Как вы, надеюсь, заметили, я являюсь сторонником сбалансированной транспортной системы, где доминирует общественный транспорт и пешеходные сообщения, а заторы становятся не нормой, а исключением из правил, т.е. применяется два набора политических мер, а именно, стимулирование, содействие использования общественного транспорта, противодействие, уменьшение привлекательности автомобильных поездок.
К сожалению, жители Самары в основном пока являются сторонниками транспортной системы с доминированием автомобиля. Периодически звучат мысли о том, что в городе необходимо строить новые дороги, причем желательно, скоростные магистрали без светофоров, расширять существующие, а также строить большое количество паркингов. Городская инфраструктура, естественно, в таком случае, должна быть полностью ориентирована на автомобиль. Считается, что так город сможет победить ежедневные заторы на дорогах в час пик, а также снимет проблему замусоренных автомобилями тротуаров и газонов. Печально, но мы не хотим учиться на чужих ошибках и тем самым не способны глядеть в будущее, мы не живем завтрашним днем и не способны видеть дальше своего носа. Абсолютно те же идеи поддерживались на западе в середине 20 века и реализовывались на практике. Расширялись дороги, строились автомагистрали и паркинги, демонтировались трамвайные линии. Все больше горожан отказывались от поездок на общественном транспорте в пользу автомобилей. В результате автомобилей на дорогах становилось все больше. В рамках описанного подхода проблема заторов не была решена, а только усугубилась. Тоже самое ждет и Самару.
Так вот об инфраструктуре городов, ориентированных на автомобили. В таком городе человек, безусловно, должен передвигаться только на автомобиле. В идеале это быстро и удобно. Вкладывать деньги в строительство инфраструктуры для пешеходов нет необходимости. В таком городе не должно быть тротуаров, или если они есть, то в очень небольших количествах, так как они будут ограничивать ширину улиц. На работу, в магазин за продуктами и одеждой, в развлекательные заведения горожане приезжают исключительно на авто, все счастливы. Особенно счастливы горожане от того, что магазины с одеждой и едой, а также развлечения теперь находятся в крупных торговых центрах. Туда можно приехать на автомобиле, оставить его на большой парковке и пойти совершать покупки, смотреть кино, ужинать на фудкорте.
01. Возьмем для примера один из торговых центров Самары и посмотрим на жизнеспособность такой модели. К данному торговому центру не ходит общественный транспорт, на территории ТЦ не предусмотрена пешеходная инфраструктура, покупатели приезжают на авто, оставляют их на стоянке перед ТЦ и идут за покупками. Все, как описано в модели города для автомобилей.
02. Пешеходная дорожка по ул. Дыбенко (если идти со стороны ул. Аврора) резко обрывается перед торговым центром и поворачивает на 90 градусов по ул. И. Булкина.
03. Скорее всего перед киоском "мясо, куры, индейка" (там где автомобили и засохшая грязь с мусором) и должен был быть вот такой красивый газон, но есть одно но. Это пешеходы. Несмотря на то, что нет пешеходных дорожек и общественного транспорта к ТЦ идут пешком люди. Люди идут в больших количествах, идут по земле, так что неудивительно, что вместо газона утоптанная земля. Плюс здесь паркуют свои автомобили водители, решившие не заезжать на территорию ТЦ.
04. Кстати здесь есть некое подобие пешеходного перехода, хотя идет он фактически в никуда.
05. Дальше по Дыбенко тротуара нет. Оно и понятно, здесь территория автомобилей, пешеходов здесь быть не должно.
06. Тем не менее пешеходы также идут в торговый центр за покупками.
07. Мешая автомобилям вдоль обочины, потом через парковку. Зачем здесь знак, если нет тротуара. Скорее всего поставили ошибочно.
08. Идут с детьми и покупками, уворачиваясь от автомобилей.
09. Несмотря на отсутствие тротуаров.
10. Хотя есть небольшой кусок тротуара.
11. Но потом все равно по несостоявшемуся газону. После дождя здесь должно быть хорошее месиво.
12. У стен самого ТЦ также есть небольшой тротуар, идущий в сторону Антонова-Овсеенко.
13. Но после ТЦ вдоль дороги никаких тротуаров нет. Только проезжая часть.
14. Пешеходы протаптывают вот такие народные тропы. Хорошо, что тротуар есть хотя бы на другой стороне ул. И. Булкина.
15. "Федор Михайлович, красотища-то какая. Даже матом ругаться не хочется. Только зря мы пошли к Черным воротам. Надо было идти к Белой скале. Говорят у Черных ворот вообще клева нет".
16. С другой стороны ТЦ по ул. Карбышева тротуар есть. По нему к ТЦ также идут люди.
17. Правда перед ТЦ тротуар опять обрывается. Дальше клиенты ТЦ идут по дороге, мимо едут автомобили, два разных потока людей и автомобилей никак друг от друга не отделены.
18. Также пешеходы идут со стороны ул. Гагарина и Советской Армии. В идеале они должны перейти вот этот регулируемый перекресток.
19. Подняться по лестнице и побыстрее бежать от автомобилей за покупками.
20. Но даже милые декоративные заборчики не способны заставить пешеходов пересесть на автомобиль и приезжать в ТЦ, как это делают цивилизованные люди.
21.Модель торгового центра только для автомобилей не работает. Пешеходы все равно будут приходить, пусть даже они не способны потребить в таких же количествах, как семья автомобилиста, и они будут протаптывать народные тропы даже там, где для них нет пешеходной инфраструктуры.
В идеале модель красивая. Человек и автомобиль неразлучны. Человек приезжает с семьей на своем железном коне в храм потребления, покупает еду на неделю, бытовую технику в кредит, новые джинсы, а потом смотрит блокбастер в темном зале, жуя бутерброд из Сабвей. Но все равно есть определенная группа людей, которые в силу разных причин не могут быть автомобилистами. Например, это студенты и престарелые люди. Плюс это люди, у которых нет денег на авто, люди, которых лишили прав, люди, по состоянию здоровья не способные водить авто. Наконец человек может отказаться от авто в силу своих убеждений, хотя уверен таких в Самаре практически нет.
Также, как не работает модель ТЦ только для автомобилей, также и не жизнеспособна модель города для автомобилей. В городе все равно будут пешеходы, которым потребуются тротуары, парки, пешеходные зоны и общественный транспорт. Каждый автомобилист считающий сейчас пешеходов людьми, потерянными для общества, рано или поздно сам станет стариком, не сможет водить автомобиль и ему понадобится удобный трамвай, пешеходная зона и парк для прогулок. И безусловно, он начнет проклинать автомобилистов, паркующихся на тротуарах и закрывающих ему пешеходный переход, а также администрацию города, в случае если она будет придерживаться стратегии города только для автомобиля.
Нужны ли Самаре новые широкие дороги и паркинги? Нет, нужны новые пешеходные зоны, как ул. Ленинградская, нужны парки и скверы, нужен современный удобный и скоростной общественный транспорт (LRT - об этом я уже писал), нужна инфраструктура для велосипедистов, в конце концов нужна инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. И только потом автомобиль.
22. Как всегда на десерт. Вот такими зданиями-уродцами (это паркинг) жители Самары хотят застроить весь город.
К сожалению, жители Самары в основном пока являются сторонниками транспортной системы с доминированием автомобиля. Периодически звучат мысли о том, что в городе необходимо строить новые дороги, причем желательно, скоростные магистрали без светофоров, расширять существующие, а также строить большое количество паркингов. Городская инфраструктура, естественно, в таком случае, должна быть полностью ориентирована на автомобиль. Считается, что так город сможет победить ежедневные заторы на дорогах в час пик, а также снимет проблему замусоренных автомобилями тротуаров и газонов. Печально, но мы не хотим учиться на чужих ошибках и тем самым не способны глядеть в будущее, мы не живем завтрашним днем и не способны видеть дальше своего носа. Абсолютно те же идеи поддерживались на западе в середине 20 века и реализовывались на практике. Расширялись дороги, строились автомагистрали и паркинги, демонтировались трамвайные линии. Все больше горожан отказывались от поездок на общественном транспорте в пользу автомобилей. В результате автомобилей на дорогах становилось все больше. В рамках описанного подхода проблема заторов не была решена, а только усугубилась. Тоже самое ждет и Самару.
Так вот об инфраструктуре городов, ориентированных на автомобили. В таком городе человек, безусловно, должен передвигаться только на автомобиле. В идеале это быстро и удобно. Вкладывать деньги в строительство инфраструктуры для пешеходов нет необходимости. В таком городе не должно быть тротуаров, или если они есть, то в очень небольших количествах, так как они будут ограничивать ширину улиц. На работу, в магазин за продуктами и одеждой, в развлекательные заведения горожане приезжают исключительно на авто, все счастливы. Особенно счастливы горожане от того, что магазины с одеждой и едой, а также развлечения теперь находятся в крупных торговых центрах. Туда можно приехать на автомобиле, оставить его на большой парковке и пойти совершать покупки, смотреть кино, ужинать на фудкорте.
01. Возьмем для примера один из торговых центров Самары и посмотрим на жизнеспособность такой модели. К данному торговому центру не ходит общественный транспорт, на территории ТЦ не предусмотрена пешеходная инфраструктура, покупатели приезжают на авто, оставляют их на стоянке перед ТЦ и идут за покупками. Все, как описано в модели города для автомобилей.
02. Пешеходная дорожка по ул. Дыбенко (если идти со стороны ул. Аврора) резко обрывается перед торговым центром и поворачивает на 90 градусов по ул. И. Булкина.
03. Скорее всего перед киоском "мясо, куры, индейка" (там где автомобили и засохшая грязь с мусором) и должен был быть вот такой красивый газон, но есть одно но. Это пешеходы. Несмотря на то, что нет пешеходных дорожек и общественного транспорта к ТЦ идут пешком люди. Люди идут в больших количествах, идут по земле, так что неудивительно, что вместо газона утоптанная земля. Плюс здесь паркуют свои автомобили водители, решившие не заезжать на территорию ТЦ.
04. Кстати здесь есть некое подобие пешеходного перехода, хотя идет он фактически в никуда.
05. Дальше по Дыбенко тротуара нет. Оно и понятно, здесь территория автомобилей, пешеходов здесь быть не должно.
06. Тем не менее пешеходы также идут в торговый центр за покупками.
07. Мешая автомобилям вдоль обочины, потом через парковку. Зачем здесь знак, если нет тротуара. Скорее всего поставили ошибочно.
08. Идут с детьми и покупками, уворачиваясь от автомобилей.
09. Несмотря на отсутствие тротуаров.
10. Хотя есть небольшой кусок тротуара.
11. Но потом все равно по несостоявшемуся газону. После дождя здесь должно быть хорошее месиво.
12. У стен самого ТЦ также есть небольшой тротуар, идущий в сторону Антонова-Овсеенко.
13. Но после ТЦ вдоль дороги никаких тротуаров нет. Только проезжая часть.
14. Пешеходы протаптывают вот такие народные тропы. Хорошо, что тротуар есть хотя бы на другой стороне ул. И. Булкина.
15. "Федор Михайлович, красотища-то какая. Даже матом ругаться не хочется. Только зря мы пошли к Черным воротам. Надо было идти к Белой скале. Говорят у Черных ворот вообще клева нет".
16. С другой стороны ТЦ по ул. Карбышева тротуар есть. По нему к ТЦ также идут люди.
17. Правда перед ТЦ тротуар опять обрывается. Дальше клиенты ТЦ идут по дороге, мимо едут автомобили, два разных потока людей и автомобилей никак друг от друга не отделены.
18. Также пешеходы идут со стороны ул. Гагарина и Советской Армии. В идеале они должны перейти вот этот регулируемый перекресток.
19. Подняться по лестнице и побыстрее бежать от автомобилей за покупками.
20. Но даже милые декоративные заборчики не способны заставить пешеходов пересесть на автомобиль и приезжать в ТЦ, как это делают цивилизованные люди.
21.Модель торгового центра только для автомобилей не работает. Пешеходы все равно будут приходить, пусть даже они не способны потребить в таких же количествах, как семья автомобилиста, и они будут протаптывать народные тропы даже там, где для них нет пешеходной инфраструктуры.
В идеале модель красивая. Человек и автомобиль неразлучны. Человек приезжает с семьей на своем железном коне в храм потребления, покупает еду на неделю, бытовую технику в кредит, новые джинсы, а потом смотрит блокбастер в темном зале, жуя бутерброд из Сабвей. Но все равно есть определенная группа людей, которые в силу разных причин не могут быть автомобилистами. Например, это студенты и престарелые люди. Плюс это люди, у которых нет денег на авто, люди, которых лишили прав, люди, по состоянию здоровья не способные водить авто. Наконец человек может отказаться от авто в силу своих убеждений, хотя уверен таких в Самаре практически нет.
Также, как не работает модель ТЦ только для автомобилей, также и не жизнеспособна модель города для автомобилей. В городе все равно будут пешеходы, которым потребуются тротуары, парки, пешеходные зоны и общественный транспорт. Каждый автомобилист считающий сейчас пешеходов людьми, потерянными для общества, рано или поздно сам станет стариком, не сможет водить автомобиль и ему понадобится удобный трамвай, пешеходная зона и парк для прогулок. И безусловно, он начнет проклинать автомобилистов, паркующихся на тротуарах и закрывающих ему пешеходный переход, а также администрацию города, в случае если она будет придерживаться стратегии города только для автомобиля.
Нужны ли Самаре новые широкие дороги и паркинги? Нет, нужны новые пешеходные зоны, как ул. Ленинградская, нужны парки и скверы, нужен современный удобный и скоростной общественный транспорт (LRT - об этом я уже писал), нужна инфраструктура для велосипедистов, в конце концов нужна инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. И только потом автомобиль.
22. Как всегда на десерт. Вот такими зданиями-уродцами (это паркинг) жители Самары хотят застроить весь город.