2013/01/19 17:27:10
Коль скоро за последний месяц френдлента принесла дебаты о ненужности учения о цветотипах как минимум три раза, а зимний вирус начисто лишает меня вдохновения на новые темы уже неделю, то обратимся и мы к сей благодатной и старой как сам ЖЖ теме. Итак, теория цветотипов - актуальна и сегодня или пора и отправить её на стильную пенсию? 
Пожалуй самой популярной критикой на теорию цветотипов является утверждение, что в своей первоначальной форме она а) оставляет неохваченными целые народы и расы (монголоиды, негроиды, например), б) ставит немало женщин в положение, когда личные характеристики не позволяют вписать конкретную красавицу в одну из четырех цвето-категорий. 
Я объединяю две, казалось бы, разные  претензии по той простой причине, что на них существует один ответ: таки-да! Точнее, на тот момент, когда теория цветотипов зарождалась и развивалась в 20 веке в своей [почти]-первоначально форме (оставим пока Ньютона и Иттена на заслуженном покое), то основными её "клиентами" действительно были белые женщины. По понятным социальным и экономическим причинам. Добавляем отсутствие глобализации, минимум смешанных браков (и потомков от них) и общую новизну (для большинства) учения. Получаем, что на тот момент женщины, являющиеся главной target group были вполне себе довольны и готовы удовлетвориться всего четырьмя цвето-группами.
Плюс, желание самотипироваться ещё не захлестнул просторы ЖЖ арод, так что типироваться все же ходили в индивидуальном порядке и к специалисту, который скорее всего имел еще кое-какие знания в колористике, так что он(а) действительно типировали и анализировали, а не цитировали стандартные формулы по бумажке, что и давало более точный и персональный результат конкретному клиенту.
Вот только спустя десяток лет некоторые консультанты захотели бОльший кусок лакомого цветотипного пирога. Желание, породившее поток соответствующей - доступной, а значит, и упрощенной - литературы, статей и курсов, позволяющих (до определенной степени) типироваться самостоятельно. Движение было изначально принято "на ура!", ибо больше не нужно было ходить к дорогостоящему специалисту, а результат обещался тот же. Но очень скоро возникли уже упомянутые претензии-вопросы: чернокожие женщины больше не были готовы дружной толпой быть типированными как Зимы, а среди белокожих оказались не совсем белокожие, не совсем рыжеволосые и множество других "почти" и "не совсем". В общем, те же незадачи, которые мы слышим и поныне. Вот только...
Вот только это не значит, что теория тут же объявила себя несостятельной и отправилась в утиль. Просто она продолжала развиваться. Деления абсолютно всех людей на пресловутые 4 категории оказалось не достаточно, как и в природе Весна может быть мартовской, а может быть и майской. Поэтому, сохраняя общие принципы, внутри каждой группы были добавлены от 3х до 30(!) подтипов (см. внутригрупповое деление по учению BFAS - Beauty for All Seasons). Таким образом даже самые смешанные-перемешанные случаи могут найти ответ.
Но это вершина айсберга и если быть совсем  откровенной, ответ о жизнеспособности теории цветотипов не в этом.

Он скорее в отношении - в вашем как клиента отношении к самой теории и к результату. Если целью является исключительно определение цветотипа, то в реальной жизни вас может постичь некоторое разочарование, связанное с применением теории на практике. Почему? Потому что после того, как цветотип будет определен, вы получите палитру. Она, скорее всего, будет весьма обширна - цветов 30, а то и все 50. А вы как думамли - стилисту тоже необходимо показать, что за советом вы обратились и деньги заплатили не зря! Я знаю - сама только отправила клиентке палитру из 48 оттенков, после того, как другая написала, что палитра из 20 цветов получилась какая-то "бедненькая". Вот только... А действительно ли вам в гардеробе нужны 48 цветов?!
Если изначальной целью анализа для вас было определение цветотипа, то да - теперь вы знаете свои характеристики и максимальное количество подходящих вам цветов. А вот если цель была несколько иная - не только найти оттенки, которые украшают вас, но и построить на их основе эффективный гардероб, то зачем вам 48 оттенков в одном платяном шкафу - все и сразу?!
Именно по этой причине девушкам, с которыми работаю сама, я всегда советую остановиться  максимум на 8 цветах (поверьте мне, это много!).  Конечно, здесь могут быть вкрапления дополнительных цветов, даже цветов, которые в принципе для вас не очень удачны (есть правила как вписать в наряд и такие цвета). Но глобальный избыток оттенков не упорядочит, а скорее внесет "разброд и шатание". Поэтому нужна цветовая база. И она должна быть ограничена. Как её определить?
Во-первых, это должны быть наиболее подходящие вам (ибо даже в вашей палитре может быть свой диапазон комплиментарности) оттенки. Во-вторых (и здесь могут быть расхождения с первым пунктом), это должны быть оттенки, отражающие ваше внутреннее состояние. Например, девушка, у коротой палитра в большинстве своем светлая, но по характеру она более ассертивная, активная, даже боевая. В этом случае в качестве основных в её гардеробе могут быт оттенки, которые для других были бы акцентными. Т.е. происходит дополнительная индивидуализация цветовой палитры - недостаточно, что цвета подходят вам по физическим признакам. Важно, чтобы вам в этих цветах было также психологически комфортно. А это уже ни в какие теоретические рамки не впишешь - стилист и/или колорист могут с удовольствием подсказать, но в области личных предпочтений и "головных тараканов", батенька, придется действовать самостоятельно. 
1400 посетителей, 32 комментария, 0 ссылок, за 24 часа