2016/04/16 01:28:52
Недавно администрация города объявила, что в целях экономии средств решено в этом году тротуары не мостить плиткой, а использовать асфальт. По разным оценкам экономия составит 150-300 млн. руб., которые можно будет пустить на ремонт дорог картами, в свете совсем плачевного их состояния. Некоторые даже порадовались, что наконец-то накроется медным тазом весь плиточный бизнес и мордовский заводик, который, кстати, был исконно самарским предприятием. Я бы радоваться не спешил, так как заявленная причина нехватка финансирования, а скупой платит дважды. Вообще, тут одно из двух, либо правда надо сэкономить и пустить на дороги, либо скорее популистский жест перед выборами, дескать многим не нравилось, и мы вас услышали. Хотя экономия сомнительная, 150-300 млн. руб. кардинально дорожный вопрос не решат, учитывая какие миллиарды вкладываются и без этого, суммарно на нормальные дороги нужен не один десяток миллиардов, да и ремонт картами недалеко ушел от ямочного ремонта, а значит это год, максимум два.

В этом году было много критики по плитке, которая рассыпалась, растворилась, которую перекладывали, а значит делают у нас Г, кладут его же и вообще она непригодна для нас совсем. Итак, на фото ул. Челюскинцев, это один из первых объектов в городе, когда была использована плитка завода Фарбштайн (2012 год), который все так ругают и в хвост и в гриву, и плитку которого повсеместно кладут в городе.





Прошло 4 зимы, ни вначале неаккуратная уборка, когда местами покрытие скололи и сделали борозды, ни реагенты, ни резкие перепады температур её не превратили в прах. Положили тут одну из самых простых и дешевых плиток.




А это пр. Ленина, здесь по своему виду она максимально близка к той, что клали на МШ. Я специально сфотографировал то место, где после укладки трубу прорывало минимум дважды, плитку снимали, все раскапывали, пол-лета это так и было ямой, последняя заделка этой весной (еще песок не смели даже), все той же плиткой, которую на время ремонта каждый раз аккуратно снимают и кладут рядом.




Снова пр. Ленина, тоже злосчастное место, которое копают регулярно, в том году ширина ямы была 2/3 тротуара плюс часть газона, глубокая и оочень длинная. Восстановили той же самой плиткой. По этим фото видно, что тут был провал, что-то указывает на это? А теперь представьте, что было, если тут был асфальт, а было бы лоскутное одеяло и асфальт бы клали каждый раз новый.




А это ул. Осипенко, в 2014 году её сделали. Положили плитку плохо, это было видно сразу, что-то исправили, но не все, местами есть слишком широкие швы и отклонения в сторону газона, идя по ней часть можно цепляться за выступающие отдельные сегменты. И несмотря на столь плохое качество укладки она на месте и ничего с ней нет.




Ну и последнее фото, рядом с м. Алабинская, всю зиму в радиусе 3 метров от входа это место усыпали реагентом, хлюпало и квакало всю зиму в самый лютый мороз. Не вижу ни крошки, ни исчезновения плитки. Обратите внимание на асфальт рядом, который уже пошел волнами.
А теперь 3 фото той же Осипекно, но там где асфальт, который вскрывали то из-за ям, то из-за протягивания проводов под новые фонари, то еще под какие перекладки коммуникаций:







Заметна разница? По-моему ремонтопригодность плитки в разы лучше. Да и я скажу совсем крамольную вещь – она не скользит. Нет, если на ней образуется лед, то по льду скользко, но так и по льду на асфальте не шибко походишь. Также на плитке образуется меньше луж, она лучше пропускает воду. Так что же случилось с той плиткой, что этой весною посыпалась на МШ? Напрашивается 2 версии: брак завода-изготовителя или нарушение технологий укладки. Вот только брак как-то выборочно случился? И почему-то многие пропустили мимо ушей официальную информацию от представителей завода-изготовителя, которые без лишней шумихи пояснили нашим местным СМИ, что есть ограничения, когда плитку надо класть, а именно нельзя класть поздно осенью, т.е. должно пройти время до первых минусовых температур, чтобы плитка отлежалась, в этот же период нельзя её посыпать солью и реагентами. И вот как-то сходится, плитка посыпалась у подземных переходов, там, где её делали в самый последний момент из-за задержек с их сдачей, но и не сделать, видно, не могли, иначе бы провалили контракт, в любом случае это не вина и проблемы завода. В итоге за свою нерасторопность подрядчик и ответил рублем, переложив испорченную плитку за свой счет.

Я не ратую за то, чтобы весь город плиткой заложили и весь бюджет на это спустили. Но уж если такие проблемы с дорогами и важна в этом году каждая копейка, так может ну их тротуары-то эти? На этот один год, не выкидывать впустую деньги для их асфальтирования, заняться дорогами, а вернуться к тротуарам в следующем и делать их с нормальным современным покрытием.

53 посетителя, 11 комментариев, 60 ссылок, за 24 часа