2013/06/15 02:26:41
Дорогие читатели, если помните, как-то я писал о Самарском трамвае, вернее о неудачной структуре трамвайной остановки на пр. Ленина в сравнении с трамвайной остановкой "Гюльхане" в Стамбуле. Кстати я думаю, уже все усвоили, поняли и согласны, что трамвай это наше все, его необходимо сохранять, развивать и строить вместо дорог и развязок трамвайную инфраструктуру. Да и как его можно не любить! Посмотрите, какая прелесть. Это в городе, который незаслуженно разбомбили союзники во время Второй мировой войны, а также где начинал карьеру наш Президент.
DSC02726

Сегодня поговорим о метро. Сравним метрополитены Самары и Стамбула. Опять Стамбул? Да, он мне тоже надоел, но с момента посещения этого мятежного города я больше никуда не ездил, а в прошлые путешествия по другим странам транспортной инфраструктурой особо не интересовался.

01. Спуск в вестибюль станции "Российская" г. Самара.
_DSF6899

02. Спуск в вестибюль станции "Шишхане" г. Стамбул. Логотип метро Стамбула прекрасен. К сожалению, логотип Самарского метро в кадр на верхней фотографии не попал, но лично мне он совершенно не нравится. Хотя, возможно, дизайнеры приведут аргумент в его защиту. Вот, что всегда бросается в глаза за границей, это эскалаторы сразу на входе в метро, а не после турникетов. Милый кованный заборчик, поручни, эскалаторы, плита с названием станции - все это прекрасно. От такого спуска веет добром, теплотой и заботой о людях. От спуска на верхней фотографии навевается только мысль об отсутствии вкуса у тех, кто проектировал станцию. Кстати, автомобиль слева припаркован на тротуаре ))
_DSF3940

03. На спуске в вестибюль любой станции в Самаре сразу начинается параолимпийский заезд. Вот хотя бы один человек с ограниченными возможностями смог здесь без проблем спуститься? Я очень сомневаюсь.
_DSF6901

04. На другой станции ("Спортивная") даже поручней нет. Инвалид на коляске должен быть в тонусе, не расслабляться и понимать, что "Спортивная" это не просто название станции.
_DSF6909

05. После вестибюля проход на платформу только для полноценных людей ("Российская"). Инвалиды, матери одиночки, старушки - все они потеряны для общества. Судя по всему, проектировали эти станции те же архитекторы, которые сейчас предлагают строить в центре города развязки, парковки и безсветофорные улицы.
_DSF6903

06. Эту фотографию уже публиковал. Это площадь Таксим, кстати (для тех, кто следит за новостями). Вот, что мешает сразу предусмотреть лифт? Даже на еще не готовой станции "Алабинская" нет лифтов. Я понимаю, что Гагаринская, Спортивная и другие станции построены очень давно. Но почему новые станции нельзя строить для людей? В Стамбуле (да и не только в нем, во многих странах) пассажиры с ограниченными возможностями спускаются на лифте и больше не встречают на своем пути никаких лестниц и эскалаторов. Инвалиды, родители с детьми и колясками, престарелые люди без проблем передвигаются по городу. Почему в 21 веке у нас поездка из одной точки города в другую все еще является параолимпийской дисциплиной? В головах разруха?
_DSF3904

07. Металлические двери на станции "Московская". Практически фото из восьмидесятых. Напоминает чем-то фильм "Караул" Александра Рогожкина, только наклейки с рекламой все портят.
_DSF6861

08. Если нет транспортной карточки, то оплатить проезд можно только в окошке. Да и пополнить карточку многие стоят в очереди к тете. Абсолютно неправильный подход к организации оплаты проезда. Пассажиры не должны стоять в очереди и задерживать других пассажиров. От такой модели давно пора отказаться, тем более, что при правильной транспортной политике администрации города (дестимулирование поездок на личном автомобиле) поток пассажиров будет увеличиваться.
_DSF6863

09. Мы все привыкли к банкоматам и терминалам самостоятельной оплаты услуг и товаров. Когда-то я помню Сбербанк только начинал ставить свои терминалы в отделениях, к операционистам стояли долгие и нудные очереди, в которых я терял свое время. Сейчас к операционистам я попадаю два или три раза в год. Это правильная политика. Многие действия клиенты вполне способны производить самостоятельно через терминалы или интернет-банк, тем самым экономя свое и чужое время. Так же как банки разделили поток клиентов, так же и метрополитен вполне способен осуществить тоже самое.


