2013/04/11 12:30:21
Особо ценный объект
Особо ценный объект

Газета «Известия», видимо, плюрализьма ради, опубликовала интервью с одним из обвиняемых по одному из уголовных дел, в которых склоняется фамилия бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. Это интервью проливает свет на то, как устроено все «дело «Оборонсервиса»».

Человек этот, некто Дмитрий Митяев, работал в фирме ООО «Мира», которая занималась реализацией имущества, переданного в качестве непрофильных активов из министерства обороны «Оборонсервису». Из беседы с Митяевым выясняется (сюрприз!), что «Оборонсервис» был создан в соответствии с указом президента, а деятельность его регулировалась соответствующим постановлением правительства РФ. А вовсе не был он личным капризом Сердюкова. Но это-то ладно… Выяснилось, и кто оценивал объекты и наконец прозвучал очевидный факт, что приходилось реализовывать много неликвида.

«Военные объекты мы не продавали, это госсобственность. Она продается по специальной процедуре, которая установлена законом о приватизации. Мы продавали только те объекты, которые были в собственности ОАО «Оборонсервис» и дочерних компаний. …Цена часто была намного выше среднерыночной. Причем сами объекты, большинство из них, находились в отдаленных военных городах, и на них было очень тяжело найти покупателей. Никто не рвался брать эти развалюхи».

Кстати говоря, «Оборонсервис» вовсе не оценивал реализуемые объекты, оказывается. «Мы оценкой объектов не занимались. Было несколько уполномоченных «Оборонсервисом» компаний, которые и оценивали объекты. По-моему, это были компании «Кэпитал Консалтинг» и «Аудитинформ»» (последняя, между прочим, работает в России более двадцати лет). И при этом выясняется, что оценщики, особенно в последние месяцы, стремились завысить расценки – процентов на тридцать от рынка. Поэтому их было очень сложно продать – а от компании постоянно требовали результатов…

Иначе говоря, выясняется, что оценкой объектов занимались не какие-то «Рога и копыта», а вполне себе респектабельные агентства. А если принять во внимание, что никакой покупатель не примет риски продавца и, скорее всего, сам проведет собственную оценку. Это проходил каждый из нас при покупке квартиры. А тут миллионные и миллиардные покупки.

Сам Митяев «погорел» анекдотично. Он занял место некоего Любутова, уволенного из той самой конторы «Мира». И попавшийся на крючок правоохранителей Любутов подставил своего более удачливого коллегу, выдав его за «племянника Сердюкова» и буквально всучив Митяеву меченные деньги, которые он отказывался брать. Однако полицейских ждало жестокое разочарование: племянник оказался липовым и совершенно без связей в Минобороны. В итоге по громкому делу идут провокатор Любутов (уже осужденный на 2,5) года и Митяев (суд над ним только начался).

Конечно, во многом откровения Митяева открыли «секрет Полишинеля». Вряд ли кто реально верил, что финансисты Минобороны, которые годами распоряжаются миллиардными оборонными ассигнованиями, вдруг стали совершать детские ошибки буквально на каждом шагу. Другой вопрос, а подпустят ли к делу действительно независимых экспертов-аудиторов? Пока в это совсем не верится.
0 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа