Столкнулся с проблемой высоких комиссий за перевод денег:
за содержание ребёнка в саду - 99 руб,
а единоразовое проведение в банке - минимальный платёж - 25 руб (вообще - 3%).
Для сравнения - оплату питания в этом же саду провожу без комиссий.
Если я ежемесячно провожу оплату - теряю 300 в год просто за оформление одной "бумажки".
А ещё по 250 рэ/мес за охрану - значит по 25 рэ двенадцать раз (т.к. 3% от 250 меньше 25) - ещё 300 "в никуда".
Точнее сказать тому, кто и так хорошо живёт: а у меня "-600" сверх запланированных расходов!
Принялся искать решение.
Сперва позвонил в бухгалтерию сада - попросил объяснить ситуацию.
Женщина оказалась, на удивление, честной - я не верил, что бухгалтера могут быть открытыми и доброжелательными специалистами.
В итоге, узнал следующее:
1. Если при оплате каког-либо счёта не взымается комиссия - значит организация подписала договор с банком;
2. В данном саду ещё не подписан подобный договор, поскольку он только открылся и не в состоянии сделать всё сразу и охватить все сферы деятельности сада;
3. Обещали занятся этим вопросом, но просили не сетовать на такое обстоятельство, поскольку и сам бухгалтер так же оплачивает "с комиссией".
Особенно последний довод мне показался самым не убедительным!
И почему я должен делать "как все", если мне это не нравиться!
Благо, научился и привык решать свои насущие проблемы посредством телефона, -
от одной организации к другой направлялся быстро, сужая круг ответственных за решения моей проблемы.
Следующей инстанцией, куда я обратился - был Департамент Образования:
спрашиваю - кто может повлиять на работу финансовой службы садика, чтобы в ближайшее время с ними банк заключил договор?
Отправили к какому-то бухгалтеру по телефону 3400790 - Департамент Финансов, что ли...
Там быстро открестились от темы и направили в Управление Дошколного Образования.
Здесь я узнал все нюансы, осознание которых помогло мне полно предсавить всю картину финансовых взаимодействий сада и банка.
1. Договор между садом и банком заключается только при финансовой состоятельности самого сада, который бы оплачивал предоставляемые услуги.
2. Администрация не спонсирует это и даже выносит запрет на приём наличных денег от родителей детей, пребывающих в саду
3. Возможно внесение родителями большей суммы на счёт, чтобы 25 рэ составляли как минимум тремя процентами от перевода.
К онечно же меня это возмутило и я спросил - что лично могу сделать, чтобы "на верхах" занялись этой проблемой?
Но получил лишь неутишительную статистику - слишко мало садов, которые пошли на договор с банком, чтобы надеяться на подобное и в своем саду.
4. И опять же - сам бухгалтер так же оплачивает "с комиссией".
И даже это меня не остановило:
если я узнал, что можно сэкономить и вместо 300 заплатить лишь минимум (25),
то есть, значит, и другие варианты - при которых комиссия бы равнялась бы нулю!
Для проверки своих домыслов и продвижения в поиске "бесплатных" вариантов - снова звоню в бухгалтерию сада.
Спрашиваю - если счёт один, то можно ли скопом перевести деньги, чтоб сэкономить на процентах?
Разъясняют - нет:
- если указываю, что за содержание, то по этой статье и идут деньги - в их программе все отслеживается:
* если внёс больше - перерасчитают - оставят до следующего списания, но только по этой же статье;
- вносить деньги за охрану можно только как "Добровольные пожертвования", поскольку только так они не облагаются налогами,
иначе бы и эту разницу взяли бы с родителей:
* договор с охранным предприятием заключен между садом и ими,
поэтому оплачивает именно сад -
наличные деньги напрямую от родителей предприятие взять не сможет.
В итоге я понял, что для минимализации комиссионных выплат необходимо единоразово внести сумму... не менее 860 рэ, поскольку 25 из них - это те 3%.
Вслучае с очень бедными родителями может возникнуть вопрос - от куда достать столько наличности и все сразу!?
Но остаётся последний шанс - проанализировать разницу между размерами взымаемых комиссий в разных банках и выбрать "приятный" для себя вариант.
Начал, конечно со Сбер-а: 3% - если наличными в окно и 1% - если on-line с карты.
По пути встретил Балтийский Банк - оказывается. у него обед! - целый час офис закрыт!
Плевать на такой сервис!
Вторям для сравнения банком стал ... - банк, где брал последний кредит, от того знаю его номер - 8 (800)...
Объчснил суть проблемы - оператор с такой радостью рассказала, что в банке проходила Акция -
перевод в on-line без комиссий, которая была даже продлена до конца теущего года.
Дальше по телефону мне объяснили как на странчке в интернете правильно ввести реквизиты.
Войдя в on-line-банк я самостоятельно ввёл реквизиты и с первого же раза оплатил все извещения.
Без очереди и похода в какую-либо кассу банка.
Осталось только решить - за оствшийся период этого года
накопить и внести (пока без процентов) средства за все 3 года вперёд
или решать проблемы по мере их поступления (может быть в жизни все поменяется уже завтра?) ?
Вот она пытливость ума! - Я добился желаемого результата!
Опыт поиска решения передаю всем безвозмездно!
Желаю, чтоб и у всех вас всегда находились приятые решения неприятных проблем!