2012/09/20 12:28:24
В эту субботу второй раз в истории Самары водители, оставившие в гараже свой автомобиль, смогут проехать на муниципальном общественном транспорте бесплатно. Дело в том, что весь мир отмечает "День без автомобиля", направленный на привлечение внимания к проблемам, которые влечет за собой массовая автомобилизация.

Так уж получилось, что личный автотранспорт, по идеи призванный обеспечить невиданную до селе мобильность, в городах наоборот создает пробки, которые тормозят всю городскую жизнь. Автомобилепользование, которое по идеи должно было давать большой экономический эффект, на практике в городах наоборот, причиняет огромнейшие убытки для всей системы. В Самаре автомобилями для поездок по городу регулярно пользуются менее 20% жителей. Однако на них приходится 94% всего загрязнения атмосферы и более 96% шумового загрязнения окружающей среды... На автомобилиста приходится примерно в 20 раз больше площади на дороге, и в 5 раз больше энергии, чем на пассажира общественного транспорта. Увеличение числа автомобилистов в городах в урбанистике называют "столкновением автомобиля и города", и во всем мире его стараются предотвратить, развивая общественный и ограничивая личный автотранспорт.

Из этих соображений в 1998 году во Франции и началось движение "День без автомобиля". И во всем мире его отмечают по разному. В Москве снижают стоимость разовых поездок на общественно транспорте на 50%, в Минске делают бесплатным проезд по предъявлению водительского удостоверения. В Боготе закрывают для автомобилей весь центр города. В Джакарте делают пешеходными целый ряд улиц.

Понятно, что это не исправит ситуацию вмиг, и что пробки в этот день обычно бывают такими же, как и во все прочие дни. Это просто повод задуматься о том, к чему приводит автомобилизация, и почему в городах автомобиль - не самая лучшая идея.

Так что, пользуясь случаем, я дам ссылку на два поста Максима Каца, на которых в картинках, понятным и простым языком показано, почему автомобили из города будут изгонять, и почему это совершенно правильное дело. Первый пост о парковках и о том, почему в городе никогда нельзя будет сделать удобную парковку для всех. И второй пост о том, почему ограничивать пользование автомобилем в городе выгодно для всех жителей города.

Напомню, что Самара только в прошлом году присоединилась к акции День без автомобиля. До этого, я пытался убедить и Тархова принять в ней участие... но тогдашний мэр лелеял в душе идеи демонтажа трамвая, а о всемирной акции, базирующейся на основных принципах современной урбанистики, мне его сотрудники отозвались как о "какой-то глупости". Слава самарцам - подобные персонажи больше в Администрации города не работают.

За последний год было много сделано для развития пешеходных зон: отремонтирована площадь Кирова, вторая очередь набережной, целый ряд скверов, идет ремонт парков. В городе впервые создана прогулочная велодорожка, и муниципальные велосипедные парковки. Мэрия уже объявила, что сеть велодорожек свяжет все очереди набережной, что они появятся в парках.

Изменилось отношение и к общественному транспорту: впервые с советских времен были проведены работы по троллейбусной сети, позволившие продлить 15 троллейбусный маршрут. Был запущен шикарный сайт и мобильные приложения, для удобства пользования транспортом. Закуплена большая партия автобусов, в том числе низкопольных. Впервые куплены для города низкопольные трамваи. Всего за последний год было куплено 5 трамвайных вагонов, и еще четыре сейчас готовятся к оправке в Самару. Проведено выделение линии трамвая на улице Полевой. Установлены первые электронные табло на остановках... Завершено моделирование транспортной системы - важнейшая работа, без которой было практически невозможно начинать реформу транспорта. Изменена система оплаты проезда - это наконец открывает возможности для введения различных проездных, оплаты банковскими картами, телефоном и много чего еще.

Так что бесплатный проезд 22 сентября для автомобилистов - это просто символическая акция. Основные и главные усилия направляются на создание удобной городской среды жизни для всех людей.
220 посетителей, 27 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа