2012/05/16 19:36:17
С недавних пор  российская общественность стала бить тревогу по причине нарастающей алкоголизации молодежи, в частности среди несовершеннолетних.  Особенно, медиками и психологами отмечается так называемый пивной алкоголизм, который активно распространяется в нашей стране.  Пока правительство не может определиться к какой категории отнести пиво (к алкоголю или узаконить его как пивной напиток) подростковое поколение России не гнушается его потреблением в самых различных  объемах. Да и не только пиво стало излюбленным напитком для несовершеннолетних…
Одни бьют тревогу, другие пытаются эту проблему решить самыми разными способами. Наткнулся я на сайт не-продам.рф, посвященный борцам с незаконной продажей несовершеннолетним действующих под лозунгом «Трезвое решение» на территории Самары. На аккуратно оформленном ресурсе можно посмотреть, каким образом активисты осуществляют антиалкогольную деятельность. Имеются отчеты с акций проверок отдельных ларьков и магазинов, карта проведенных «рейдов» и конечно же фотоотчеты.  И читая очередную историю о взятии «с поличным» продавщицу, сбывающую алкоголь без проверки документов подросткам, ждешь развязки сюжета с судебным решением о закрытии или штрафных санкциях. Но кроме, метки в виде стикера на магазине никакого наказания губителям молодого поколения нет. Пометили и в следующий магазин. Возможно активисты считают, что подобными действиями они напугают предполагаемыми мерами продавцов и собственников торговых площадей. Но если не будет действий со стороны правоохранительных органов, со временем ребят из «трезвого решения» забудут, стикеры отклеят и продолжат торговлю алкоголям юным гражданам.


Примечательны слова исполнительного директора проекта «Трезвое решение» Сергея Бурцева опубликованные на сайте: «С  сентября по декабрь МЫ проведем ряд круглых столов, где обсудим проблему алкоголизации молодежи с ведущими экспертами с разных сторон. Итогом обсуждений станут КОНКРЕТНЫЕ предложения органам власти о мерах, которые необходимо предпринять как в законодательном, так и в исполнительном плане».
В законодательном плане пока особых подвижек не видно. Зато в исполнительном  плане «на призыв о помощи откликнулись сотрудники Роспотребнадзора. На сегодняшний день составлено ряд протоколов об административных правонарушениях". Лично меня всегда смущало, когда различные общественные организации и проекты вместо конкретных фактов предоставляли что-то вроде «составлено ряд протоколов».
Самым, пожалуй, значимым результатом, по мнению активистов, стало то, что «было изготовлено 4 ролика. Эти ролики транслировались в школах, ССУЗах, ВУЗах области, на самарских телеканалах, размещены на популярном интернет-хостинге YouTube, где они набрали немногим менее 15000 просмотров. Это для нашего региона довольно хороший показатель, особенно если учесть, что это ролики не развлекательного характера».  Но хочется задать вопрос, а как проследить сокращение потребления и продаж алкоголя, посредством роликов?
Последние новости от 2 марта на сайте осветили промежуточные итоги проекта за сентябрь-декабрь 2011 г. И все, словно деятельность прекратилась, словно продавцы в ларьках разом перешли на трезвую сторону.   А пить-то продолжают.
Из-за моего, к сожалению, предвзятого отношения к подобным организациям, сложилось впечатление, что «Трезвое решение», было создано под выборы 4 декабря. И период проекта соответствовал (сентябрь-декабрь) времени предвыборной кампании. К этому меня подводит и то, что проект после декабря не действует. Но есть информация, что второй этап конкурса (это оказывается был конкурс?) «Трезвое решение» пройдет с  мая по ноябрь 2012 г. не только в Самаре, но и в других муниципальных образованиях области. Только на официаьлном сайте проекта подтвержения данной информации нет.
Интересно, почему период проведения акции, проекта, конкурса, происходит так выборочно? Сначала сентябрь-декабрь, теперь май-ноябрь. Ведь алкоголь продают не посезонно. А значит и работа должна вестись не прерывно с постоянным отчетом о проделанной результативной работе, а не о количестве  заклейменных  стикерами магазинов.

Но все же в большей степени этим должны заниматься правоохранительные органы и в усиленном режиме. Наказать по серьезному пару-тройку владельцев магазинов, другие призадумаются, продавать или не продавать подросткам алкоголь...


30 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа