2012/09/03 01:00:25
Минувшая суббота. Первое сентября. Я уже давно не живу в стране, где первый день сентября это День Знаний, когда устраивают школьные линейки, а учителям принято дарить цветы и давать взятки. Но думаю, что позавчера, также, как и тринадцать лет тому назад, улицы моей необъятной, когда-то советской и когда-то родины заполнили завтрашние выпускницы в традиционных коричневых школьных платьях. Девочки-женщины в кружевных передниках (многие - с еще детскими лицами и уже совсем не детскими формами) - сколько себя помню, они всегда вызывали во мне странные и смешанные чувства.
На первый взгляд эта детская школьная форма призвана подчеркнуть невинность, грусть об ушедшем детстве, желание снова вернуться в первый класс. На деле (и зачем уж кривить душой, ведь это и есть истинная цель сего действа) -   сыграть на контрасте, показывая недавно пробудившуюся сексуальнось и женственность своей носительницы. Я не ханжа и не вижу ничего преступного или плохого в экспериментах девочки-подростка со своей внешностью, в том числе и с новым для неё аспектом женской привлекательности может, я так спокойна, потому что у меня пока нет своей дочери... Но вынуждена признаться, что кроме редких фотосессий и фильмов, я никогда не видела привлекательность в этом образе псевдо-лолиты.
Почему "псевдо"? Потому что настоящая набоковская прелестница никаким образом не стремилась создавать эдакий намеренный контраст между своей зарождающейся сексуальностью и еще совсем юным возрастом. Она носила свои обычные подростковые платья и именно в них была особенно привлекательна и желанна для Гумберта. Мое личное объяснение предельно просто: нет ничего привлекательного в регрессии. Девочка, шлепающая по дому в маминых туфлях на каблуках и с маминой же помадой невинна и очаровательна. Взрослая женщина в одежде ребенка - смешна. 
А сегодня, в преддверии первой школьной недели, я хочу снова пригласить вас в Твин Пикс и познакомить с образом самой сексуальной школьницы, которая не только не смешна, но и за счет своего [верно подобранного стиля] стала в каком-то роде главной школьницей 90-х:


Выбирая актрису на роль Одри Хорн, Дэйвид Линч утвердил прекрасную Шерилин Фенн, и, как показывает практика, не ошибся. Конечно, на момент съемок актриса была уже далеко не школьного возраста (ей было 25), что с одной стороны играло на руку идее Твин Писка - символизма, утрирования и преувеличений. Но с другой делало работу стилистов сложнее. Ибо помимо возраста, Одри обладает совершенно не детской внешностью - яркой, высоко-контрастной, чувственной. Это не просто женщина-Зима, это женщина-январь - Зима по цветотипу и типажу на 110%.
Облегчало работу художников по костюмам то, что по сюжету Одри не невинная овечка - она целиком и полностью осведомлена о той энергетике, которая исходит от её образа. В классическом понимании это типаж настоящей "плохой девчонки", которая курит на переменах в туалете и пропускает уроки ради свидания. Но! Делает она это с шиком и элегантностью, присущими уже взрослой женщине. У такой помада красная, но дорогая и нанесена не кривыми мазками, по-подростковому "тяп-ляп", а ровно и со знанием дела. И сигареты у неё дорогие. И туфли на каблуках [в школьной сумке] из настоящей кожи. К этому и сводилась задача стилистов в отношении Одри. 
И тот факт, что внешность актрисы можно описать как гладкую + интерьерную здесь очень помог. Подобная внешность особенно хорошо выглядит в обрамлении гладких, мягких, люксовых тканей. Такой лицо украшает не творческий беспорядок и "спонтанная лохматость", а аккуратная укладка. А в качестве одежды нужен не гранжево-бунтарский стиль американского подростка, но что-то более собранное, утонченное и женственное. И все это следует вписать в школьный контекст. Как решили эту задачу художники по костюмам? При помощи стиля "частный колледж"/preppy, конечно же! 
Именно он [preppy style] отвечает всем "стильным" запросам персонажа Одри. Во-первых, это стиль одежды для колледжа, т.е. для молодых девушек, почти школьниц. Но в отличие от пост-советских выпускниц, натягивающих на сформированный бюст детское платье, это одежда, отвечающая запросам женского тела. Именно соответствие размера и тела не позволяет образу выглядеть жалким или смешным, но расставить все нужные акценты на уже проснувшейся сексуальности:
Например, короткий свитер короток не потому что он мал, но потому что это модель fitted sweater, т.е. будучи коротким по длине, в груди, плечах и рукавах он соответствует размеру тела. И юбка в таком стиле (правильном preppy, а не в preppy по версии Бритни Спирс) может быть и короткой, но без выглядывающего из-под подола кружева белья.
Во-вторых, стиль preppy - стиль частного колледжа, соответственно девушки, этот колледж посещающие, посещают его не на последние доллары. А значит и одежда у них дорогая, т.е. из дорогих тканей. Что, в результате, чаще всего является тканями "интерьерными" - гладкой фактуры: 
И наконец, такие образы [в правильном исполнении] у Одри полны чувственности, но лишены вульгарности (и в отличие от пост-советских выпускниц и Бритни Спирс не похожи на костюмы для порно-фильма). Почему? А потому что здесь идет игра на противоположном контрасте. Вместо того, чтобы показывать, насколько "девочка созрела" и выросла из своего коричневого школьного платья, "школьные" наряды preppy у Одри более целомудренные, что и позволяет энергетике её внешности - "зимней", высоко-контрастной, чувственной (а не оголенным ляжкам) выступать на первый план. Всем обладательницам яркой и чувственной внешности - на заметку.
  

2600 посетителей, 13 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа