2012/06/29 15:51:53
Сейчас в Самаре работает 427 трамваев, 246 троллейбусов и 340 муниципальных автобусов которых можно увидеть в течении всего светового дня практически на всех крупных улицах города. Имеется еще и 46 вагонов метрополитена, которые, впрочем, на улицах практически не встречаются. Таким образом, городской пассажирский транспорт уверенно формирует часть облика города, являясь неотъемлемой частью антуража практически всех его уголков. Украшает ли он город?..

В Петербурге, например, учитывая тот факт, что не пойми какой транспорт портит облик городской среды обсуждался вопрос запрета на размещение на нем рекламы. Впрочем, реклама на транспорте - это источник дохода, и отказ от него вещь болезненная. На Западе рекламу на транспорт клеят, хотя иногда предпринимают при этом особые усилия, чтобы она "держалась в рамках".

Вот, например как вопрос решается в Праге:


А вот, как решается в Берлине:


Однако и там, и там - совершенно не зависимо от вопроса размещения рекламы - муниципальный транспорт имеет единую цветографическую схему, индивидуальную для города.

Вот, например, берлинский автобус:


А вот, пражский:


Если мы возьмем какой-то определенный город, например Женеву, то весь транспорт будет иметь там свой, узнаваемый стиль окраски:

Трамвай:

Троллейбус:

Автобус:


Интересно что этот тренд добрался и до России, причем не куда-нибудь, а в Челябинск.
Вот вам новый челябинский автобус ЛиАЗ:

А вот, трамвай:


Ну а в Самаре, как в Самаре... то есть разную окраску имеют автобусы, у троллейбусов отличается окраска принятая в Третьем депо, а новый Усть-Катавский вагон пришел оранжевым, при том, что прочие вагоны красно-белые. При этом цвето-графическая схема прямо скажем оригинальностью не блещет. Разнообразить вопрос попробовал Самарский метрополитен, сделав один состав в нестандартной - самарской окраске. Но дальше эксперимента дело не ушло. В результате у нас город излишне "пестрит", а понять где муниципальный автобус, а где коммерческий бывает трудновато. Попытка выбрать единый стандарт предпринималась в прошлом году, бывшим руководителем Дептранса, В.Е.Титовым... однако он самостоятельно выбрал почему-то "вишневый" цвет, а автобусы в итоге купили частично в заводской окраске (бело-зеленой), частично синие.

В связи с этим есть предложение придумать муниципальному городскому транспорту единую цвето-графическую схему. Но сделать это не просто - волевым решением, а по результатам конкурса. Чтобы такая схема и правда придавала городу индивидуальное лицо и добавляла красоты на наши улицы.

При этом, естественно, ключевой момент, чтобы это не стоило городу ни копейки денег, и даже наоборот - давало некую экономию за счет унификации и оптовых закупок краски предприятиями. Это на самом деле не так сложно, как может показаться: когда покупается новый подвижной состав на заводе его окрашивают бесплатно, в зависимости от пожеланий заказчика. А старый подвижной состав постепенно проходит ремонты, на которых в объем ремонта кузова входит в том числе его окраска. То есть ни в коем случае не предлагается взять и кинуться тратить на это деньги. Вопрос именно в постепенной смене цвето-графической схемы, за счет нового и отремонтированного подвижного состава. Если начать сейчас, то как раз к Чемпионату мира у нас весь муниципальный транспорт обретет свой фирменный стиль.

Однако, учитывая опыт конкурса с логотипом транспортной системы, хотелось бы заранее понять готовы ли самарские дизайнеры помочь городу и поучаствовать в этом конкурсе? Совершенно не хотелось бы, чтобы на конкурс пришла пара-тройка тяп-ляп вариантов, и выбирать приходилось бы из них. Еще один важный момент, естественно, это общее техническое задание. Кузов трамвая или автобуса красится в цеху малярами, и если придумать какую-то суперсложную схему окраски - то депо потом придется мучаться с ней. Этого естественно никому не нужно, поэтому ТЗ на конкурс составят специалисты транспортных предприятий.

Итак, стоит ли затевать такое дело?.. Готовы ли дизайнеры поддержать город и принять участие в конкурсе?



В качестве примеров, как выбирают цвето-графические схемы, для трамваев Казани:
http://transphoto.ru/photo/99066/
http://transphoto.ru/photo/99067/
И Питера:
http://transphoto.ru/photo/141826/
http://transphoto.ru/photo/141827/
http://transphoto.ru/photo/142042/
580 посетителей, 35 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа