2012/07/18 11:50:17
Уважаемые сообщники! Многие из вас являются пассажирами общественного транспорта, и большинство из вас им не довольно. Проблема в том, что у транспортных МПов в Самаре нет понятия "менеджмент качества" - проще говоря они плевать хотели на то, что там вас не устраивает. Немного обидно, я так считаю, платить 18 рублей за проезд упырям, которые на тебя плюют.

Самое обидное, что многие вещи вообще не понятно откуда берутся, кто в них виноват, и куда на них жаловаться. А жаловаться можно и нужно - в нашу эпоху это даже очень просто, надо всего лишь написать электронное письмо - ответ вы получите на бумажную почту. Просто надо выполнить ряд небольших правил:
а) жаловаться надо на действия/бездействия конкретного лица или службы
б) жаловаться надо тому, кто и правда отвечает за этот вопрос
в) жаловаться надо предметно, с любовью к деталям
г) жаловаться надо по делу и за дело

Я хочу вам помочь пожаловаться грамотно на все, что вас бесит и не удовлетворяет в транспортной сфере Самары. Выдам должности всех тех мерзавцев, которые отвечают за беспорядок и недоработки, не моргнув глазом подскажу как их грамотно сдать их начальникам. Самые сложные случаи заберу - и отдам руководителю Департамента транспорта лично в руки.

Я тут некоторое время назад написал пост о том, как правильно писать письма чиновникам, чтобы получать не отписки, а результат: вот этот пост. Его я советую к прочтению всем, независимо от того, на кого вы планируете пожаловаться.

А теперь конкретней по нашей теме:

- Кому жаловаться на нарушения правил дорожного движения водителем?
В ГИБДД (государственную службу инспекции безопасности дорожного движения), а также в УГАДН (управление государственного автодорожного надзора) (ugadn63@samtel.ru). Первые контролируют общие вопросы БДД, в том числе соблюдения ПДД, вторые - выдают лицензии на перевозку пассажиров на маршрутах. Массовые нарушения правил перевозки - основание для отзыва лицензии.

- Кому жаловаться на нарушения правил перевозки пассажиров?
Зависит от маршрута общественного транспорта, дело в том, что часть из них подчиняется Областному правительству (Министерству транспорта), а часть городской Администрации (Департаменту транспорта). Поэтому смотрим вот по этой странице: трамвай, троллейбус, метрополитен, городской муниципальный и коммерческий маршруты автобуса, сезонные маршруты и специальные маршруты автобуса - отвечает городской Департамент транспорта. Пригородные и междугородные автобусные маршруты, речной транспорт, пригородные электропоезда - отвечает Министерство автомобильных дорог и транспорта Самарской области.

- Кому жаловаться на нарушения тарифов и правил оплаты проезда?
Опять же зависит от маршрута - по городу в Департамент транспорта, по области установлены предельные тарифы на перевозки за 1 км пути, за них отвечает Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, но не лишним будет написать и в Министерство транспорта.

- Кому жаловаться на курение водителей за рулем?
Два пути - либо в курирующий их орган (так же как в жалобах на нарушение правил перевозки), либо в Прокуратуру. А лучше и туда, и туда.

- Кому жаловаться на неправильную разметку, отсутствие или не соответствие знаков, настройку светофорных фаз?
В Департамент благоустройства и экологии - в пределах города, кроме Московского шоссе и Ново-Садовой улицы. Если требуется геопривязка жалобы (указать место на карте), то через Геопортал Самары. В Министерство автомобильных дорог и транспорта Самарской области по всем областным дорогам, а также по Ново-Садовой и Московскому шоссе.

- Кому жаловаться на сломанные остановочные павильоны, отсутствие маршрутных табличек на них, отсутствие самих павильонов?
По городу в Департамент транспорта, по области Министерство автомобильных дорог и транспорта Самарской области.

Какие данные нужны? Время, место, номер маршрута, государственный номер автобуса (бортовой номер троллейбуса/трамвая). Некоторые пытаются запоминать номер жетона кондуктора - это не нужно, если вы знаете номер вагона (он написан и внутри и снаружи во многих местах), время события и маршрут - кондуктора вычислят на предприятии как нечего делать.

Но это только явные нарушения... куда жаловаться на самодурство и недоработки, в которых тем не менее, нет нарушения законодательства? По областным маршрутам - в Министерство транспорта СО. По городским то, что вы напишите в Департамент транспорта, лучше всего в той или иной форме продублировать в твиттеры @PolulyahDN - руководитель Департамента транспорта (Д.Н.Полулях), @Rimer_ym - первый заместитель Главы (Ю.М.Ример), курирующий вопросы транспорта, @D_Azaroff - Глава городского округа Самара (Д.И.Азаров). По вопросам ОДД в твиттер @Rudakov_i_a - заместителя руководителя ДБиЭ (И.А.Рудаков).

В комментариях я готов ответить на вопросы, чтобы помочь их превратить в грамотные жалобы.
Для примера: почему летом вагоны трамвая топят? Их не топят... просто в конструкции вагона есть заслонки, которые имеют положения "зима/лето" - от их положения зависит куда будет поступать горячий воздух охлаждающий реостаты под дном вагона. В части вагонов рычаги перевода заслонок сломаны, в части вагонов их лень переставить сотрудникам ТТУ в правильное положение. Поэтому зимой в некоторых вагонах колотун больше обычного (они стоят в положение "лето"), а в некоторых вагонах жара летом больше обычного (они стоят в положение "зима"). За этот вопрос отвечает главный инженер ТТУ Снегирев - но он глубокий пенсионер, и ему все пофиг. Выносить сталь с КВРов, чтобы свой гараж ей покрыть этот вопрос ему не мешает. Хотите чтобы летом вагоны не топили, а зимой обогревали - требуйте его увольнения у Полуляха и Азарова.

Или вот - троллейбусы утром ходят еще сносно, а днем все одновременно стоят на обеде - не дождешься, да и вечером ходят раз в час по чайной ложке. А иногда по пустой дороге троллейбус крадется так, что его пешком можно обогнать. Почему? Потому что у нас служба движения ТТУ не умеет составлять графики движения. График движения состоит из времени прохождения троллейбусом отдельных перегонов, так вот служба движения ТТУ уверена что время прохождения отдельных перегонов не зависит никак от времени суток - только от дня недели (точнее от выходные/будни). Более того служба движения состоит из пары старушек, которые не умеют пользоваться данными ГЛОНАССа, поэтому они даже не смотрят как троллейбусы ходят фактически - просто из года в год перерисовывают им графики чуть ли не под копирку. Одни же отправляют все машины на обед одновременно, не могут обеспечить даже отдаленное подобие равномерности распределения троллейбусов по линии. А в этом году вообще учудили - отменили "лето", то есть троллейбусы ходят по зимнему графику, так будто летом на проезд участка требуется столько же времени, сколько зимой. Кто архитектор этого чуда? Заместитель директора ТТУ по эксплуатации Шипилов. Не нравится его работа?.. А ему плевать - он там, надо полагать, не за зарплату трудится. Требуйте его увольнения.

Итак, пятиминутка хорошего сервиса объявляется открытой - в комментах отвечу на все вопросы, о том, кто виноват и что делать!
100 посетителей, 6 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа