2014/01/13 18:51:11
Отсюда: 9 января 2014 года, в 22.07 мск со стартового космодрома MARS на острове Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся очередной успешный старт американской ракеты-носителя среднего класса Antares. Самарские двигатели НК-33/AJ-26, изготовленные более 40 лет назад (!), установленные в составе ее первой ступени, отработали без замечаний.

С помощью двигателей НК-33/AJ26, модифицированных американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов», было обеспечено успешное выведение на заданную орбиту носителя с грузовым космическим кораблем Сygnus.

Это уже 3-ий успешный старт американской ракеты-носителя разработки корпорации Orbital Sciences. В рамках двух предыдущих «испытательных» пусков Antares, состоявшихся в апреле и сентябре 2013 года, двигатели НК-33/AJ26 отработали также, без замечаний.

Для ОАО «Кузнецов» этот пуск стал еще одним шагом в рамках реализации проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33, работа по которому сегодня развивается одновременно в двух направлениях: в рамках зарубежного контракта с компанией Aerojet Rocketdyne по программе стартов РН среднего класса Antares, а также в рамках реализации отечественного проекта с ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»" по запуску РН легкого класса «Союз-2-1в».

Двигатель НК-33 не раз подтвердил свою надежность в полете. Принципиальным с точки зрения демонстрации его возможностей стал долгожданный запуск отечественной легкой РН «Союз-2-1в», который успешно состоялся 28 декабря 2013 года. Правда постановление правительства РФ о восстановлении производства двигателей НК-33 пока не принято.



На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Антарес), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги. По состоянию на 31 марта 2010 года фирмой «Аэроджет Рокетдайн» было закуплено у СНТК им. Кузнецова около 40 двигателей НК-33 по цене 1 млн долларов США, в наличии имелось около 30-ти.

отсюда


Текущая ситуация парадоксальна: США, якобы летавшие когда-то на Луну (доказательством чего являются только фотки с неправильными тенями и видео с почему-то развевающимся на ветру безатмосферной Луны амерским флагом), теперь используют наши движки, делавшиеся для нашей "неудачной" лунной программы. Как амеры могли летать на Луну, если сейчас, спустя 40 лет, они не могут наладить производство таких движков - не понимает никто..
0 посетителей, 35 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа