2016/03/17 09:27:18
Хочу поддержать ребят, которые создали петицию в поддержку самарского трамвая. Понятно, что все хотят новый мостовой переход, думают, что будет очень круто выезжать по нему из города, что не будет такой пробки, как на мосту по улице Главной. Чтобы поток автомобилей не стоял, решено ликвидировать препятствие в виде рельсового общественного транспорта. Другой вопрос, а как мы в городе передвигаемся по вечерам на общественном транспорте?

Сейчас уехать от Хлебной площади в 22:00 или даже в 21:00 очень затруднительно. Единственный способ это трамвай. "Тройка" например уходит от Хлебки примерно в 23:50, "единичка" в 23:09. Про автобусы я вообще ничего не говорю - №24 ходит часов до 8 вечера, №226 чуть подольше, №207 примерно до 9 вечера. Есть еще маршрутки №47, бывает их можно поймать в 23:00, но это если повезет. А если не повезет, то ничего не приедет.



Прежде чем что-то ликвидировать, нужно предложить нормальные альтернативы, не из того, что построят или спроектируют, а из существующего. Элементарно продлить работу муниципальных автобусов или договориться с коммерческими перевозчиками.

Конечно, жаль самарский трамвай. Его историю власти ни во что не ставят. С Хлебки в 1895 году была пущена первая конка, а в 1915 году - первый трамвай. Для одних это сегодня гремящие железки, "гробовозки", а для других это одна из главных исторических достопримечательностей города и самый любимый вид транспорта. Напомню еще про проекты туристических трамваев, которые просто забраковали. В 2014 году житель Самары выступил с предложением запустить в городе ретро-трамвай для туристов на примере европейского города Праги. Стоимость проезда в туристическом трамвае должна быть выше, чем в обычном – 50 рублей.В дептрансе ответили, что дорого, денег нет.

В 2015 году общественник Александр Сергеев занимался проектом восстановления ретро-трамвая №12/112. Он хотел поставить раритет на рельсы. Проводилось техническое обследование техники. Сейчас о проекте уже ничего не слышно. Кстати, подобные проекты в других городах делались за пожертвования горожан и меценатов.


Фото из музея ТТУ

Вдохновляет история из 1976 года, когда мастера ТТУ по своей инициативе отреставрировали вагон №12, и иногда выезжали из парка, чтобы развлекать ветеранов по праздникам. В 1984 году восстановили прицепной вагон № 112. Вскоре ретро-трамвай получил официальное право совершать поездки, и 10 лет выходил на каждый День города.

Неужели так трудно уважать историю(


39 посетителей, 4 комментария, 8 ссылок, за 24 часа