2015/01/19 20:15:34
Новый глава администрации выступил в необычной идеей, дословно «Необходимо проработать вопрос по продаже коммерческих маршрутов с условием выкупа на какой-то срок права пользования линией. Подход подобный тому, который сегодня реализуется в сфере рекламы» - отметил Олег Фурсов
Сравнение интересное, но, как говорится, есть нюанс. Дело в том, что от рекламы какой-то общественной пользы нет. Если даже её не будет вовсе, хуже не станет. Вся её польза сводится к пополнению бюджета, а значит, чем больше денег - тем лучше, и выручка от продажи - главный критерий оптимизации.
Транспорт - это совсем другое. Это важнейшая социальная функция по обеспечению связности города. И первый приоритет здесь - скорость, удобство перевозки пассажиров, а не пополнение бюджета.
К чему приведет реализация идеи по продаже маршрутов? Собственно, такая система у нас по факту существует и сейчас. Маршруты по факту куплены безвестными ОООшками, только деньги пошли не в бюджет, а на взятки.
Чем плоха такая система?
Во-первых, между городом и владельцем транспорта появляется абсолютно ненужный посредник "владелец маршрута", который естественно всеми силами заинтересован получить свою долю. Заплатит за всё это в конечном счете пассажир.

А следовательно, у нас появляется бесконечный конфликт интересов. Город заинтересован в обеспечении транспортной доступности, удобных маршрутах, ритмичности, безопасности и комфорте перевозок, а владелец маршрута - только в максимизации выручки. Понятно, что вс вышеперечисленное будет приносится в жертву, и у нас так и будут водители из Закавказья, нарушения ПДД, подвижной состав, переделанный из грузовиков и т.д.
Несложно догадаться, что самые прибыльные маршруты и участки окажутся в частных руках, а все социальные и убыточные - окажутся у муниципального предприятия, и мы так и будем удивляться, а куда же деваются все деньги и почему это МП вдруг убыточно и опять просит субсидий.
Какая должна быть система? Здесь собственно, изобретать ничего не нужно, нужно сделать также, как во всём мире. Маршруты контролирует город, и привлекает для перевозок владельцев транспорта в качестве подрядчиков, которые осуществляют перевозки по заданию города и получают оплату за пробег, т.е. за оказанные транспортные слуги. Сбор оплаты за проезд осуществляется муниципальным предприятием.
Собственно, именно такая система, медленно, с грехом пополам, но постепенно внедряется, и внедрена на десятке маршрутов. И понятно, есть и недовольные. Кто?
Во-первых, маршруточная мафия. Те самые владельцы этих безвестных ООО, которые по факту ничего не делают, но имеют изрядную долю за перепродажу права ездить по маршрутам частникам, которые не соблюдают даже элементарных норм и правил, и обеспечение откатов для прикрытия всех нарушений.
Во-вторых, обнальщики. Именно эти миллиарды рублей неконтролируемой, никак неучтенной налички и позволяют платить зарплату в конвертах, оплачивать взятки и всячески обирать государство. Именно поэтому, у нас город нищий, где живёт столько богатых людей.
Понятно, что от своей прибыли они никогда просто так не откажутся, и будут по всем каналам пытаться подсоветовать главе администрации такого рода решения, которые на десятилетия позволят закрепить их положение.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что Фурсов намеренно действует действует в их интересах. Боже упаси. Я думаю, что главой движет искреннее желание навести порядок и пополнить бюджет...
И вот это-то как раз больше всего и беспокоит. Тут надо понимать, что глава администрации, каким бы выдающимся он не был, не может быть специалистом во всех вопросах. Поэтому решения  обычно принимаются на основе предложений экспертов, профильных организаций, после анализа и широго обсуждения.
И меня очень настораживает принятие настолько серьезных решений по наитию. Значит встретились Фурсов и Войнич в кабинете и вот она панацея!
Все эти вопросы и проблемы - появились не вчера. А ведь у нас есть целевая программа, которая обсуждалась и анализировалась вдоль и поперек, разработаны меры, реализация одних связана с реализацией других. Словом, полноценная программа со всеми вопросами и ответами Есть экспертные заключения и пояснительные записки. Насколькоя  знаю Карпушкин занимался взаимодействием с экспертами, у него все аналитические записки. С этим вообще кто-нибудь знакомился?
Мне кажется вот это всё прежде стоит внимательно изучить, и только потом предлагать какие-то идеи. Это не жилплощадь бабушке выделить, нужно всё взвешивать и анализировать.
Согласитесь, выглядит не совсем правильно, что за три недели, в каждой отрасли у нас чуть ли не каждый день такие предложения. У меня подозрение, что всё это не лучшим образом проработано.
Я хочу сказать, что все эти ритуалы принятия решений - это не рюшечки и не декорации. Это фундамент и ими не следует принебрегать даже из самых лучших побуждений, если вы хотите принимать качественные решения.
Благими намерениями дорога известно куда, и поэтому часто получается "как всегда".
P.S. Глава города поручил департаменту транспорта "проработать вопрос". Наверное сидят сейчас, усиленно прорабатывают. Чтож, я избавлю чиновников от этой обременительной обязанности.
Прорабатывать тут, в общем, нечего. В Перми пытались продавать маршруты и проиграли в арбитражном суде.
Вот, пожалуйста, решение Арбитражного суда.
Это незаконно. Точка.
Не благодарите. Можете идти докладывать.
Обращайтесь)

P.P.S. А был бы твиттер, можно было бы только последнюю ссылку отправить.
40 посетителей, 27 комментариев, 88 ссылок, за 24 часа