2015/12/05 15:04:37

Не секрет, что наше каждодневное нередко определяется политическими решениями, а политические решения нередко диктуют не только сиюминутные финансовые интересы, но и долгосрочные вирусы мозга.

Об одном из таких когнитивных искажений и пойдет речь - искажении в области транспорта.



Большинство управленческих решений в области по поводу использования общественных ресурсов теперь заводятся в форму программ (что неплохо). В каждой программе есть прогнозная часть, служащая основой для целей и мероприятий (читай, для выделения денег на конкретные действия).

НАСТОЯЩЕЕ

Давайте посмотрим, на каком прогнозе основаны программы области, Самары и Тольятти:
1. Государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"
Проблемы: "Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности."

Цели: "увеличение протяженности, пропускной способности и приведение в нормативное состояние автодорог Самарской области;
     увеличение протяженности, пропускной способности, а также достижение требуемого технического и эксплуатационного состояния местных автодорог;"

Показатели (они же KPI): "увеличение протяженности автодорог".

http://docs.cntd.ru/document/464008535

2.Муниципальная программа городского округа Самара «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 годы

Проблемы: "несоответствие пропускной способности магистральных улиц существующей интенсивности движения транспортных средств в связи со значительным ростом темпов автомобилизации;"

Есть и матчасть (чего нет в областной программе):"В городском округе Самара уровень обеспеченности автомобилями составляет не менее 240 автомобилей на 1 000 человек, постоянно проживающих на территории городского округа Самара. Согласно прогнозу, в 2015 году он возрастет до 320-350 автомобилей на 1 000 жителей. Увеличение парка транспортных средств приведет к существенному росту интенсивности движения на дорогах местного значения городского округа Самара".

Цели: "увеличение протяженности дорог местного значения".
Показатели (они же KPI): ""увеличение протяженности дорог местного значения".
http://docs.cntd.ru/document/945037883

3.Муниципальная программа "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014 - 2020 гг.

Проблемы: "несоответствие пропускной способности магистральных улиц существующей интенсивности в связи с ростом автомобилизации"

Матчасть: "Согласно прогнозу, уровень обеспеченности автомобилями возрастет до 390 авто на 1000 человек в 2015 году. Увеличение парка приведет к росту интенсивности" (это пример фальшивого перехода, о чем мы давеча говорили с icamel)
Цели: "Развитие сети автомобильных дорог местного значения и обеспечение устойчивости ее функционирования"

Показатели (они же KPI): "увеличение протяженности дорог"
http://docs.cntd.ru/document/464008535

БУДУЩЕЕ

Здесь я буду цитировать Михаила Ваннаха с Компьютерры, который любезно перевел и собрал в кучу другие цитаты:

"Речь идет – и неизбежно идет – об отмирании самой концепции индивидуального вождения. Автотрассы и автотранспорт на них обречены превратиться в интегрированную цифровую систему".

"к 2040 году парк машин с автономными технологиями составит три четверти от общего числа автомобилей во всем мире. Причем можно смело считать, что оставшаяся четверть будет бегать по дорогам тех стран, где человеческая жизнь недорога…"

"Согласно ей, объем продаж рынка технологий автономного вождения к 2025 году достигнет 42 миллиардов долларов, а доля автономных машин в общей структуре планетарного авторынка составит к этому времени 12–13%, или 14,5 миллионов машин, из которых порядка 600 тысяч будут полностью автономными."

«По оценкам экспертов, за последние пять лет совокупные потери экономики нашей страны от дорожно-транспортных происшествий составили 5,5 триллиона рублей. Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период».

"Если в 2010 году машину вел полностью водитель, а в 2016 году машину ведет преимущественно водитель , то машину в 2020 году будет вести преимущественно автомобиль, а в 2025 году автомобиль будет вести машину полностью."

Как реагируют на эту реальность областные интернетчики, политики и учёные, включая одного из самых мыслящих урбанистов региона, председателя Самарского филиала РГО Габибуллу Хасаева?

Пока никак, насколько я могу видеть. Ни на уровне официальных документов, ни на уровне интернет-обсуждений в главных пабликах губернии тему никто не трогает. АВТОВАЗ про беспилотники тоже не торопится говорить. Значит ли это, что мы тормозим?

По-моему, значит. Мы опять путаем экспоненциальную кривую с сигмоидой. Именно это, по слухам, привело к смерти динозавров. И автомобильные концерны мира.

Радоваться сказанному смысла не вижу: с исчезновением ВАЗа исчезнет и многое из того, к чему привыкли областные граждане. Да и Самаре, кормящейся с налогов автопрома, придется непросто. Что делать и как - вот лучшие вопросы.

48 посетителей, 86 комментариев, 97 ссылок, за 24 часа