2013/06/02 01:26:35
Как вы, надеюсь, заметили, я являюсь сторонником сбалансированной транспортной системы, где доминирует общественный транспорт и пешеходные сообщения, а заторы становятся не нормой, а исключением из правил, т.е. применяется два набора политических мер, а именно, стимулирование, содействие использования общественного транспорта, противодействие, уменьшение привлекательности автомобильных поездок.
К сожалению, жители Самары в основном пока являются сторонниками транспортной системы с доминированием автомобиля. Периодически звучат мысли о том, что в городе необходимо строить новые дороги, причем желательно, скоростные магистрали без светофоров, расширять существующие, а также строить большое количество паркингов. Городская инфраструктура, естественно, в таком случае, должна быть полностью ориентирована на автомобиль. Считается, что так город сможет победить ежедневные заторы на дорогах в час пик, а также снимет проблему замусоренных автомобилями тротуаров и газонов. Печально, но мы не хотим учиться на чужих ошибках и тем самым не способны глядеть в будущее, мы не живем завтрашним днем и не способны видеть дальше своего носа. Абсолютно те же идеи поддерживались на западе в середине 20 века и реализовывались на практике. Расширялись дороги, строились автомагистрали и паркинги, демонтировались трамвайные линии. Все больше горожан отказывались от поездок на общественном транспорте в пользу автомобилей. В результате автомобилей на дорогах становилось все больше. В рамках описанного подхода проблема заторов не была решена, а только усугубилась. Тоже самое ждет и Самару.
Так вот об инфраструктуре городов, ориентированных на автомобили. В таком городе человек, безусловно, должен передвигаться только на автомобиле. В идеале это быстро и удобно. Вкладывать деньги в строительство инфраструктуры для пешеходов нет необходимости. В таком городе не должно быть тротуаров, или если они есть, то в очень небольших количествах, так как они будут ограничивать ширину улиц. На работу, в магазин за продуктами и одеждой, в развлекательные заведения горожане приезжают исключительно на авто, все счастливы. Особенно счастливы горожане от того, что магазины с одеждой и едой, а также развлечения теперь находятся в крупных торговых центрах. Туда можно приехать на автомобиле, оставить его на большой парковке и пойти совершать покупки, смотреть кино, ужинать на фудкорте.

01. Возьмем для примера один из торговых центров Самары и посмотрим на жизнеспособность такой модели. К данному торговому центру не ходит общественный транспорт, на территории ТЦ не предусмотрена пешеходная инфраструктура, покупатели приезжают на авто, оставляют их на стоянке перед ТЦ и идут за покупками. Все, как описано в модели города для автомобилей.
_DSF6767

02. Пешеходная дорожка по ул. Дыбенко (если идти со стороны ул. Аврора) резко обрывается перед торговым центром и поворачивает на 90 градусов по ул. И. Булкина.
_DSF6714

03. Скорее всего перед киоском "мясо, куры, индейка" (там где автомобили и засохшая грязь с мусором) и должен был быть вот такой красивый газон, но есть одно но. Это пешеходы. Несмотря на то, что нет пешеходных дорожек и общественного транспорта к ТЦ идут пешком люди. Люди идут в больших количествах, идут по земле, так что неудивительно, что вместо газона утоптанная земля. Плюс здесь паркуют свои автомобили водители, решившие не заезжать на территорию ТЦ.
_DSF6772

04. Кстати здесь есть некое подобие пешеходного перехода, хотя идет он фактически в никуда.
_DSF6716

05. Дальше по Дыбенко тротуара нет. Оно и понятно, здесь территория автомобилей, пешеходов здесь быть не должно.
_DSF6719

06. Тем не менее пешеходы также идут в торговый центр за покупками.
_DSF6721

07. Мешая автомобилям вдоль обочины, потом через парковку. Зачем здесь знак, если нет тротуара. Скорее всего поставили ошибочно.
_DSF6717

08. Идут с детьми и покупками, уворачиваясь от автомобилей.
_DSF6723

09. Несмотря на отсутствие тротуаров.
_DSF6726

10. Хотя есть небольшой кусок тротуара.
_DSF6725

11. Но потом все равно по несостоявшемуся газону. После дождя здесь должно быть хорошее месиво.
_DSF6732

12. У стен самого ТЦ также есть небольшой тротуар, идущий в сторону Антонова-Овсеенко.
_DSF6733

13. Но после ТЦ вдоль дороги никаких тротуаров нет. Только проезжая часть.
_DSF6734

14. Пешеходы протаптывают вот такие народные тропы. Хорошо, что тротуар есть хотя бы на другой стороне ул. И. Булкина.
_DSF6730

15. "Федор Михайлович, красотища-то какая. Даже матом ругаться не хочется. Только зря мы пошли к Черным воротам. Надо было идти к Белой скале. Говорят у Черных ворот вообще клева нет".
_DSF6731

16. С другой стороны ТЦ по ул. Карбышева тротуар есть. По нему к ТЦ также идут люди.
_DSF6741

17. Правда перед ТЦ тротуар опять обрывается. Дальше клиенты ТЦ идут по дороге, мимо едут автомобили, два разных потока людей и автомобилей никак друг от друга не отделены.
_DSF6743

18. Также пешеходы идут со стороны ул. Гагарина и Советской Армии. В идеале они должны перейти вот этот регулируемый перекресток.
_DSF6753

19. Подняться по лестнице и побыстрее бежать от автомобилей за покупками.
_DSF6746

20. Но даже милые декоративные заборчики не способны заставить пешеходов пересесть на автомобиль и приезжать в ТЦ, как это делают цивилизованные люди.
_DSF6758

21.Модель торгового центра только для автомобилей не работает. Пешеходы все равно будут приходить, пусть даже они не способны потребить в таких же количествах, как семья автомобилиста, и они будут протаптывать народные тропы даже там, где для них нет пешеходной инфраструктуры.
_DSF6764


В идеале модель красивая. Человек и автомобиль неразлучны. Человек приезжает с семьей на своем железном коне в храм потребления, покупает еду на неделю, бытовую технику в кредит, новые джинсы, а потом смотрит блокбастер в темном зале, жуя бутерброд из Сабвей. Но все равно есть определенная группа людей, которые в силу разных причин не могут быть автомобилистами. Например, это студенты и престарелые люди. Плюс это люди, у которых нет денег на авто, люди, которых лишили прав,  люди, по состоянию здоровья не способные водить авто. Наконец человек может отказаться от авто в силу своих убеждений, хотя уверен таких в Самаре практически нет.
Также, как не работает модель ТЦ только для автомобилей, также и не жизнеспособна модель города для автомобилей. В городе все равно будут пешеходы, которым потребуются тротуары, парки, пешеходные зоны и общественный транспорт. Каждый автомобилист считающий сейчас пешеходов людьми, потерянными для общества, рано или поздно сам станет стариком, не сможет водить автомобиль и ему понадобится удобный трамвай, пешеходная зона и парк для прогулок. И безусловно, он начнет проклинать автомобилистов, паркующихся на тротуарах и закрывающих ему пешеходный переход, а также администрацию города, в случае если она будет придерживаться стратегии города только для автомобиля.
Нужны ли Самаре новые широкие дороги и паркинги? Нет, нужны новые пешеходные зоны, как ул. Ленинградская, нужны парки и скверы, нужен современный удобный и скоростной общественный транспорт (LRT - об этом я уже писал), нужна инфраструктура для велосипедистов, в конце концов нужна инфраструктура для людей с ограниченными возможностями. И только потом автомобиль.

22. Как всегда на десерт. Вот такими зданиями-уродцами (это паркинг) жители Самары хотят застроить весь город.
_DSF6742
0 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа