2012/11/11 16:08:52

После полуторачасовой беседы с Игорем Буренковым, мы отправились на экскурсию по заводу на этом новом 7-ми местном Ларгусе.

В целом машина не плохая. Но в 7-ми местном варианте, на мой взгляд, если тебе достается одно из двух самых последних мест, то ты начинаешь испытывать неудобство еще при попытке туда пробраться. Сиденья откидываются не самым лучшим образом. Приходиться буквально выпрыгивать оттуда. Так же сзади несколько тесновато. При моем вполне среднестатистическом росте в ~180 см до потолка оставались считанные сантиметры. Как мне кажется, Ларгус подобной комплектации отлично подходит для больших семей. При условии, что задние места займут дети.

Несколько отвлекся. Первым делом мы отправились в прессовое производство.

01.


02. У него даже есть свой маленький логотип.


03.


04. Перед нами самый современный пресс завода - KOMATSU. Размером с 3х этажное здание.


05. Вернее сказать это целая линия автоматических прессов. Изготавливают кузовные детали Калин и Приор, а именно крупных лицевых и видовых панелей:крыша, двери, капот, багажник, крылья, боковины.


06. Заглянул в окошечко. У меня так и не получилось сделать фото способное передать завораживающую красоту работы этого пресса. Роботы перекладывают с огромной скоростью деталь с пресса на пресс. Ты только стоишь и смотришь на всю эту красоту. На все операции уходят считанные секунды.


07. Как рассказали рабочие, работает эта штука в три раза быстрее, чем все остальные пресса на заводе. Суточная производительность – 11300 деталей.


08. ruzovdmitry попал под магию пресса


09. После готовая деталь выкладывается на транспортёр


10. Человек лишь смотрит, что бы не было брака


11. Полное название пресса. Кстати, работает он довольно тихо.


12. Эталоны для контроля


13.


14.


15. Мини-поезд


16. Как видим есть и более старое оборудование


17.


18. Территория ВАЗа огромна. Внутри завода даже есть два рейсовых автобуса, которые возят рабочих от корпуса до корпуса. На авто, спецтехнике, грузовиках и т.п., которые перемещаются только по территории завода, стоят свои внутренние вазовские номера. Маленькое государство.


19. Здесь мы увидели, как свариваются кузова.


20. Человек здесь только подготавливает детали к сварке.


21. Все остальное делают роботы. Удивительное зрелище. Одна огромная рука-манипулятор крутит вертит детали другая в это время их сваривает. Если по научному то они делятся на транспортировщиков и сварщиков. Транспортные манипуляторы служат для подачи в запрограммированную точку пространства и время деталей для сварки. Сварочные роботы самостоятельно по заданной программе проводят сварку кузовных деталей.


22. Процесс сварки крупным планом. Вообще все это хозяйство называется сад роботов. На самом деле это дословный перевод немецкого термина Robotgarten.


23. В цехе сконцентрировано около 350 сварочных роботов.


24. Весь этот «сад» создан в производстве технологического оборудования и оснастки АВТОВАЗа по лицензии известной немецкой фирмы KUKA.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32. Затем мы отправились на главный конвейер на новую линию B0. Именно на ней будут собирать авто зарубежных партнеров АвтоВАЗа. Пока же, можно сказать в режиме ручной сборки, на ней собирают всего 100 Ларгусов в день.


33. Largus в переводе с латинского означает «щедрый»


34.


35.


36.


37. Мастера и курьеры передвигаются по конвейеру на велосипедах.


38.


39.


40.


41. Перед нами стоп-кран конвейера. Если рабочий увидит, что что-то пошло не так, то он должен смело дернуть за веревочку. Конвейер тут же встанет. Напомню, что на отечественных линиях конвейер остановить даже при наличии брака дело довольно сложное и проблематичное. Рабочий должен вызвать сначала мастера и только тот, оценив ситуацию, может принять решения об остановке конвейера.


42. Линия B0 закончилась и мы подошли к ниткам конвейера собирающих Гранты, Калины и Приоры.


43. На одном из столов лежала местная корпоративная газета "Волжский Строитель". Долгое время моя мама ее выписывала. Случилось в моей жизни и так, что целый один день я проработал в ней.


44. Так происходит установка двигателя в кузов


45. Нажимается кнопочка. Пьедестал поднимается и двигатель оказывается внутри кузова.


46.


47.


48.


49. Если раньше двери собирались и крепились на главном конвейере, то сейчас под них создали свой маленький конвейер. Как отмечают специалисты, это было сделано в целях увеличения качества. Теперь дверь крепится к кузову будучи почти что собранной на 100%.


50.


51. Последние операции перед сходом с конвейера


52. Почти 8 лет, как стали выпускать Калины.


53. Вот и все. На этом завершилась наша экскурсия по АвтоВАЗу.


Мои посты по теме АвтоВАЗа:
- Блоггеры на АвтоВАЗе. I часть
- Запуск Лада Granta в серию (I часть, II часть)
- Презентация X-Ray в Тольятти

Репортажи моих коллег Димы Рузова и Вадима Кондратьева.
670 посетителей, 29 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа