2013/03/20 21:12:14
"Важнейщим и критическим событием в истории городов и их транспортных систем после 1890-х гг. следует считать быстрый рост автомобилизации. Это явление породило непримиримый конфликт между естественным желанием горожан пользоваться своими автомобилями без каких бы то ни было ограничений и перспективой коллапса транспортной системы, порождаемого неизбежным в этих условиях исчерпанием пропускной способности улично-дорожной сети". В.Р. Вучик "Транспорт в городах, удобных для жизни".

В прошлый раз мы много и долго говорили и спорили о парковках в г. Самара. Итог один. Парковок на всех не хватает и никогда не хватит. Ситуация усугубляется тем, что водителей, паркующихся на тротуарах, газонах и в запрещенных для этого местах, никто не штрафует. Город заставлен хаотично припаркованными автомобилями, каждый день в час пик на городских дорогах заторы. Также как яблочная продукция это не просто набор гаджетов, а целая "экосистема", также и парковки, улицы, тротуары, автомобили, общественный транспорт являются "экосистемой", где все взаимосвязанно. Т.е. мы затронули только одну часть городской "экосистемы". Сегодня мы поговорим о другой - общественном транспорте, а именно трамвае. Почему трамваи? Одной из мер по ликвидации заторов является грамотная политика города по стимулированию поездок на общественном транспорте и отказу горожан от поездок на личном авто. При этом общественный транспорт должен быть удобнее и быстрее общего потока. К сожалению, автобус без специальной выделенной полосы не предоставляет своим пассажирам скоростное преимущество перед автомобилями. В Самаре, если на своем пути автобус встречает затор, он стоит в нем также, как и автомобили. Поэтому городу следует сконцентрировать свое внимание на системе легкорельсового транспорта (Light Rail Transit - LRT), куда входит скоростной трамвай и легкое метро. LRT инженерно ограничена от общего потока транспортных средств, имеет скоростное преимущество перед автомобилями и автобусами. Безусловно, в Самаре трамвай далеко не на всех участках ограничен об общего потока, но все же, во-первых, такие участки имеются, во-вторых, еще есть места, где можно построить изолированную от общего транспортного потока линию. Таким участком запросто мог бы стать проспект Карла Маркса -  линия быстрого трамвая вместо очередного хайвея. Ее можно построить значительно быстрее и дешевле, чем подземный метрополитен.

В этом посте я предлагаю посмотреть всего лишь на одну Самарскую остановку трамвая в сравнении с трамвайной остановкой, расположенной в г. Стамбул.

01.Итак наша остановка. Самара, пр. Ленина. Трамвайная линия отделена от остановки. Каждый раз пассажиры рискуют быть сбитыми, переходя дорогу к подъезжающему трамваю либо ожидая трамвай на узком участке между проезжей частью и трамвайной линией. Единая система "трамвайная линия-остановка" разрублена проходящей рядом дорогой.
3

02. Стамбул. Остановка трамвая "Gulhane" (рядом с одноименным парком). Как видно, тротуары ограждены, пассажиры не ходят по проезжей части, остановка имеет удобный перрон. Находиться на таком перроне для пассажира комфортно и безопасно. Пьяный водитель точно не собьет.
8

03. Эта же остановка ранним утром. Между пассажиром и трамваем нет никаких дорог, видно, что для города общественный транспорт является приоритетным. Как таковой проезжей части на этом участке нет вообще, хотя это исторический центр города и, казалось бы, сам бог велел пускать здесь "мерседесы с мигалками".
17

04. Проспект Ленина, конечно, еще не исторический центр, но на такой узкой полоске асфальта не то, что ждать трамвай, а просто недолго стоять было некомфортно и небезопасно.
2

05. Пассажиры рискуют каждый раз, оступившись, попасть под автомобиль либо под трамвай.
5

06. Стамбульская система общественного транспорта предполагает предварительную оплату проезда. В таком автомате вы покупаете жетон.
12

07. После этого вы походите через турникет и попадаете на перрон, где ждете трамвай. Такая же система в Самарском метрополитене. Обратите внимание, для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками предусмотрен проход справа. Там же на стенде карта города, если присмотреться.
13

08. В Самаре вы просто стоите внутри павильона остановки. Оплата производится кондуктором. На остановке карты города нет, схемы общественного транспорта нет. Впервые попав в наш город, человек будет приставать к людям на остановке, чтобы узнать, как доехать в нужном направлении.
1

09. Хорошо, что есть хотя бы табличка очень высоко на столбе, где, прищурив глаза, можно разглядеть номера маршрутов.
4

10. Схема движения общественного транспорта В Стамбуле есть на каждом перроне. При этом она включает в себя не только трамвай, но и метро, легкое метро, фуникулер и т.д. Потеряться будет очень сложно.
14

11. Низкопольного общественного транспорта в Самаре практически нет. Человеку с ограниченными возможностями на коляске или маме с ребенком опять же на коляске попасть внутрь такого трамвая абсолютно невозможно. Пожилым людям попасть возможно, но связано это с определенным дискомфортом и трудностями.
6

12. В Стамбуле, даже если вы передвигаетесь по городу на коляске или с ребенком, у вас будет минимум трудностей. Вы легко сможете попасть на перрон и с такой же легкостью заехать самостоятельно в трамвай с перрона.
15

13. Самарский трамвай.
7

14. Трамвай в Стамбуле. Здесь линия совмещена с проезжей частью, но одна имеет "выделенный" статус, что опять же свидетельствует о приоритете общественного транспорта.
9

15. И в заключение обратите внимание, с какой любовью и заботой уложены брусчатка и рельсы. Ведь и в Самаре возможно такое, чтобы автомобили спокойно проезжали рельсы и не гремели на всю улицу подвеской.
10

Я считаю, что Самаре следует перенимать опыт таких городов. В нашем городе все возможно.

0 посетителей, 25 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа