2012/10/21 16:36:04
Навеяно недавним постом о введении церковных завучей в самарских школах. Как человек верующий, отношусь к этому отрицательно. Вера может идти от семьи, даже от преподавателя, подающего пример своими действиями, но никак не от бюрократической системы. Насаждение веры подобным образом только отведет от неё детей и смутит их родителей. 

Мне кажется, что сегодня у родителей школьников нет действенного способа борьбы с подобными "благими" инициативами, касающимися организации учебного процесса. Более того, нет пути цивилизованного обсуждения текущих школьных вопросов с педагогическим составом и представителями городской администрации. Вместо этого, постоянно слышим о поборах, бесплатных ремонтах, подарках и т.д., и т.п. Отложив в сторону случаи чистого взяточничества (здесь работать надо в уголовном направлении), возможно, что отсутствие нормального места для дискуссии и является причиной столь неформальных отношений между родителями и преподавателями. 

Приведу пример организации этих отношений во Франции, где мне довелось жить 7 лет и водить в разные школы двоих детей. Франция - хороший пример для сравнения: наши ВВП сравнялись, количество жителей всего в дра раза меньше, чем в России, модель государства - социальная, характер жителей - скорее иррациональный, разнообразие регионов, наций (теперь это - факт), ментальностей - велико. Наконец, Франция, как и наша Родина, демократическая светская страна (так написано в обеих конституциях). 

Во Франции есть система государственных (муниципальных) и частных школ. Разговор только о первых.

В каждом учреждении действует совет школы, в который входят учителя, родители и представители мэрии. Родители в этот совет избираются общим голосованием (!). Голосование это обязательно, даже если нет альтернативы. Сама процедура голосования воспринимается родителями как нечто само собой разумующееся. 

Школьный совет вправе и должен обсуждать насущные вопросы, касающиеся организации обучения. Родители из этого совета могут входить в "профсоюзы родителей", которые уже действуют на государственном уровне и имеют выход на министерство и его региональные представительства. Результаты работы совета (протоколы заседаний, отчеты) находятся в общем доступе - вывешиваются в школе и на её сайте, если таковой имеется. 

Конечно, наличие подобной организации не является решением всех проблем. Но оно создает возможность, площадку для дискуссии. И очевидно, что при такой системе, внедрение идиотских иннициатив на городском или областном уровне становится куда более проблематичным. 

Вопрос к сегодняшним родителям и преподавателям - а есть ли подобная организация в самарских школах? Расскажите о своём опыте. 
220 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа