2012/08/23 10:50:56
Пермский центр развития дизайна разработал городскую транспортную навигацию для Перми. Разработка является частью концептуального документа «Модельные правила (рекомендации) по размещению и мониторингу систем визуальных коммуникаций для Перми».

Проект стартовал с открытого интернет-конкурса, проведенного в 2010 году. Из 500 присланных заявок было отобрано семь участников, которые вошли в состав проектной группы. Под руководством Артемия Лебедева и Эркена Кагарова дизайнеры приехали в Пермь.

После переговоров с сотрудниками Департамента дорог и транспорта администрации Перми и производителями уличного оборудования и освещения проектная группа и сотрудники ПЦРД разработали эскизы маршрутных схем и оформления остановочных комплексов.

В 2010 году разработки были представлены широкой аудитории в Музее современного искусства PERMM. Департамент дорог и транспорта предложил доработать, а затем внедрить таблицы с транспортными схемами на территории Перми.

В течение всего 2011 года сотрудники ПЦРД дорабатывали систему городской транспортной навигации.

Информационные таблички

Во всех носителях городской транспортной навигационной системе используется шрифт Пермиан, изготовленный Ильей Рудерманом специально для Перми.

Предполагается, что все остановки общественного транспорта Перми будут обозначаться наборными табло с указанием маршрутов, проходящих через остановку. Табло состоит из отдельных взаимозаменяемых стандартных табличек шириной 60 см.

PermVisualCommunications-1

На табличке каждый вид транспорта обозначается собственным цветом: автобусы - красным, троллейбусы - синим, трамваи - зеленым, а маршрутные такси - оранжевым.

Вот как они выглядят в городе:

2012-07-31-1727_l

Схема движения транспорта

На старых схемах показывался либо один маршрут, либо общая карта-схема.

0_5c890_c9b46e4d_orig

В новом варианте было предложено общую карту-схему использовать для ориентации, чтобы можно было понять принципы пересадок, а над дверьми размещать схему остановок и пересадок маршрута. Кроме того, на схеме появились обозначения аэропорта, железнодорожных вокзалов, автовокзала и пристани. В списке выделены основные остановки-ориентиры.

Внутри схемы установлено место для рекламных вставок (эти места выделены серым цветом). Во-первых, это позволяет без расходования бюджетных средств решить вопрос их тиражирования – рекламные компании печатают схемы за счет рекламы. Во-вторых, стандартизированное место позволяет локализовать рекламу в строго установленном месте.

Определено количество и местоположение всех информационных элементов на разных типах городских остановок

PermVisualCommunications-b

Схема над дверями транспортного средства

PermVisualCommunications-a

Представленный вариант схемы нуждается в дальнейшей доработке, эта версия предполагается к использованию как временная.

Схемы типовых остановок

PermVisualCommunications-4

Определено количество и местоположение всех информационных элементов на разных типах городских остановочных павильонов

PermVisualCommunications-5

В списке остановок на маршруте красным цветом выделяется текущая остановка

PermVisualCommunications-2
Предусмотрены варианты компоновки информационной панели для разного количества транспортных средств.

Фризы остановочных павильонов

Фризы всех новых остановочных павильонов Перми имеют навигационную информацию в кириллице и латинице. Посередине – название остановки, а в стороны от него — от одного до трех основных направлений движения транспорта с остановки.

Направление «Центр» не транслитерируется, а переводится на английский. Буквы на фризах прорезные, чтобы световой короб подсвечивал надписи. При движении в центр рядом со стрелкой рисуется мишень.

PermVisualCommunications-3

Маршрутоуказатели

PermVisualCommunications-c

Желтым квадратом обозначено место номера, что удобно для слабовидящих людей, впрочем, и людям с хорошим зрением такая окраска помогает быстрее его заметить.

Еще одно ноу-хау маршрутоуказателей – энергоэкономичность. В темное время суток прорезные буквы на темном фоне таблички пропускают свет из салона автобуса. А значит, для них не требуется специальной подсветки. Впрочем, возможность использовать в транспортном средстве светодиодное табло, сохраняется.

Боковой маршрутоуказатель предлагается размещать на боковом стекле около средней или задней двери. На нем присутствуют номер, названия основных и промежуточных остановок. Боковые маршрутоуказатели могут крепиться как сверху, так и снизу. Расположение сверху – предпочтительнее, поскольку перекрывается меньше и подсветка в вечернее время сильнее.

Передний маршрутоуказатель на лобовом стекле содержит только основную информацию – номер маршрута и конечные пункты следования. Таким образом, потенциальный пассажир может быстро прочитать информацию – чем короче текст, тем буквы могут быть крупнее, а значит различимее.

Желательно изготавливать таблички шириной с окно транспортного средства или в размер специальной конструкции для размещения информации, если в автомобиле она есть.

PermVisualCommunications-6

PermVisualCommunications-7

PermVisualCommunications-8

Творческий коллектив:

ПЦРД
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Наиля Аллахвердиева, руководитель направления «Городская среда»
Артем Шитов, дизайнер

Дизайнеры проектной группы:

Истомин Олег (Санкт-Петербург)
Богородский Михаил (Санкт-Петербург)
Кожевников Алексей (Москва)
Ермаков Георгий (Москва)
Хабаров Сергей (Воронеж)
Муссалямов Рустам (Уфа)
Эйманавичус Доминик (Рига)
100 посетителей, 1 комментарий, 2 ссылки, за 24 часа