2012/03/22 14:59:47
Некоторое время назад я тут попробовал обсуждать безбарьерную среду для маломобильных групп граждан. Оттуда отдельной темой родилось обсуждение оборудования спусков к набережной вообще - для всех групп граждан. Мы немного пообсуждали эту тему в рамках ВПС, и возражений на тему надо/не надо во общем-то не возникло. Был выдвинут ряд предложений что и как надо сделать, на базе них, а также того, как мне видится этот вопрос я написал документ-предложение к мэру Самары Д.И.Азарову, в котором постарался все обобщить.

Я предлагаю всем этот документ дополнить теми положениями, которые вы сочтете упущенными. А также проголосовать - нужно ли вообще оборудовать эти спуски подобным образом. Со своей стороны обязуюсь все конструктивное, что тут будет сказано по теме, включить в документ и передать его Дмитрию Игоревичу на рассмотрение.

Сразу скажу - это не значит, что если мы тут все согласимся, то спуски тут же пойдут делать... на это надо найти деньги, и не уверен, найдутся ли они в бюджете. Но по крайней мере предложение будет, будет предмет для рассмотрения. Может, если не на этот, то хотя бы на следующий год этот вопрос будет включен в работу. Мне кажется, что спуски у нас в безобразном состоянии - было бы очень неплохо их обновить. Это было бы дело не меньшее, чем реконструкция площади Революции.

Текст под катом.


Главе г.о. Самара
Азарову Д.И.

ВИРТУАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО г.о. САМАРА

Предложение по теме:
«Оборудование и благоустройство спусков, ведущих к Самарской набережной»

В настоящее время спуски, ведущие к Самарской набережной, находятся в ненадлежащем состоянии. На многих из них пришли в негодность или просто отсутствуют элементы благоустройства, предусмотренные при проектировании и строительстве. Но даже на тех спусках, которые содержатся в порядке отсутствуют крайне необходимые элементы благоустройства, делающие подъем и спуск менее утомительной и более доступной для всех горожан и гостей Самары процедурой.

В настоящем Предложении дается обзор мер, которые могли бы в кратчайшие сроки (в рамках строительного сезона 2012 года) при минимальном финансировании существенно улучшить состояние инфраструктуры склонов, ведущих к Самарской набережной. Отдельным вопросом разбирается обеспечение спуска и подъема маломобильных групп населения, дается оценка существующих со стороны муниципалитета предложений в данной области.

Общие особенности оборудования спусков

При оборудовании пешеходной части спуска рекомендуется учитывать следующие основные пожелания:
- Необходимо восстановление асфальтного покрытия и существующих лестничных пролетов. При этом лестничные пролеты должны чередоваться с пологими асфальтными площадками, предназначенными для отдыха пешеходов;
- На лестничных пролетах по центру пешеходной дорожки необходима установка перил. Установка перилл предлагается по центру дорожки для разделения разнонаправленных потоков пешеходов, обеспечения возможности держаться за них с двух сторон, и вывода их из зоны прилежащей к зданиям, где в зимний и весенний период возможен сход снега и наледи. Периллы необходимо выполнять из материала с низкой теплопроводностью (например дерева), чтобы их можно было использовать в зимнее и летнее время. Периллы не должны обрываться на лестничном пролете, а должны не менее чем на 1 метр заходить на пологие площадки, иначе они практически не пригодны для использования по назначению;
- На пологих площадках необходима установка городской мебели – двух скамеек и одной урны. Это необходимо для того, чтобы уставший от подъема пешеход имел возможность отдыха в процессе подъема. Скамейки необходимо выполнять из набора деревянных брусков, для обеспечения стока воды во время дождя и при таянии снега, а также возможности их использования в холодное и жаркое время года. Для урн предлагается применить наиболее простую и дешевую конструкцию: двойное кольцо на опорной стойке, для закрепления полиэтиленового мешка-накопителя для мусора. Такие урны максимально дешевы в установке и просты в обслуживании. Городскую мебель предлагается размещать на противоположной от стен зданий стороне пологой площадки, в целях исключения схода на них наледи и снега;
- Склон с обеих сторон от перилл должен быть покрыт специальным покрытием, препятствующим скольжению (покрытия из резиновой крошки широко применяющиеся на спусках в подземные переходы в Москве, Новосибирске и ряде других городов);
- Спуски на всем протяжении должны быть освещены не только общим уличным освещением, но и индивидуальным освещением для зоны тротуара.

Особенности оборудования спусков для маломобильных групп граждан

Особенностью маломобильных групп граждан, к которым, в случае рассмотрения вопроса о подъеме на высокий склон надо отнести не только инвалидов-колясочников, но и родителей с детскими колясками, пожилых людей и даже велосипедистов, является принципиальная невозможность преодоления всей высоты склона за счет собственных мышечных сил.
Преодоление даже однопролетного пандуса, выполненного по всем современным нормативам с небольшим углом уклона и площадкой для отдыха по середине, тем не менее требует значительных усилий от человека, сопровождающего инвалида, не говоря уже о том случае, если инвалид перемещается самостоятельно.
При этом пандус такого рода совершенно не пригоден для прочих маломобильных групп граждан, так как значительно увеличивает расстояние, которое необходимо преодолеть пешком. Он не подходит ни людям с детскими колясками, ни велосипедистам, ни пожилым гражданам. В случае спуска к набережной, необходимо минимум четыре полноценных двухпролетных пандуса, для компенсации перепада высот, что подтверждается условиями Муниципального заказа: «Пандусы и подъемные устройства для инвалидов и маломобильных граждан на территории набережной реки Волга 2 очередь. 1-й пусковой комплекс. Спуск по ул.Первомайской» (завершен 19 марта 2012 года).
Такой перепад высот не может быть преодолен в реальных условиях за счет мышечной силы инвалида или сопровождающего его здорового человека. Такой пандус не может быть использован другими маломобильными группами граждан для обеспечения доступа к набережной. Соответствующий муниципальный заказ улучшит положение маломобильных групп граждан только в части доступа к пляжам на набережной, но не в части оборудования спуска к ней по улице Первомайской.

В качестве альтернативного решения предлагается обустройство спусков (по одному на одну очередь набережной) лифтовым хозяйством. Для этого проводятся следующие работы:
- выравнивается площадка, ведущая к шахте лифта, в том числе за счет выемки грунта. При этом площадка отделяется от пешеходной зоны с лестницей, идущей рядом, оградой;
- в торце прохода устанавливается застекленная лифтовая шахта из сборных металлоконструкций, с грузовым лифтом имеющим выходы с обеих сторон кабины;
- пологие площадки и лифтовые шахты устанавливаются каскадом, компенсируя всю высоту склона. Расчет высоты отдельных лифтов, проводится исходя из рельефа конкретного склона.
Механизированная система с каскадом грузовых лифтов позволила бы всем маломобильным группам граждан использовать ее для подъема по склону, не требуя от них невозможных затрат собственных мышечных сил. Кроме того, подобные каскады лифтов могли бы стать своеобразной достопримечательностью города. В случае со спуском у Речного вокзала такой каскад мог бы заменить не рентабельный маршрут троллейбуса №16, ориентированный на социальные перевозки от Речного вокзала вверх по склону.

Особенности оборудования склона у площади Славы

Ввиду того, что склон у площади Славы в зимнее время фактически был превращен в несанкционированный и опасный для здоровья и жизни граждан аттракцион с ледяными горками для катания, предлагается проведение ряда мероприятий для предотвращения подобной ситуации в следующую зиму.
На склоне предлагается высадить линии кустарников (желательно, чтобы они были высажены фигурно, создавая некий образ, который бы хорошо визуально воспринимался с Волги).
На лестничных пролетах установить перилла, скамейки, урны и провести прочие мероприятия, описанные выше в настоящем Предложении.
Полагаем, что выбор очередности оборудования спусков, в случае принятия положительного решения по данному Предложению, может быть выполнен специалистами Департамента благоустройства и экологии и Департамента архитектуры и строительства Администрации г.о. Самара с учетом существующих бюджетных возможностей городского округа.


380 посетителей, 34 комментария, 0 ссылок, за 24 часа