2014/02/22 09:51:28
По счастливому стечению финансовых и прочих обстоятельств в конце января я наконец-то исполнила свою маленькую мечту - пошла учиться в автошколу. С первого практического занятия с замечательным инструктором на замечательной "Лада Приора" остро почувствовала на себе все радости жизни водителя авто. Кроме блондинистых барышень, выезжающих со второстепенной дороги как попало (и кто им права выдает?), хорошо запомнилось мне сказочное качество дорожного покрытия.
Вчера мы с Сергеем (мой инструктор) катались по Ново-Садовой. Одна из ключевых магистралей, в целом, выглядит все-таки получше тех узких улочек, которые приходится проезжать по пути на автодром. Тем не менее, от выезда из города и до самого ТЦ "Захар" приходилось не раз закрепить свои знания в объезде препятствий. Когда обойти яму не получалось из-за плотности потока, и автомобиль страдальчески сотрясался, мне становилось бесконечно грустно. Не самыми добрыми словами поминая сотрудников дорожных служб, пару раз выругалась вслух. Серёжа с водительским стажем в 12 лет воспринимал мои недовольства с улыбкой.
Вечером того же дня попал мне в руки замечательный документ - ГОСТ Р 50597-93. Вам его приходилось видеть? Это тот, что как раз отвечает за качество дорог. Согласно ему, на дорогах класса "В" на 1000 кв. километров покрытия максимально допустимая площадь повреждений составляет 7 кв. метров в весенний период и 2,5 кв. метра осенью, зимой и летом. На устранение повреждений дорожным службам выделяется не более 10 суток. Детально разбирать требования к улучшению скользкости, очистке и увеличению шероховатости не буду - надеюсь, выбоины не попадают под определение "шероховатости". Кстати, по этому же документу конкретно на устранение гололедицы выделяется от 4 до 6 часов в зависимости от класса дороги. Прочие пункты ГОСТа разбирать не буду, хотя там тоже все грустно.
Когда я еще работала корреспондентом, мне выпала огромнейшая честь пообщаться лично с зам. руководителя департамента благоустройства и экологии г. о. Самара Игорем Рудаковым. Тогда он спорил с журналистами и убеждал общественность в том, что город добросовестно чистят от наледей. Получалось неубедительно, если честно.
Не мне учить высокопоставленных людей работать. Тем не менее, принцип работы любой трудовой отрасли имеет общие основополагающие элементы. В связи с этим - вопрос: почему в одних изданиях главреды заставляют журналистов искать эксклюзивные темы, а в других - великодушно разрешают копипастить ленты информационных агентств? И отчего в двух городах с одинаковым климатом настолько разное качество  дорожного покрытия?
160 посетителей, 49 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа