2012/02/21 02:53:37

Прочитал статью http://www.trkterra.ru/news/2012-02-14/171923.



В Самаре вынесли приговор ефрейтору, который «воспитывал» солдат ремнем


В суде он уже не такой смелый. До начала заседания ефрейтор Ветрич прячется за спинами родителей, потом и вовсе решает не присутствовать на кассационном процессе. А вот в казармах, выяснили прокуроры, он почти вершил судьбы - вместе с солдатом Гущиным переводил молодое пополнение в категорию старослужащих. Дедовский метод гуманизмом не отличался.

Виктор Филипов, судья Приволжского окружного военного суда:

- Ветрич нанес Большакову не менее двух ударов пряжкой армейского ремня, а Гущин не менее двух ударов поверхностью табурета по ягодицам, чем причинили ему физическую боль и унизили его честь и достоинство.

В суде выяснилось: этот случай - не единичный. Ефрейтора оштрафовали на 12 тысяч рублей. Боец и его родители против - как самого приговора, так и его широкой огласки. Приговор остался в силе, тем более штраф - еще мягкое наказание. Статья, по которой осудили ефрейтора, предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы.

В прошлом году в Приволжском окружном военном суде было рассмотрено 152 уголовных дела, связанных с насилием и побоями, причем каждый четвертый обвиняемый получил реальный срок лишения свободы. Еще четверо бойцов были осуждены за убийство. Кстати, в этом году военные служители Фемиды начали рассматривать два новых уголовных дела по той же статье «Убийство», причем в обоих случаях на скамье подсудимых - офицеры из Сызрани.


Господи, какая чушь… Бешеная злость меняется с бессилием.

Я знаю Ветрича, знаю Гущина, знаю якобы пострадавшего Большакова, который, я уверен, не присутствовал ни на одном судебном заседании. Не присутствовал, потому что понял, что заварил кашу, которая совершенно того не стоит. Что человек может пострадать (и в итоге пострадал) совершенно незаслуженно.


Посмотрите ещё одну ссылку http://forum.chelovekizakon.ru/viewtopic.php?id=37137. Тут написано гораздо более длинным и гораздо менее понятным языком.

Это пишут не послушные и обученные журналисты, это пишет мать Фомина – одного из свидетелей по делу Ветрича. Уверен, на показаниях этого свидетеля и было построено обвинение. Вот только каким образом эти показания были получены!

Расскажу, как примерно было дело.

1. Дело было в Ульяновске. Ульяновский военный технический институт (УВТИ), который сейчас уже расформирован. Все перечисленные лица служили в Батальоне обеспечения учебного процесса (БОУП), располагающемся не в самом городе, а в Ульяновской области. Туда приезжали курсанты из института (будущие офицеры) на полевые сборы (стрельбы, тактическая подготовка и т.д.). А солдаты соответственно создавали условия для обучения будущих офицеров.

2. Как сказано в статье журналистов «Терра», Ветрич «переводил молодое пополнение в категорию старослужащих». Здесь говорится о старой армейской традиции. Когда старослужащие – деды (отслужившие более полутора лет) – переводят более молодое поколение в разряд слонов (отслужившие год). Я могу ошибаться, но, насколько я помню, эта традиция выглядела именно таким образом. Однако это было, когда солдаты служили 2 года, а не 1, как сейчас. Сейчас все старые армейские традиции (включая дедовщину) достаточно быстро сходят на «нет». Соответственно то, что якобы происходило в Ульяновской области, носило скорее шуточный характер. И молодые солдаты принимали в этом участие только по своему желанию, их никто не заставлял. А Большаков, к слову никаким «молодым поколением» не являлся. Он был одного с Ветричем призыва, и ни в какие старослужащие он, естественно переводиться не мог.

Это уже существенная неточность, допущенная журналистами «Терры», они просто поверили тому, кто им сказал, и подали «жаренную»новость в эфир, не задумываясь о её правдивости.

3. Непосредственно получение показаний свидетелей происходило следующим образом.

Следователь, у которого находится уголовное дело, отправляет запрос в военную часть с приказом доставить таких-то солдат и в такое-то время к нему в отдел для допроса. Этого солдата доставляют офицеры из этой же воинской части. Солдат проводится в кабинет к следователю и остаётся там один на один со следователем.

А теперь представьте себе. Солдат, не имеющий офицерского звания, не имеющий военного образования, находящийся далеко от близких людей и всего привычного, с одной стороны. И человек, который сознательно выбрал военную карьеру, сознательно решил отдать свою жизнь военному ремеслу, с другой стороны. Офицер является частью военной системы, для него армия это дом родной, а солдаты – низшее сословие, которое безоговорочно им подчиняется. А в конкретном случае даже не просто офицер, а офицер юстиции, то есть военный, командующий не только солдатами, но и офицерами.

Как вы думаете, часто ли следователь в данном случае является абсолютно объективным? Да практически никогда. В военных правоохранительных органах (как и в правоохранительных органах вообще) уголовные дела возбуждаются только по указке вышестоящего начальства. В случае с Ветричем такая указка безусловно была. Иначе дело даже не было бы возбуждено.

Есть следователь, есть его цель – показывать хорошие результаты работы, получать более высокие звания, должности и т.д. И есть солдат – препятствие на пути к достижению цели. Поверьте ни о какой объективности тут не может быть и речи.

И из свидетелей всегда выбивают нужные показания. Не обязательно физической силой, гораздо хуже психологическое давление. Солдат, который только и мечтает, что об отъезде домой, соглашается на всё, когда ему этот отъезд грозятся отодвинуть на некоторое время.

http://www.volya-naroda.ru/index.php?axf_sec=vote2&axf_mod=&p=13 Если интересно, ещё одна ссылка на беспредел, творящийся, кстати, тоже в Ульяновске.

Так вот показания Фомина, от которых он в дальнейшем отказался, были получены именно таким образом. И именно на них, уверен, ссылался судья, выносивший приговор Ветричу.

Ветрич совершенно не тот, каким его описали журналисты «Терры» и военные. Напротив, это совершенно никакой не преступник, это выходец из интеллигентной семьи, весёлый, общительный парень, КВН-щик, который в жизни мухи не обидел. Эти слова подтвердило бы и «молодое поколение», над которыми якобы так любил издеваться ефрейтор Ветрич. Только кто их спрашивал, это «молодое поколение»? Их мнение никого не интересует, и судом никоим образом, даже рассматриваться не будет.

И в завершении представим, что военный суд прав, что Ветрич действительно «нанес Большакову не менее двух ударов пряжкой армейского ремня». Просто два раза стукнул сослуживца ремнём по 5-ой точке! Пусть даже сильно. Но это всего лишь два удара по жопе!!! За это уголовная ответственность?! За два удара по заднице пятно на всю жизнь?! Очнитесь, люди! Это в высшей мере неадекватно! Да офицеры направо и налево ежедневно ломают челюсти солдатам – срочникам. Их кто-нибудь судит?! Никто… это никому не надо. Да кстати, наша судебная система настолько неадекватна, что человек будет считаться преступником, если его приговорили к штрафу в 12 тыс. руб. Представляете, 12 тысяч, а человек преступник… Вот так…

Мне очень стыдно, что я живу в стране, где подобная глупость и беспредел уже давно не новость. И мне очень стыдно, что журналисты в этой стране играют роль простых PR-щиков действующей власти.


380 посетителей, 37 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа