Вице-премьер Дворкович предложил Китаю построить скоростную железную дорогу Самара–Тольятти с заходом в аэропорт Курумоч. Самара давно лоббировала эту идею в связи с подготовкой к ЧМ-2018.
Планы и реальность в России не всегда совпадают. Тем не менее, есть резон разобраться с тем, что сейчас известно. Итак:
1. Вряд-ли речь идет о супер-скоростных поездах на электромагнитах со скоростью в 480 км/час,подобные тем, что курсируют из Шанхайского аэропорта к центру Шанхая. Скорее всего, это будут стандартные рабочие лошадки со средней скоростью 200 км/час.Значит, между железнодорожным вокзалом Самары и центром Тольятти нужно будет ехать около получаса, до аэропорта, соответственно, - около 15 минут.
2.Цену на билеты попробуем просчитать исходя из аналогии. Из Пекина в Шанхай (расстояние 1300 км) билет на средний скоростной поезд стоит 93 бакса. Значит, за билет из Самары в Тольятти можно закладывать 7–8 долларов.
3. Сроки строительства.
Китайцы укладывают железнодорожное полотно со скоростью 780метров в час. Понятно, что сюда не входит время, потраченное на подготовку инфраструктуры. Таким образом, с поправкой на российские реалии дорогу Самара –Тольятти можно запустить в течение полутора лет.
4. Финансирование.
Китайцы обычно строят 1 км своих скоростных железных дорог за 33 миллиона долларов, но это - без сопутствующей инфраструктуры. С инфраструктурой пусть будет около 40 миллионов за километр. Итого, в наш проект китайцам нужно инвестировать порядка 400 миллионов "зеленых". (Для понимания и сравнения: Китай в строительство своих дорог за два года вложил 350 миллиардов долларов).
Срок окупаемости подобных вложений составляет обычно 20-25 лет. Однако, возможны убыстряющие компенсационные механизмы, например, за счет преференций Китаю в других сферах (по транзиту, по углеводородам и т.д.)
Здесь многое будет зависеть от лоббистских возможностей самарского губернатора.