2012/03/11 12:26:42




Я не исключаю, что, что данный топик может по мнению модераторов не иметь отношения к самаре и самарцам по тем или иным критериям и его могут удалить, а меня забанить за троллизм.
Но я считаю вправе разместить его в данном сообществе, так как у всех нас есть дети. и мы,как родители, должны понимать и помогать своим детям не только в пределах домашних стен.



-----------------------------

на прошлой неделе была на очередном родительском собрании у сына в школе.
На этот раз речь шла о проблемах суицида среди подростков.
Но я сейчас не о родительском собрании.
Я понимала и без собрания всю серъезность переходного возраста у 11-15 летних, накапливающиеся проблемы, конфликты внутри каждого из них, попытки их решений и, к сожалению, невозможность нахождения правильного выхода из проблем, и, не дай бог, попытку суицида...
В общем, во мне проснулась и заговорила мамаша-паникёрша, квохчущая над своим чадом по поводу и без. Точнее, не заговорила, а заголосила: - Спасать! Спасать! Спасать! -
Спустя пару дней решение пришло в голову.
Наталья Александровна (классручка моего отрока и его компании) дала зеленый свет на проведение мной подобия классного собрания.
В назначенный день весь класс был в сборе.
В общем, передо мной было 24 обормота, искренне не понимающие, зачем они должны оставаться в кабинете и по какому поводу.

Тему собрания я написала на доске
"Я хочу жить потому, что:"

Привела небольшой пример:
Я хочу жить потому, что:
- Хочу увидеть как взрослеет мой сын, как он оканчивает школу, как получает знания для профессии, как создает семью, как воспитывает своих детей, как я радуюсь внукам
- люблю своих родителей и хочу заботиться о них до конца их жизни, до последнего вздоха
- люблю свою работу и хочу получать удовольствие от того, чем занимаюсь
- люблю путешествовать и хочу увидеть те страны, в которых не была и возвращаться в те города, в которым мне было хорошо
- люблю жизнь
- хочу меняться так же, как и времена года
- хочу взрослеть и стареть вместе с положенным мне временем
- и прочее...

затем дала возможность высказаться желающим, почему они хотят жить.
ответы были ожидаемы - хочу путешествовать, хочу увидеть мир, хочу быть врачом, учителем, музыкантов и прочее.

Потом разговор зашел о том, что:
какими бы ни были трудности в жизни каждого, какие бы они ошибки не совершали, какие бы дурные мысли не лезли в их голову - они должны всегда помнить, что их любят!!!
Даже если их ругают за плохие отметки, даже если им не разрешают играть в компьютерные игры, даже когда они пропускают занятия в школе и боятся наказаний за это...
Что они нужны не только с красными дипломами и золотыми медалями, со стройными телами и достижениями в жизни, но и с двойкой по математике, и с прыщавыми лицами, и с пухлыми щеками, горбатыми носами, подслеповатыми глазами... Что ценность их жизни, ценность каждого из них - это их жизнь. В которой всего навсего надо стараться не делать ошибок, или не повторять ошибок, или радоваться тому, что есть в данный момент, а не то, что могло бы быть. Что сослагательное "могло бы быть" - это не оправдание.
Что каждый из вас уже в том возрасте, когда должны нести ответственность за свои поступки, деяния, за тех, кто рядом и кто вас любит и кого любите вы.
В общем, заставив их немного слушать, я перешла к так называемому "закреплению пройденного материала"
Каждый из них написал на листочке все то, что хотел бы услышать от близких и друзей в трудную минуту, "мы любим тебя" "ты нам нужен", "береги себя" "все будет хорошо" "всегда есть выход" "ты важен" и так далее...
Каждого я попросила прочесть эти записки вслух и, как в почтовый ящик, опускать листики с фразами в коробку с прорезью в виде смайлика.
Да. Мы решили в классе завести почту помощи!!!
Для тех, кому нужна помощь или кто переживает о друзьях и не может никак помочь, мы создали такую помощь в классе.
Суть этой почты заключается в том, что если кому-то плохо, но он не может об этом говорить вслух - то пишет записку и кладет в ящик. Что пишут не только те, кому плохо, но и те, кто видит, что плохо другому и хотят обратить внимание на это взрослых.
Я привела в пример вариант записок:
"Маша третий день плачет и молчит, я за нее волнуюсь", "Мне плохо, потому, что у меня умирает близкий мне человек, без которого я не хочу жить", "я боюсь идти домой, потому, что там пьяные родители", и так далее...
Что каждый день классная руководительница будет проверять почту и в случае надобности принимать то или иное решение. Которое поможет снять напряжение. Или разрешит конфликтную ситуацию. Или пригласит психолога, если проблема будет намного сложнее...
Моя задача состояла в том, чтоб дать понять ребятам, жизнь надо ценить со всеми трудностями. С которыми они рано или поздно столкнуться или уже сталкиваются
Что надо ценить её каждый день.
И поставила им для просмотра моноспектакль с Алисой Фрейндлих "Оскар и Розовая дама"
Мне казалось, что этим завершающим аккордом я закреплю в них что-то важное, что должно в них остаться.
Если первую часть встречи они восприняли с интересом, высказывали свои точки зрения, были вовлечены в диалог как со мной, так и с классной руководительницей, то вторая часть, точнее, их реакция на просмотр "Оскара и Розовой дамы" меня расстроила наверно.
Я думала, что их заинтересует то, как десятилетний мальчик в своих письмах к Богу проживает свою долгую, насыщенную событиями и счастливую жизнь. Как он взрослеет за короткий период своей жизни, как ищет ответы на свои вопросы и находит их, как ценит каждый свой день.
Ребята были предупреждены, что главная их задача - это слушать и слышать.
В итоге, они практически все, просидели с единственными вопросами - "сколько осталось до конца просмотра", "сколько десятилетий уже он прожил", "сколько осталось, чтоб свалить с класса"
Они то и дело отвлекались на разговоры между собой, на попытку отпроситься у классной руководительницы домой, возмущались, что так долго идет спектакль...
Я не ожидала, что такая реакция поголовно у всех! Кто-то вслух выражал протест, кто-то недовольство отражал, демонстрируя свой неинтерес глядя в потолок, как будто там есть информация важнее или в портфеле, что делать домашнее задание важнее, что искусственно зевать через каждые 2 минуты это важнее...
Даже замечания классной руководительницы, что это для вас важно, что просто слушайте, просто молчите и не мешайте друг другу.., хватало минут на 10.
На последних 10 минутах класс уже начинал понимать, что скоро свобода.
Я думала, что как только закончится спекталь, они ринутся из класса всем скопом. Но как только Розовая мама замолчала, после монолога о смерти Оскара и что он ей дал, и как был ей дорог...
в общем, как только я выключила проектор, на который транслировался спектакль, ребята молча сидели за партами и никто никуда не рвался.
Они молчали.
Я надеюсь, что хоть что-то в их головы вошло. Хоть что-то в их голове останется. Как якорь. Что в трудную минуту они вспомнят, что они нужны, любимы и дороги.


Вывод:
подростки в этом классе совсем не готовы думать
Они привыкли, что их веселят, что ими занимаются только для того, чтоб им было интересно в том ключе, в котором они сами воспринимают свой интерес. И совсем не хотят понимать, что помимо веселья есть и ответственность. Что им не только кладут сладкую конфету в рот, но и что конфеты бывают горькими, кислыми и вообще, смертельно опасными.

По окончанию, Наталья Александровна спросила у меня почему я решила провести такое мероприятие? Не является ли оно как дополнение к моей работе со студентами?
на что я ответила, что формат мероприятия и тема была моей личной.
Что я хочу заниматься воспитанием своего сына, а для этого, надо заниматься и его окружением. На данном этапе жизни его окружение - это его класс.


В общем, я буду думать.
Что провести с классом в следующий раз.


Пы...сы...
Дома я спросила у сына, почему ребята так реагировали на спектакль?
На что он попытался их всех защитить
сказав, что "ну, мам, а что ты хотела от нас? после 5 урока, когда в классе было душно и все устали, когда в четверг никто не учился, а сегодня мы поздравляли девочек с 8 марта и никто не хотел отмены веселья, а тут ты со своей темой..."


пы..сы..2

Оскар и Розовая дама
(моноспектакль с А.Б. Фрейндлих)
http://www.youtube.com/watch?v=icbBErVijuk - 1 часть
http://www.youtube.com/watch?v=pPbcuhuqXak - 2 часть


кому интересно в Тольятти, в театре "Колесо" в репертуаре есть данный спектакль
Я, правда, на него не ходила, не могу пересилить себя пойти смотреть что-то другое, после Фрейндлих...

350 посетителей, 32 комментария, 0 ссылок, за 24 часа