2014/07/17 17:19:13
Последние факты у экспертов на сегодня таковы, что поезд мог сойти с рельсов еще до злополучной стрелки из-за того, что под состав попал неизвестный предмет. Эксперты уже обнаружили на бетоне между рельсами непонятные свежие сколы, которые и могли быть вызваны неопознанным предметом. Таким образом, версия с плохо закрепленной стрелкой на Арбатско-Покровской линии перестала быть основной. В результате этого работа комиссии по расследованию только усложнилась.

KMO_111307_07580_1_t218_170102

«Коммерсант» сегодня продолжает историю с версией о том, что поезд слетел с рельсов до стрелки. Информация о возможном присутствии инородного предмета была озвучена вчера на совещании в мэрии. При осмотре места происшествия экспертов смутили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами. Причем, эти сколы находятся всего в 50 м от того места, где поезд начал слетать с рельсов.

Сейчас много говорят о том, что крайним в аварии сделают как всегда стрелочников. Именно поэтому в шахту на место трагедии по указу властей пригласили независимых экспертов. Это не люди из СКР. Эксперты были привлечены комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Один из них — директор НИИОСП имени Н. М. Герсеванова профессор Вячеслав Ильичев. Он лучший в городе спец по подземным сооружениям. Ильичев, спустившись в шахту, проверил, не было ли просадки полотна и грунтовых вод на месте катастрофы. После осмотра он сразу отмел версию просадки грунта.

Другой эксперт - гендир "Мосинжпроекта" Константин Матвеев - осмотрел злополучную стрелку, которая сейчас обсуждается во всех СМИ и блогах. И у него возникло много вопросов к ней. Да, там строят новую ветку, и стрелка не была подключена к автоматике диспетчеров, так как ее использование планировалось только через год. Да, стрелка действительно была прикручена проволокой, тогда как должна была быть закреплена специальной струбциной. Проволока оказалась порванной. Однако на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда. То есть, поезд, судя по всему, не врезался и не задел стрелку, иначе он бы ее раздолбал в пух и прах, как мне кажется. А, по факту, повторюсь, на ее остряках нет даже зазубрин. Состав ее проехал или пролетел.

Во-вторых, Матвеев так же обратил внимание на странные сколы на бетоне под рельсами, которые видны на протяжении аж 30 метров. Похоже, из под днища поезда действительно что-то могло вылететь. То ли части подвески, то ли части двигателя. Эти детали могли попасть под колеса, затем поезд начал шататься и опрокинулся. Может быть, эти детали вылетели из проезжавшего ранее состава. А, может быть, это был и вовсе какой-то другой посторонний предмет. Например, рабочий инструмент. Или что еще могло попасть на пути?

Я позвонил другу отца, который в метро проработал 20 лет, и он мне популярно разъяснил данную версию. Для ясности я набросал схемку. Простите, я не инженер и не знаю правильных графических обозначений. Вот как вышло:

image2

На схеме видно, что повреждение шпал обнаружено еще до стрелки – за 50 м. Видимо, по шпалам молотила как раз выпавшая из под днища состава деталь (сколы видны на первом фото). Затем эта деталь попадает под колеса, и состав выбрасывает с рельсов. Он пролетает стрелку, не задевая ее (об этом свидетельствует отсутствие царапин) и ударяется в стену, складываясь в гармошку. Уже после стрелки левая рельса повреждена. На нее пришелся основной удар. То есть стрелка вроде бы не при чем. Это одна из версий. Почему же в действительности шпалы до стрелки получили повреждения – пока остается только гадать. Почему, несмотря на страшную аварию, на остряках стрелки нет даже зазубрин – тоже остается только догадываться.

Пока ни одна из рассматриваемых версий на 100% не подтверждается. Из-за этого, по словам друга, комиссия по расследованию до сих пор задерживает свое предварительное заключение. А вы к чему больше склоняетесь? Во всем виноват стрелочник? Или все же дело в развалившемся на ходу составе?

39 посетителей, 69 комментариев, 33 ссылки, за 24 часа