2016/04/26 13:08:10
В Самаре уже 6-ой год обсуждается идея строительства канатной дороги через Волгу. Инициатором данного проекта является ассоциация "Версиво". В даннный момент все еще идут поиски инвесторов. Партнером проекта является компания «Доппельмайер» пруфлинк. Самарская компания Эскадо явлется дочерним предприятием этой австрийской фирмы, и эта единственная в России компания, делающая канатные дороги.

Эта же австрийская компания «Доппельмайер» уже успешно построила в 2010-ом году канатную дорогу через Рейн в немецком городе Кобленц, которая стала одной из самых главных достопримечательностей этого города. Давайте подробнее с ней ознакомимся, ведь канатная дорога в Кобленце - фактически сестра будущей канатной дороги в Самаре, и она, похоже, является самой длинной канатной дорогой на равнине в Западной Европе.

О дороге в числах тут. В Кобленце, канатная дорога начинается в самом центре города, и ведет на гору на противоположной стороне Рейна, где находится старинная крепость. Расстояние между опорами - 850 метров. Перепад высот 112 метров. Правда, ширина Рейна в части под канатной дорогой - 287 метров.

Инвестиции в строительство составили 13 миллионов евро. Это примерно 1 миллиард рублей при текущем курсе евро. Строительство заняло 14 месяцев.



Стоимость проезда в обе стороны в сумме составляет - 9 евро для взрослых (это почти 700 рублей по текущему курсу), 5 евро (400руб) для студентов, 2 евро (150р) для собак с поводком, 2 евро (150р) для велосипеда, семейный билет для одного взрослого и до четырех детей - почти 13 евро [[12.8евро, 990руб]] , либо для - для двух взрослых и до четырех детей - почти 22 евро [[21.8евро, 1690руб]].

Что любопытно, с 12-го апреля по 31-ое октября канатная дорога в Кобленце работает с 9:30 до 18:30. В остальное время (с 1-го  ноября по 12-ое апреля) - только по выходным и праздникам, и до 17:30.


Для транспортировки вагончиков используется 3 троса, каждый весом по 17-ть тонн и диаметром 54-е миллиметра. Пассажиры перевозятся 18-тью вагончиками, каждый на 35-ть мест. В одном из вагончиков есть прозрачный пол. Еще один считается местным общественным транспортом, очевидно на него действуют все "сезонки" - месячные, недельные и дневные. Все вагончики допускают провоз велосипедов и инвалидных колясок. Вес каждого вагончика 3.5 тонны, а скорость движения - 16-ть километров в час. За час канатная дорога может перевозить 7600-т человек, и пока это является мировым рекордом по пассажиропотоку для канатных дорог.


Ширина Волги в пределах Октябрьского района составляет 1600 м, и если опор в середине Волги поставлено не будет, то эта величина будет самым большим расстоянием между опорами на нашей канатной дороге. Расстояние от Самары до Рождествено составляет не менее 4км, таким образом длина канатной дороги будет более чем в 5 раз превышать канатную дорогу в Кобленце.

Много фоток на фейсбуке этой канатки, видео есть на ютуб-канале этой канатной дороги.

Хочется надеяться, что канатная дорога в Самаре возьмет все лучшее от канатной дороги в Кобленце, в том числе вагончик с прозрачным полом, групповые билеты и возможность перевоза велосипедов и инвалидных колясок.

Грузоподъемность вагончиков на канатной дороге в Кобленце примерно 3.5 тонны. Значит в Самаре теоретически возможно использование "грузовых" вагончиков для канатной дороги, с помощью которых можно будет доставлять и легковые автомобили (вес джипа очень редко превышает 3 тонны). Хочется надеяться, что авторы проекта самарской канатной дороги рассмотрят возможность внедрения таких "грузовых" кабин. Грузовые кабины для авто хотели сделать и на Красной Поляне в Сочи, и судя по этому тексту - сделали. А вот китайцы предлагают за 0.5 ярда и 4 месяца построить грузо-пассажирскую канатку через реку Лена (длиной 3.1км) (на одном берегу РФ, на другом - Китай).

ВНИМАНИЕ ВОПРОС - возили бы вы свое авто на канатной дороге на ту сторону по цене 1тр? Ведь затраты времени на перевоз канаткой будут примерно полчаса, тогда как ехать через плотину или на пароме - займет часа 4 (через плотину) или 2часа (паром, с учетом погрузки-разгрузки). Вроде бы есть специальные технологии, когда погрузка груза в вагончик не требует ожидания от всех остальных вагончиков.
34 посетителя, 52 комментария, 84 ссылки, за 24 часа