2013/06/21 10:19:37

Первые планы полёта на Марс появились в преддверии программы «Аполлон» в США. В прошлом, различные страны и организации много раз делали заявление о намерении осуществить пилотируемую марсианскую миссию. Для США эта миссия является целью в отдалённой перспективе. Планы России и европейцев в настоящее время предусматривают сотрудничество. Так, на очередном парижском авиасалоне «Ле-Бурже 2013», Роскоcмос заключил соглашение с Европейским космическим агентством, речь идет об исследовании Луны и марсианской программе. Также стороны договорились о создании совместной рабочей группы, которая рассмотрит возможность дальнейшей совместной реализации будущих проектов по исследованию Марса. Видимо, именно таким образом начнется космическое противостояние двух континентов.


Участники эксперимента по имитации пилотируемого полёта на Марс, проведённый Россией с широким международным участием

Но удивляла Россия на этой выставке не только неожиданными крупномасштабными проектами, но и вполне земной техникой. Три представляемые нашей страной экспоната, впервые появившиеся на большой публике, произвели огромное впечатление на посетителей салона – на покупку каждой модели, «Рособоронэкспорт», входящий в состав госкорпорации «Ростех», уже заключил несколько многомиллионных контрактов.

30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, дальность обнаружения целей превышает 400 километров, бортовой радар позволяет сопровождать объект на расстоянии свыше 80 тысяч метров, полет без дозаправки больше трех с половиной тысяч километров – все это СУ-35С. Новейший российский истребитель 4-го поколения особенно привлек внимание китайской делегации, которая уже подписала договор на его поставку.


Су-35С - российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения «4++»

Не меньшее внимания к нашим разработкам проявила и Сирия, которая перечислила России аванс в размере около 100 млн. долларов за поставку первых шести самолетов Як-130. ЯК - учебно-боевой самолёт, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.


ЯК-130 - моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем"

И, конечно же, разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» – потомок знаменитой «Черной акулы». Он развивает скорость до 350 км в час, максимальная высота его полета - 5,5 тыс метров, скороподъемность - 10 м/с, дальность полета - более 1000 км. Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных, небронированных наземных и малоскоростных воздушных целей, а так же живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Ка-52 имеет встроенные средства контроля и может эксплуатироваться в полевых условиях в режиме автономного базирования в течение 15 суток. Именно в Париже был подписан первый контракт на поставку этого монстра за границу.


Российский боевой вертолёт КА-52 «Аллигатор» - дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула»

Ка-52 был создан холдингом «Вертолеты России», входящим в состав «Ростеха». Также в составе корпорации находится концерн «Радиоэлектронные технологии», в котором была создана новейшая электронная начинка для Су-35С, ЯК-130 и для Ка-52. Речь идет не только о средствах радиоэлектронной борьбы, которые делают воздушные судна практически неуязвимыми для вражеской техники, но и о системах ориентирования в воздухе.
В настоящее время, стран, которые способны самостоятельно сделать самолет или хотя бы двигатель, насчитывается 5-6 во всем мире. И как мы видим, без тесного сотрудничества значительного прогресса достичь будет очень сложно. Приятно, что Россия является частью такого огромного механизма.

0 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа