2015/05/18 20:38:27
Сегодня покажу вам чуть-чуть транспорта из города первого салюта. Начнем мы с троллейбусов. Появились они в Орле в конце 60-х годов. Вот схема движения. Когда-то существовал еще маршрут № 2. Он ходил от железнодорожного вокзала до Комсомольской площади, но в итоге был упразднен еще при СССР. Несколько раз в 90-х и 00-х пытались запускать дополнительные троллейбусы по уже существующим маршрутам, но развитие схемы, в общем-то, закончилось в 90-х.





Троллейбусный парк старый. Бегает, конечно, несколько новых троллейбусов фирмы ТРОЛЗА, но по большей части состояние парка оставляет желать лучшего. Из забавных фактов стоит отметить то, что к троллейбусному предприятию относится внезапно теплоход. Насколько я знаю это единственный подобный феномен в
России.















Трамвай. Орловский трамвай наряду с курским и нижегородским являются старейшими в России. Заметьте не московский и питерский. Из интересных фактов есть забавная история, как к нам в Орёл приезжали ребята из Воронежа в 1935 году и оценили качество работы трамвая как отвратительное. Спустя 70 лет в Воронеже трамвай вообще перестал существовать, а наш орловский пока еще бегает.  Вообще история с Воронежем одна из самых отвратительных, что доводилось мне слышать. Как можно уничтожить трамвай? Это какое-то вредительство.

Еще из интересных фактов стоит отметить наличие трамвайного маршрута Орёл-Сан-Франциско. Это не шутка. Подробнее читайте на Орлеце.



Бегают по Орлу в основном старенькие Татры. Хотя вроде как есть аж два новых трамвая. Но мне они, к сожалению не попались.












Автобус. Вот здесь у меня возникла путаница. Когда-то по Орлу бегали Лиазы и Икарусы выкрашенные в жёлтый цвет. Это их отличало от маршруток. Сейчас по Орлу бегает что угодно, но какие автобусы муниципальные, а какие нет, я так и не понял. Из наблюдений относительно 2010 года отмечу, что почти исчезли Газели. Это хорошо. Не нравятся они мне качестве транспорта, хотя по мне было б лучше, если б исчезли маршрутки вообще как класс и остался только муниципальный транспорт. Муниципальный кстати не значит старый. Он может быть и новым, ходящим четко по расписанию. Фоточки автопарка прилагаются.






























А это бонус с автовокзала. Пригородные автобусы. Пазики и газели. Собственно про транспорт и вообще Орёл на этом всё. Отстрелялся. Про громадье планов по развитию трамвая и троллейбуса писать не буду. Я, еще проживая в Орле, в 2010 году видел схемы новых троллейбусных линий и слышал басни о трамваях. Ничего не поменялось. Вообще. Закупка трёх с половиной новых троллейбусов и двух трамваев не считается. Это мёртвому припарки. Еще лет 10 и Орёл станет в один ряд с Воронежем в плане наличия трамвая. А там глядишь, и троллейбус ликвидируют. Грустно это всё.



Оригинал взят у soullaway в Транспорт города Орла.

64 посетителя, 6 комментариев, 87 ссылок, за 24 часа