2012/04/06 10:36:13
Состоялось позавчера знаменательное событие - очередной приезд Владимира Путина в Тольятти. Самару он, традиционно, проигнорировал. За что ему, впрочем, большинство самарцев сказало бы спасибо, ибо перекрытый наглухо город - удовольствие то еще. Собрали нас, журналистов, у гостиницы "Бристоль" на ул. Куйбышева и погрузили в автобусы. "Флайка" ОРТ в колонне шла своим ходом.











Собственно в дороге не фотографировал, так как бессовестно в это время спал, но доехали быстро. С мигалками. Дабы мы не скучали в ожидании премьера и смогли в спокойной обстановке ознакомиться с поводом для приезда, нас провели по производству Ларгуса. Не все, конечно, показали. Только сварку кузовов и последний участок конвейера. 

Заходим.



Нам представили Михаила Рябова - руководителя проекта В0, который и провел для нас с коллегами экскурсию.



Честно говоря, г-на Рябова плотнячком обступили газетчики, поэтому интересный рассказ я слышал очень отрывочно. Повели нас в цех сварки кузовов, огромное пространство, не до конца еще заполненное.




Собственно в кузовном производстве производят кузова, как это ни странно. Двери, боковые панели, собственно каркас (не помню как он точно называется). Варят и люди и роботы.











Представитель Рено-Ниссан заверил нас, что здесь используется точно такое же оборудование, что и на самых современных заводах альянса. Требования к качеству те же самые. Мощность кузовного производства 60 кузовов в час. Само-собой, совпадает с максимальной мощностью конвейера. То есть, теоретически, с конвейера может сходить один новый автомобиль в минуту.





















Коллеги стендап пишут



Каркасы уже сварены с боковыми панелями, теперь к ним приваривают крышу.






Операторы увлеченно снимают процесс. Кстати, периодически, в порыве энтузиазма, залезали туда, куда было нельзя. Сопровождающие лица настойчиво просили покинуть опасную зону :)









Это вот какая то непонятная штука. Может, про нее и рассказывали, но меня рядом не было. Хотя вот рядом с ней лаборатория качества. Подозреваю, что данная декорация к фантастическим фильмам не чудо-телепорт, а какая то площадка для осмотра и выявления дефектов сваренного кузова.





На этом наша экскурсия по кузовному производству закончилась, нас погрузили в автобус и повезли на главный конвейер. На этой самой нитке когда то собирали "копейку". Потом "классику". теперь вот авто на платформе В0. К концу этого года обещают запустить производство модели под маркой "Nissan".





Загадочный манекен. Может быть, образец, демонстрирующий, как должен выглядеть сотрудник ВАЗа, работающий на производстве Ларгуса.



Вся наша немаленькая делегация. Кстати, журналистов поделили на две партии - регионалов и федералов. Впрочем, мы не в обиде. Итак толпа большая, только бы мешались друг другу.



Уже почти готовые Ларгусы. С двигателем, коробкой, подвеской.















Вот, наконец, мы добрались до той самой машины под номером 1, которой и предстояло стать первым серийным Ларгусом. на которой потом распишется Владимир Путин.







Коллеги не удержались ) как же про нее, красивую, не рассказать то.





У директора департамента внешних связей АВТОВАЗа (вроде правильно должность помню) Игоря Буренкова такой веселенький телефончик.



Собственно на этом наша культурная программа завершилась. Нас отвезли обратно в заводоуправление, где мы терпеливо ждали приезда премьера. Незадолго до часа Х, операторов и часть журналистов с фотографами развезли по точкам. Я остался в пресс-центре. За действом наблюдал по ТВ. Ваял материал, сгонял видео в Самару. В общем, тоже было чем заняться.







Потом Путин уехал, а мы остались. Тронулись где-то через час в Самару. Кстати, сам Ларгус в собранном виде я так и не облазил. Да и что там, Логан и есть Логан.




580 посетителей, 1 комментарий, 1 ссылка, за 24 часа