2014/09/10 11:23:43
5 сентября Нина Степановна Андриянова, жительница поселка Солнечная Поляна, как всегда, вышла на вечернюю прогулку с собакой вдоль берега Волги. В этих местах осенью особенно приятно подышать чистым, прозрачным воздухом, искупаться в лучах уже осеннего солнышка. Кажется, ничего не предвещало беды. С минуты на минуту к берегу должен был пристать теплоход, который все ласково называют «омик». Женщина никого не ждала, но по опыту знала, что в пятничный вечер бывает особенного много пассажиров, которые нарушают тишину разговорами, шумом и беготней. Однако она никак не могла предположить, что на ее глазах случится настоящее несчастье, от которого она до сих пор не может прийти в себя. В памяти вновь и вновь всплывает жуткая картина, как несколько пассажиров «омика» начинают было идти по хрупкому мостику, а тот внезапно падает прямо на камни. Конструкция вместе с людьми рухнула с пятиметровой высоты. Зрелище не для слабонервных: пять пострадавших лежат на камнях, слышны стоны, крики, а среди пассажиров «омика» нарастает паника. Наверно, каждый из них в эту минуту подумал, что сам мог оказаться на месте пострадавших. В то же время матрос, который остался на борту теплохода, перепрыгивает через воду и пытается помочь покалеченным пассажирам. Остальное Нина Степановна помнит, как в тумане. Действовать нужно было мгновенно, поэтому она побежала домой, чтобы вызвать скорую и сообщить о беде в местную администрацию.
P9050487
Как считает Нина Степановна, этой беды можно было избежать, если бы при строительстве соблюдались нормы безопасности. Остановка речного транспорта появилась здесь буквально два месяца назад после почти десятилетнего перерыва, однако местные жители сразу же невзлюбили опасные сходки. Многие удивлялись, почему они построены на такой высоте, ведь «омик» - не морской лайнер. Достаточно было сделать невысокие мостки, как в Ширяеве и Зольном, соседних остановках речного транспорта. Уже после случившегося Нина Степановна узнала от своей соседки, что одна из пассажирок получила перелом лодыжки и поясничного позвонка.
«Случившееся – настоящее преступление по отношению к людям. Неужели, когда принимали у подрядчиков работу, не видели, что все это шито белыми нитками?! Конструкция сделана халтурно, кто-то просто отмыл деньги на строительстве пристани», - считает свидетельница случившегося.


Нина Степановна сама неоднократно поднималась и спускалась по этому трапу и каждый раз делала это с замиранием сердца, стараясь не смотреть вниз. Тем не менее, она считает, что это ЧП не повод, чтобы ликвидировать пристань.

«Я здесь выросла и всю жизнь прожила. Сколько себя помню, остановка в этом месте была всегда. Но подобный случай первый, - говорит женщина. Хотя он мог произойти и раньше: никаких мер безопасности не предусмотрено, дети беспрепятственно играли на опасной конструкции, прыгали с нее в воду».
Другие дачники, у которых есть участки в Солнечной Поляне, подтвердили, что без пристани людям приходилось либо идти пешком из Богатыря до Солнечной поляны по автомобильной дороге, либо ждать автобуса, расписание которого не согласовано с расписанием речных теплоходов.


Если вспомнить историю, то выяснится, что пристань закрыли еще в 2005 году из-за того, что в бюджете перевозчика – Самарского речного пассажирского предприятия – не нашлось средств. В конце 2012 года владельцы участков в Солнечной Поляне писали письма властям с просьбой вновь сделать остановку речного транспорта в этом месте, и вот, наконец, они пристань сделали. Однако радость, которую испытали дачники, оказалась недолгой. Удивительно, но в одной из газет сразу же написали, что трап, который соединяет пристань с берегом, прошел проверку на прочность. Возникает законный вопрос: можно ли было избежать случившейся беды? Местные жители давно били тревогу и неоднократно писали письма высокопоставленным чиновникам. Последний ответ Марине Ефимовой датирован 14 августа: ее обращение направили на рассмотрение в министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Там же оно и затерялось. А ведь она предупреждала, что покрытие трапа выполнено без поперечных реек под углом, что приводит к скольжению, особенно в дождливую погоду. При том, что в соседних поселках мостки сделаны горизонтально. Некоторые жители даже специально выходили на других остановках, чтобы не подвергать себя опасности. В разговоре по телефону с журналистом «Самарских известий» Марина Ефимовна рассказала, что ее отец после внимательного осмотра отметил, что сварные швы на мостках сделаны некачественно, а он в этом деле специалист. Хотя Марина Ефимовна уверена, что не надо быть специалистом, чтобы заметить всю несуразность конструкции. Остается надеяться, что после этого чиновники и другие ответственные лица сделают выводы, и подобный случай больше не повторится.
85 посетителей, 25 комментариев, 38 ссылок, за 24 часа