2014/02/11 08:55:40

Давеча имел разговор с людьми кто шарит в теме пассажирских перевозок в Самаре. И по итогам встречи родили они финансовый расклад (взяв данные 2012 года ибо 2013 еще не подвели) сколько денег идет мимо кассы в теме пассажирских перевозок в городе. Повешу его на обсуждение и экспертное мнение на тему, а как вывести деньги в легальный оборот.

В качестве примера: автобус 24 маршрут по документам за круг (маршрут от конечной до конечной остановки и обратно) перевозит всего 13 человек.

Сегодня большинство людей проживающих Самаре используют в повседневной жизни городской общественный транспорт. По официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики РФ по Самарской области за 2012 год перевезено автобусами во внутригородском сообщении 312 000 000 человек, трамваями, троллейбусами, метро 139 000 000 человек. Статистические данные приведены по всем городам Самарской области.
Исходя из статистических данных, рынок перевозки пассажиров находится на спаде. Так перевозки пассажиров автобусами, начиная с 2002 года, сократились в 2 раза, троллейбусные и трамвайные перевозки сократились в 3 раза.
Вывод в данной ситуации напрашивается простой, пассажир никуда не пропал, его поездки не показывают частные перевозчики.
Перевозку пассажиров на городских маршрутах и межмуниципальных маршрутах с остановками (посадкой/высадкой пассажиров) в черте городского округа Самара осуществляют частные перевозчики и муниципальные предприятия транспортной отрасли. Муниципальные предприятия городского округа Самара «Трамвайно- троллейбусное управление», «Пассажиравтотранс», «Самарский метрополитен» оказывают услуги по перевозке пассажиров по тарифам установленным Администрацией городского округа Самара.
Все муниципальные предприятия принимают в качестве оплаты транспортные карты, социальные карты жителя Самарской области и наличные денежные средства. В качестве документа подтверждающего факт оплаты проезда выдается чек на котором фиксируются информация о форме оплаты проезда, номере маршрута и рейса, данных о предприятии, времени посадки. Все поездки фиксируются на терминале
Также на рынке перевозок присутствуют частные компании. Они обладают значительным парком подвижного состава, 3 000 автобусов малой и средней вместимости.
Общее количество перевезенных пассажиров перевезенных коммерческими перевозчиками в городском округе Самара составило за 2012 год 89 740 000 поездок. Количество определено по форме Федерального статистического наблюдения, код формы по ОКУД 0615055.
Обладая информацией о количестве поездок всего за год, количестве автобусов частных перевозчиков можно посчитать среднюю величину выручки на единицу подвижного состава на один календарный день:
89 740 000 поездок/3 000 автобусов малой и средней вместимости/365 дней * 15 рублей (стоимость проезда 2012) = 1 229 рублей.
При этом каждый водитель после окончания рабочего дня сдает владельцу транспортного средства «план» не менее 3 000 рублей. Так же для того чтобы работать необходимо заправлять автобус. Один рабочий день не менее 100 литров газа. Стоимость газа в 2012 году 12,5 рублей за 1 литр.
100 литров газа * 12,5 рублей за 1 литр = 1 250 рублей.
Минимально для оплаты всех расходов, водитель должен ежедневно зарабатывать не менее 4 250 рублей.
Теперь мы можем посчитать, а сколько минимально нужно было провезти пассажиров, чтобы водитель сработал в «ноль».
4 250 рублей для оплаты всех расходов / 15 рублей (стоимость проезда 2012) * 3 000 автобусов малой и средней вместимости * 365 дней = 310 250 000 поездок.
А теперь совсем не сложно. Рассчитаем, а сколько поездок скрыли частные перевозчики в 2012 году.
310 250 000 поездок – 89 740 000 поездок = 220 510 000 поездок.
В деньгах все еще веселее.
220 510 000 поездок * 15 рублей (стоимость проезда 2012) = 3 307 650 000 рублей.
Все эти деньги не учтены налоговыми агентами при предоставлении налоговой отчетности, то есть на данную величину уменьшена налогооблагаемая база по налогу на прибыль.
Теперь персонал предприятия и здесь по минимуму, средняя заработная плата по официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики РФ по Самарской области за 2012 год составляет 24 505 рублей. Для обслуживания 3 000 автобусов необходимо не менее 6 000 водителей. Считаем фонд оплаты труда в год.
24 505 рублей (средняя заработная плата 2012) * 6 000 водителей * 12 месяцев = 1 764 000 000 рублей.
Считаем отчисления по НДФЛ.
1 764 000 000 рублей * 13% = 229 370 000 рублей.
А теперь в бюджеты и фонды.
1 764 000 000 рублей * 32% = 564 480 000 рублей
Огромный «теневой» оборот данного сектора рынка ставит вопрос о том когда власти Самары, правительство СО обратят внимание на эту «черную дыру" пассажирских перевозок и решат данный вопрос.
130 посетителей, 32 комментария, 0 ссылок, за 24 часа