2012/10/05 13:28:21
Раньше я думал, что наш новый губернатор - человек широких взглядов... но все же не догадывался на сколько. Читаю недавно свежую прессу... А там такое его высказывание: "Будет и скоростная железная дорога от Самары до Тольятти. Она в два раза ускорит время доступности между двумя городами. К тому же, дорога будет связана с одной из станций самарского метрополитена, чтобы люди могли с разных точек города садиться в эту электричку и добираться до Тольятти. Она будет связана, естественно, с автовокзалом, дойдет до "стрелки". К примеру, из северной части Самары доехать до Тольятти будет возможно за 30-35 минут на этой электричке".

Это все про планы по случаю ЧМ-2018, если кто не понял. 35 минут из Самары в Тольятти?.. Те, кто на электричке Самара-Жигморе ездил, думаю разделили мою первую мысль по прочтении этих строк: "Ну.. разве что если северной частью Самары считать Прибрежный..." По крайней мере от вокзала до вокзала сейчас электрички ходят 2 часа 52 минуты, если верить расписанию Яндекса. Ну пусть окраина Самары будет по ст.Козелковская - но все равно 2 часа пути! Парадокс какой-то выходит. Грешным делом задумался о том, видел ли губернатор карту вверенной ему области.

А потом вспомнил об одном документе, что у меня пылится, достал его - и все понял. И теперь, спешу поделиться с вами.

Как вы, наверное, уже слышали - в стране гуляют смелые идеи о создании системы высокоскоростных железнодорожных сообщений. На языке РЖД эти магистрали зовутся просто ВСМ. И это не о "Сапсане" речь, как таковом, потому что скоростными бывают не поезда - а пути. В СССР, например, рекорд скорости для ПАРОВОЗА это 175 км/час, это ж не значит что в СССР ВСМ построили на базе паровозов...

РЖД, вдохновившись способностью поставить на рельсы поезда Сапсан и Алегро, создало дирекцию высокоскоростного движения, которая сделала не только соответствующий сайт, но еще и громадье планов по строительству ВСМ магистралей.

И первая ВСМ будет логично проложена между двумя крупнейшими городами Москвой и Питером. Время в пути на поездах Альстом по ней составит всего 2,5 часа. То есть поезда ВСМ будут быстрее самолетов (с учетом времени поездки в аэропорты и времени регистрации на рейсы). Эта магистраль будет совершенно отдельной линией, от существующей сейчас жд. И построят ее к 2017 году - перед ЧМ.

Вторую магистраль ВСМ планируют строить от Москвы на Урал: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Это логичное направление... причем логичное в первую очередь не в том смысле, что толпа людей поедет из Ебурга в Мск 8 часов на поезда, вместо самолета за 2 часа. А в том, что время поездки Казань-Ебург, или Нижний-Казань, ну или Нижний-Москва составит порядка 3 часов.

И тут, конечно, самое время воскликнуть что-то матерное.. потому что места для Самары на этом празднике жизни не прорисовывается. Однако, к проекту ВСМ-2 есть "хвостик" по направлению Казань-Ульяновск-Самара. Только одна проблема - он есть "в уме". О нем иногда говорят, иногда не говорят... В отличии от основной трассы, которую лоббируют правительства Свердловской области и Татарстана, у него лоббиста не было.



И вот тут, наконец, я могу перейти к тому, какой хитрый жук, наш новый губернатор :) Я думаю все помнят, что Саранск примет матчи ЧМ-2018. Все удивлялись этому - Краснодар вылетел, Ярик вылетел, а Саранск с 300 тысячами жителей - примет матчи! А почему так? А потому, что как только Саранск попал вообще в список, Меркушкин дал команду: "Быстро стройте стадион!" И на все сомнения где, когда, зачем... а может не попадем, отвечал: "Быстро стадион мне!" И когда дело дошло до дела в Саранске уже шли работы, которыми можно было всем тыкать и говорить: "Ну что ж - зря строим что ли?!"

Так вот, тут начинается самое интересное - с ВСМ Самара-Казань он, походу, решил поступить ровно так же. Потому что сейчас он собрался строить к ЧМ-2018 между Самарой и Тольятти именно первый отрезок этой самой ВСМ! И я уверен, что когда этот отрезок будет построен - он скажет, как тогда со стадионом: "Ну что ж - зря строили что ли?!"

Давайте чуть-чуть разберемся с тем, что же это за ВСМ Самара-Казань, каковы ее параметры?..
Скорость движения = 400 км/час
Стоимость сооружения = 621 миллиард рублей, включая 180 миллиардов на мостовые переходы через Волгу
Полная длинна = 451 км (из них 72 км по существующей сети, остальное новое строительство)
Это значит, что время поездки Самара-Казань составит примерно 2 часа, до Ульяновска порядка 1 часа 10 минут, и аналогично от Ульяновска до Казани. Время до Ебурга и Нижнего сами прибавите ;) До Москвы путь получится не близкий - что-то около 9 часов, то есть самолеты останутся вне конкуренции. Но вот для интеграции Поволжья - лучше не придумать!

Тут можно справедливо усомниться - а много ли у нас ездаков в Казань?.. Туда же целых три автобуса в сутки отправляется, и все... Но это как раз вопрос перспективы - транспорт такого класса порождает новые экономические связи, и только за счет этого и может окупиться. "В прямую" он не окупится никогда. В общем - есть за что побороться.

Но что же с первоочередным участком Самара-Тольятти, который должен появиться уже к 2017 году?..



Как видно из картинки, есть два варианта прохождения линии. Сама КбшЖД считает "красненький" вариант более перспективным. И с ней сложно не согласиться:



Единственное, что вызывает у меня просто сильное удивление - идея вокзала на станции "Безымянка". На кой черт это делать там, если есть станция "Пятилетка", связанная с метро и проспектом Кирова?!.. Думаю это какой-то хитрый ход, чтобы не ссориться заранее с известным рынком :) Но судя по тому, что Меркушкин говорит о связи ВСМ с метро - базовой будет все таки станция "Пятилетка".

Какие параметры имеет такая система, для участка Самара-Тольятти?
Общая длинна = 100 км (из них 23 км по существующей трассе)
Стоимость строительства = 48,1 миллиардов рублей
По середине трассы - новый терминала аэропорта "Курумоч".
Если ставить сюда нормальные электрички, то время в пути Самара-Курумоч составит порядка 30 минут, и от вокзала до вокзала в Тольятти порядка часа (с учетом промежуточных остановок). То есть задача от Козелковской до Тольятти прямиком за 35 минут не кажется невыполнимой.

Кроме того, такой вариант дает понятный ответ - как будет использоваться ВСМ тогда, когда по ней не идут поезда (потому что супер большая парность поездов на участке Самара-Казань, очевидно пока не будет требоваться) - она будет использоваться для нормальной связи с аэропортом и Тольятти.

Возникает предпоследний вопрос - а что такое "нормальные электрички"?.. И на него на удивление ответ и проще и понятней, чем на все прочее. Дело в том, что к Олимпиаде в Сочи РЖД закупает так называемые "Ласточки", а на самом деле поезда Siemens Desiro.



Уже было анонсировано, что после завершения олимпиады часть вагонов раздадут по разным железным дорогам страны, чтобы учились с ними работать. В том числе их ждет и КбшЖД. А РЖД подписало с Сименсом соглашение о сборке таких вагонов по лицензии в России. То есть их число будет расти, и они придут на смену уродству, выпускаемому отечественными машиностроителями.

Ну а теперь можно и последний вопрос: интересно, где Меркушкин решил найти 48 миллиардов рублей на этот проект? :)
770 посетителей, 21 комментарий, 1 ссылка, за 24 часа