2015/06/01 14:19:17
Среди автомобильных гаджетов все большую популярность набирают различные комбинированные устройства. Многофункциональность позволяет сэкономить деньги, место на лобовом стекле или приборной панели, к тому же не требует установки разветвителей для бортовой сети автомобиля или прочих переделок. У меня всегда возникает резонный вопрос, когда приходится иметь дело с «комбайнами», а не страдает ли качество от такой уникальности.

SUPRA DRS-GD59VST

В моей коллекции есть не один девайс, который отлично доказывает, что комбо-устройства вполне могут быть функциональными, качественными и отлично экономят семейный бюджет. Сегодня я расскажу о тесте радар-детектора и видеорегистратора в одном лице - SUPRA DRS-GD59VST. Устройство работает уже больше месяца (каждый день), и пришла пора сделать выводы.

Комплектация

В комплекте кроме самого видеорегистратора-детектора есть крепление, кабель для подключения к бортовой сети автомобиля и кабель для подключения к компьютеру. Также в коробке лежит целый набор документации: руководство пользователя, гарантийный талон и список сервисных центров.

SUPRA DRS-GD59VST

Видеорегистратор

Наверное, самое сложное при выборе таких устройств – это определиться, что для вас важнее: видеорегистратор или радар-детектор. Постараюсь подробнее рассказать про обе ипостаси этого прибора. Начнем с видеорегистратора и с сухих цифр. Камера 2 Мп с разрешением записи 1920х1080 точек, угол обзора 140 градусов, экран 2 дюйма поворотный. Порадовало максимальное количество кадров в секунду. Даже при максимальном разрешении регистратор может снимать с частотой до 60 кадров в секунду.

SUPRA DRS-GD59VST

Что же мы имеем на деле. Качество записи не отличное, но хорошее. Видны номера машин и дорожные знаки на расстоянии более 10 метров. Угол обзора обычный для среднего сегмента, поэтому чего-то удивительного ждать тут нечего. Но в целом если хорошо расположить аппарат на лобовом стекле, то в кадре будет все необходимое.

SUPRA DRS-GD59VST

Есть инфракрасный ночной режим. Конечно, качество записи ночью практически никакое, как и большинства видеорегистаторов, но номера машин можно рассмотреть, а также все, что освещается фарами вашего автомобиля. Тут надо понимать, что топовую камеру никто и никогда не будет ставить в комбо-устройства.

На левом боку устройства расположены разъемы для видеорегистратора: HDMI, miniUSB, аудио выход и слот microSD.

SUPRA DRS-GD59VST

Настройки стандартные для любого видеорегистратора. Есть выбор времени записи для отрезков, есть разрешение и частота кадров. Клавиши управления расположены на нижней части поворотного экрана, а кнопка включения на верхней части устройства.

SUPRA DRS-GD59VST

В принципе все удобно, и если вы уже имели дело с регистраторами, то разобраться будет просто. Для записи можно использовать карты памяти объемом до 32 Гб.

SUPRA DRS-GD59VST

По видеорегистратору можно сделать следующий вывод. Данная модель отлично справляется со своими функциями. Среднее качество записи и достаточно распространенные настройки. Пока к минусу отнесу отсутствие автовключения видеорегистратора при подаче питания на девайс. Запись не стартует при включении зажигания, а приходится включать руками. Надеюсь, это допилят в следующей прошивке.

Если для кого-то это будет важно, то надо знать, что пишет ВР хоть и с сжатием H.264, но в формате AVI, а не MOV. Большой разницы нет, но ролики «жирнее» по весу. Компрессия аппаратная, а не программная - это значит, что прошивкой в будущем ничего изменить нельзя. Но лично меня это не напрягает.

Радар-детектор

Современная ситуация такова, что для хорошего радар-детектора необходимо не только определять, где стоит камера, но и знать заранее, где может быть контроль скорости. Для этого производители оснащают свои устройства GPS приемником и базой данных камер. Это позволяет оградить от новых камер, которые рассчитывают среднюю скорость, и при этом от них нет никаких сигналов.

SUPRA DRS-GD59VST

Радарная часть SUPRA DRS-GD59VST снабжена фирменной эффективной системой обнаружения сигналов «СТРЕЛКА СТ/М», ROBOT, ЛИСД, Амата, X-, K-, широкополосного Ka- диапазонов и сигналов лазера в радиусе 360 градусов. За предупреждения о камерах (в том числе «Автодория») отвечает секция GPS с обновляемой базой данных. Также реализованы надежная зашита от ложных срабатываний, возможность регулировать громкость оповещения или вовсе отключать звуковые сигналы.

Обновлять GPS координаты камер очень просто. Поддерживается самый распространенный формат карт от Навител, что позволяет производить обновления без посещения сервисного центра. Все мануалы, как обновить базу или как сделать самому свои базы, доступны на сайте производителя. Главное, почаще обновлять базу данных, тогда никакие новые радары вам будут не страшны.


Определение камер в зависимости от скорости происходит за 200–500 метров. Этого вполне достаточно, чтобы сбросить скорость. Однако надо быть аккуратнее, ведь новые Кречеты, направленные в спину, могут определяться лишь за 50 метров.

Радар-детектор имеет три режима: «Трасса», «Город 1», «Город 2», которые можно настроить под свои предпочтения.

SUPRA DRS-GD59VST

Методом проб и ошибок, чем же отличаются режимы «Трасса» и «Город 1», тест показал… в чувствительности - ничем! Чувствительность радар-детектора в обоих режимах одинакова. Режимы отличаются только тем, что в режиме «Трасса» звуки “пи-пи-пи” и голос «К-диапазон» звучат на любом значении шкалы силы сигнала, начиная с единицы, а в режиме «Город 1» эти звуки и голос появляются только при значении силы сигнала более 3. Из этого делаем вывод, что в режиме «Город 1» радар-детектор более молчалив, что весьма радует :)

Озвучка сработок радар-детектора не навязчива и никакого раздражения у меня не вызывает. Но все же хотелось бы женский голос и надеюсь, что разработчики прислушаются и так же как с серией iG добавят такую возможность и в GD59VST.

Кнопки управления находятся сверху. Их всего четыре, поэтому перепутать что-то не получится, даже если очень захотеть.

SUPRA DRS-GD59VST

На левом боку устройства находится разъем питания РД от бортовой сети автомобиля, а также miniUSB для подключения к компьютеру.

SUPRA DRS-GD59VST

По настройкам в принципе все просто как арбуз. Вот все по пунктам и небольшое видео:

1. Установка скорости пользователем
2. Установка скорости в режиме «Трасса»
3. Установка скорости в режиме «Город 1»
4. Установка скорости в режиме «Город 2»
5. X-диапазон
6. К-диапазон
7. Предупреждение о превышении скорости
8. Выбор приоритета оповещения
9. Установка часового пояса
10. Установка формата времени


Работа SUPRA DRS-GD59VST в режиме радар-детектора лично мне понравилась. Сразу появляется какая-то уверенность, что не получишь нежданный штраф по глупости. При этом, на хороших загородных трассах, можно сократить время в пути, немного превысив разрешенную скорость (да, а у кого этого не бывает). Качество определения на уровне с топовыми радар-детекторами.

Качество сборки

Отойдя от функциональности, хочу отметить сборку. Аппарат мне по качеству нравится и придраться в принципе не к чему. Использован довольно жесткий пластик с покрытием Soft Touch, ну или что-то подобное. Все детали подогнаны друг к другу, нет ни скрипов, ни люфта.

SUPRA DRS-GD59VST

Поворотный экран вращается в меру легко, при его использовании можно быть уверенным, что случайно он не сломается. Остальные детали (которых не так и много) также достаточно качественные. Крепление в виде кронштейна, очень привычное для любого видеорегистратора. Крепится к лобовому стеклу при помощи присоски. Держится надежно.

SUPRA DRS-GD59VST SUPRA DRS-GD59VST

Вывод

Стоит данное устройство около 8000 – 9000 рублей. Это сравнимо с ценой хорошего видеорегистратора. Стоимость хорошего радар-детектора на рынке не сильно меньше, следовательно, можно отметить отличную экономию, особенно если необходимы были оба этих устройства. При сравнении цен на комбо-устройства с такими же характеристиками, SUPRA DRS-GD59VST явно выигрывает.

Совместная работа не мешает, сигналы регистратора никак не перепутать с сигналами детектора и голосовыми командами. Можно смело сказать, что SUPRA смогла доказать насколько комбинированные устройства могут быть выгодны, особенно при правильном подходе к их производству. Как знать, может будущие модели обзаведутся еще и навигатором, собрав тем самым все автомобильные устройства в одном универсальном корпусе.

1 посетитель, 17 комментариев, 34 ссылки, за 24 часа