается от плохого.

30 посетителей, 6 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа