2012/03/19 10:21:37
Зачем нужны стандарты вежливости для работников УК. Попытка популярного объяснения.

Корпоративные стандарты поведения работников - давно известный и действенный инструмент преодоления синдрома "разбитых витрин". То есть, чем меньше будет бытового хамства, тем меньше будут хамить и окружающие. Корпоративные кодексы разрабатываются и принимаются во всех серьезных организациях. корпоративные кодексы этики вовсе не подменяют действующие законы. Их цель другая - создать хороший моральный климат как внутри коллектива, так и при общении с клиентами - потребителями услуг. Кодексы этики направлены на совесть и внутренние нравственные установки сотрудников. Они обозначают рамки поведения, которое должно повысить эффективность каждого работника. Однако, надо всегда помнить что моральные нормы принимаются человеком на себя добровольно. Как же сделать чтобы сотрудник сам, по своей воле улыбался и работал желая помочь клиентам, а не отфутболить его? Все достаточно просто решается. Устраиваясь на работу, сотрудник должен соответствовать определенным требованиям. Работодатель вправе устанавливать требования к сотрудникам, в том числе и в нормах поведения. Но для того чтобы людям было понятно, что же с них требуют, все правила пишут и оформляют в виде кодекса корпоративной этики. Это общепринятая процедура и ничего в ней нет экстраординарного.



Почему же актуальны нормы вежливого поведения в сфере ЖКХ? Потому что в Европейской хартии местного самоуправления 1985 года отражен принцип этического регулирования. И уж коли наш славный город продвигается к мундиалю и прочим благам европейской цивилизации типа ВайФая в трамваях, нам надо думать и о том чтобы сантехники не крыли матом всех подряд, а диспетчеры ЖЭУ не шипели вослед жильцам фразы типа "Ходють тут всякие".

Мой проект написан не на пустом месте. Прежде всего были проанализированы 26 кодексов корпоративной этики, масса нормативных документов и публикаций о наиболее распространенных видах конфликтов в сфере ЖКХ. На мой поверхностный взгляд 30 % конфликтных ситуаций в ЖКХ вызваны именно этическими нарушениями. Таким образом, с помощью этического регулирования можно на треть снизить конфликтность. А это не шутка.

Теперь вопрос, а как же обеспечить функционирование этого кодекса и проконтролировать его выполнение? Механизм реализации так же известен во всем мире. Это комиссии по этике, в задачу которых входит разбор жалоб на работников со стороны клиентов. Разбор жалобы заканчивается рекомендацией руководству компании применить к сотруднику санкции. Выполнить ли руководство рекомендации комиссии? Конечно выполнит, потому что руководству гораздо проще наказать хама, чем противоречить комиссии. Очень важно чтобы жители города знали и пользовались механизмом жалоб в комиссию.

Мой проект написан в виде конвенции. То есть для того чтобы этот кодекс стал документом корпоративной этики, любая УК может его подписать и присоединиться к нему.

Таким образом, если горожане хотят жить в благополучном городе, они поддержат любое усложнение и нормирование корпоративной культуры в сфере ЖКХ.
100 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа