2014/04/13 17:25:11
Интереснейший диалог в сообществе ссылка. Самарские женщины до сих пор живут стереотипом, что мужчина без машины лох пробитый и давать таким нельзя. Что сказать? Провинция )) И поэтому местные мужчины вынуждены влазить в долги, но быть обязательно "за рулем". И даже, если не хватает денег на поддержание транспортного средства в надлежащем состоянии, все равно владель автомобилем, так как это первичный половой признак по мнению женщин и всего нашего общества (хотя на самом деле первичный половой признак это счет с кучей нулей в банке, а не наличие жестянки на четырех колесах). Вот такие гендерные стереотипы ))) Причем уже устаревающие.
А тем временем в столичных обществах начинаются некоторые перемены в общественном мышлении и стереотипах.
Вот цитата из недавного поста Павла Косенко:
"Я тут ради любопытства посчитал, во сколько мне обходится личный автомобиль. Занимательная математика получилась. Цифры округлены, чтобы копейки не мешали видеть масштаб «бедствия». Почему в кавычках, ниже поясню. Итак, ежегодно машина сосёт:

ТО = 20,000 руб
Страховка = 50,000 руб
Налог = 8,000 руб
Бензин = 54,000 руб (раз в неделю по 1,000 руб)
Парковки = 10,000 руб
Штрафы = 5,000 руб
Мойка = 12,000 руб (2 раза в месяц по 500 руб)
Резина = 10,000 руб (1 комплект на 2 года)
Шиномонтаж = 6,000 руб (2 раза в год)

А теперь самое главное – потеря стоимости. Каждый год машина теряет в своей цене, и если мы купили ее за 100 руб, то через год сможем продать за 80, через два за 70, через три за 65 и т.д. Если усреднить амортизацию до 10% в год, то при стоимости моего автомобиля это получится 135,000 руб.

ИТОГО: 310,000 руб

То есть 26,000 руб/мес.

Учитывая, что 4-5 мес. в году я провожу вне пределов РФ, а в оставшееся время работаю в основном дома, ездить на такси мне было бы раза в три-четыре дешевле. Не говоря об изначальных вложениях – этих денег бы хватило на несколько лет или даже десятилетий перемещения на такси. Другое дело, что кто ж автомобиль в наше время покупает из соображений разумной экономии. Потому и «бедствие» в кавычках. Это траты в чистом виде, удовольствие. А удовольствие и разумная экономия – понятия не совместимые."

Люди начинают чесать головы, а действительно ли обязательно иметь автомобиль в современном обществе.
Давайте посчитаем все, во сколько обходится каждому его личное авто по приведенной выше методике )))
И с учетом того, что у некоторых характер работы позволяет зарабатывать деньги не обязательно каждый день с поездкой в офис, выгодно ли вообще сейчас покупать автомобиль? А то в нашем городе почти каждый день пробки, тоже сидим, тратим время, бензин, нервы. Пробки у нас, конечно, еще не как в Москве, но уже стремятся догнать.
Конечно, в Самаре общественный транспорт очень убогий и поэтому для многих лучше взять "ипотеку", но сидеть в пробке в комфорте. Но нично не вечно под луной. Когда-то и у нас появятся скоростные трамваи и красивые автобусы, а не говно-маршрутки. Поменяются ли в нашем провинциальном обществе стереотипы? Подсчитаем ли мы, насколько обоснованны порой немалые инвестиции в личный автомобиль? Кто из вас в таком случае, откажется от личной повозки и пересядет на такси, потратив эти сотни тысяч рублей (а то и миллион и больше) на другие нужды. Например, путешествия по миру и недвижимость.
220 посетителей, 33 комментария, 0 ссылок, за 24 часа