10. Кстати, ведь могут в России, когда хотят. В последний раз через такой терминал я платил с помощью банковской карты. Несколько кликов, пин-код и никаких очередей.
_MG_3939

10. В Стамбуле я ни разу даже не задумался о том, чтобы искать окошко с тетей. Основная нагрузка ложится на автоматы. Пассажиры самостоятельно оплачивают проезд. Никто никого не задерживает. Никаких очередей. Работает очень эффективно. Было бы замечательно, если бы в Самаре можно было оплачивать проезд банковской картой через автоматы.
Да еще одна замечательная деталь! Метрополитен Стамбула заботится не только об инвалидах, но и о слепых людях. Посмотрите под ноги.
_DSF3916

11. Желтые линии среди плитки - это не элемент украшения интерьера. Это дорожки для слепых. Вот вроде бы обычная станция (если быть точнее это фуникулер). Никаких архитектурных изысков. Но как все по-другому. Дьявол, как известно, кроется в деталях.
_DSF3917

12. Турникеты в России. Крутая деталь оформления - цифры красной краской от руки.
_DSF6908

13. Турникеты в Турции.
_DSF3936

14. Ладно, ладно! У нас тоже есть красивые современные турникеты.
_DSF6893

15. Станция "Российская". Инвалид сюда просто не попадет. Слепой будет идти на шум прибывающего поезда. Зато много мрамора. Опять же дьявол в деталях - работающие по принципу домино лампы подсветки (светит, не светит, снова светит, снова не светит).
_DSF6904

16. Станция "Московская". Тоже много мрамора. Странный аппарат с курсором посередине экрана.
_DSF6870

17. Тут часто идут дожди.
_DSF6875

18. Выглядит зловеще. Мрамор это, безусловно, красиво. Но опять же станция пассажирам нужна прежде всего не как памятник архитектуры для любования. Пассажирам необходимо комфортно и быстро доехать из одной точки города в другую. Если метро не могут воспользоваться инвалиды, слепые, родители с детьми и громоздкими колясками, если изначально отсекается часть пассажиров, то зачем вообще нужен весь этот мрамор? Кстати, на наших станциях нет туалетов. А если приспичит? Куда деваться? Человек такое существо, что ему периодически необходимо ходить в туалет. И как тут не пытаться пристыдить его, что не думает о глобальном и великом, а хочет решить свои маленькие проблемки, он все равно либо пойдет в туалет, либо сходит под себя.
_DSF6869

19. В Чехии на каждой станции есть туалеты. Они платные, но они есть. Это станция "Малостранска" в Праге. Специально нашел ее в архивах, чтобы наглядно продемонстрировать, как необычно и футуристично может выглядеть станция метро, и ее совсем не обязательно всю отделывать мрамором.
DSC03756

20. Стамбул. Переход от фуникулера на станцию метро.
_DSF3922

21. Красота, да? Зачем человеку мрамор, если он стар и ему тяжело идти через длинный переход? Кряхтеть и любоваться? А тут, пожалуйста, все для него.
_DSF3924

22. Еще один дьявол в деталях. Поезд остановился так, чтобы двери были ровно напротив указателей, показывающих как осуществляется вход и выход из вагона.
_DSF3933

23. Поезд. По-моему, морально он уже устарел.
_DSF6892

24. "Ордена октябрьской революции". Он до сих пор ездит с 1987 года.
_DSF6905

25. Другой поезд.
_DSF3927

26. Хорошо, что появились транспортные карточки. Очень хорошо, что с ней нет необходимости каждый раз стоять в очереди к окошку. Пополнил на несколько раз и езди себе спокойно. Но опять же еще один большой и злой дьявол. Эти карточки принимает только муниципальный транспорт. Этим мы повторяем ошибки Европы. Вот, что пишет В.Р. Вучик в книге "Транспорт в городах, удобных для жизни": "Следует рассказать и о противоположной тенденции, которая наблюдалась в Великобритании в середине 1980-х гг. Руководствуясь консервативными идеологическими клише, британское правительство провозгласило, что перевод общественного транспорта на принципы "свободного рынка" приведет к экономии затрат и увеличению количества перевозимых пассажиров и доходов от перевозок. Открытие сферы общественного транспорта для неконтролируемой конкуренции многих частных компаний привело к разрушению координированной перевозочной системы, крайним неудобствам для пассажиров и 30-процентному снижению суммарного объема перевозок". Пока карточку принимает только муниципальный транспорт, ей мало кто будет пользоваться. При этом совершенно не обязательно отнимать и национализировать многочисленный парк "газелек" и микроавтобусов, а владельцев сажать по надуманным статьям. Проблему можно решить, введя единую систему оплаты через транспортную карточку как в муниципальном, так и частном общественном транспорте. Т.е. муниципальный и частный общественный транспорт не должны быть разрозненными, как сейчас, они должны быть в единой системе.
_DSF6864

И в заключение, мой дорогой читатель. Рельсовый транспорт - это транспорт будущего. Трамваи, метро - именно на них будет передвигаться по городу большая часть жителей. Не по развязкам и безсветофорным магистралям в комфортных кондиционированных автомобилях, а на общественном транспорте, который я надеюсь, также станет комфортным и кондиционированным. Если вы, приехав на работу, бросаете автомобиль на 8-9 часов под окнами офиса, вы захламляете город и его дороги. Тем самым вы мешаете тем, кому необходимо быстро и многократно передвигаться по городу на авто по ряду причин (бизнес, служебные обязанности), а не сидеть перед монитором. Это не предположение, а вполне свершившийся факт, поэтому я предлагаю, во-первых, подготовиться к этому морально, во-вторых, очень сильно захотеть удобную и комфортную транспортную систему, созданную для людей, с удобным и комфортным общественным транспортом.

Bang, bang. Feuer frei.
0 посетителей, 25 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа