2016/02/08 10:17:19
Мои дети - отличницы. Может быть даже лучшие в параллели в одной из лучших школ города. Старшая в 8 классе. В следующем году 9-ый, ГИА, выбор ВУЗа и вперед.

Все эти годы я рассказывал им о том, как хорошо быть естественнонаучником. Как это полезно, востребовано, нужно для страны, нужно для них.
Но двоюродная тетя Ира - артдиректор в городе Мск. Снимает рекламу, ездит по заграницам, участвует в каких-то международных форумах. Нехорошая тета Ира.

Как можно рассказывать про радости жизни биолога или машиностроителя, когда тетя Ира - артдиректор и у нее магнитов на три холодильника??


Я рассказываю про лотерею, что строитель в целом выиграет в лотерею, а арт-директор скорее проиграет.

Вчера я рассказывал про асфальт. О том, что это ужасная российская проблема. Это проблема всей страны, которую вся страна не может решить. Страна летает в космос, делает лучшее в мире оружие, самые лучшие и больше всех АЭС, ледоколов. Самае длинные трубопроводные системы, больше всех собирает зерновых на почвах и климатических условиях, которые уступают североамериканским.
Это идеальная страна, в которой есть все хорошее, кроме асфальта, нормального ЖКХ, гостиниц, общественного транспорта и вообще урбанистика лежит в плачет в уголку в моей любимой Российской Федерации.

И нас есть химики, которые разбираются в битуме, есть горные инженеры, которые все могут рассказать про минеральные материалы, есть дорожники, которые кладут асфальтобетон, есть эксплутационники, которые организуют траффик, убирают снег - но разобраться во всей цепочке эксплуатации асфальтобетона от добычи нужных конструкционных материалов, проектирования дорог до признания дорогой, выполнившей свой нормативный срок службы - таких людей нет.

Я рассказал ей про Темпл Грандин, о женщине, которая произвела переворот в организации ферм для животных, обучении аутистов, психологии. О том, что она рассматривала всю цепочку процессов. Я рассказал ей о том, что если она 5 лет в институте будет заниматься изучением асфальта и всякий раз писать курсовые и лабораторные на основе реальных дорог, материалов. То за 5 лет изучения она напишет такой диплом, что его министр строительства Самарской области попросит почитать. У нее будет работа и через пять-десять лет работы пару миллиардов рублей для правильного применения.

Она с этим согласна, но ей кажется, что это какая-то сказка, которую придумал ее папа. Хотя это именно то, что нам всем нужно.
Мои дети в это не верят.

Существует разрыв между теми проблемами, которые нам ужасно нужно решить. И тем уровнем доверия, который мы взрослые генерируем о том, что нам это действительно нужно.
Может это глупая идея, но в театре оперы и балета на Послании собрались очень взрослые люди. И Николая Иванович им все объяснил, а они все поняли.

Но если Николай Иванович соберет в театре оперы и балета отличников из всех школ области и убедительно расскажет им, что все эти дети нужны для естевеннонаучного развития. Представит одного министра, который сделает убедительный доклад на одно, а другой министр сделает другой доклад о другом, и все эти взрослые люди очень убедительно попросят детей быть врачами, инженерами, строителями, военными - то доля арт-директоров будет меньше.

Пожалуйста, помогите мне воспитать ученого.
44 посетителя, 25 комментариев, 77 ссылок, за 24 часа